История развития автомобиля
проект по окружающему миру (3 класс)

Луценко Людмила Николаевна

Индивидуальный проект ученицы 3 класса по предмету "Окружающий мир" на тему "История развития автомобиля в России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

История

развития автомобиля

в России

Работу выполнила:

Прокопенкова Лилия

  ученица 3-а класса

МБОУ

«Средняя школа №2»

г. Десногорска

Руководитель : Луценко Л.Н.

учитель начальных классов

Цель  исследования: исследование  истории автомобильного транспорта в России.

Задачи:

анализ различных источников и материалов;

обобщение опыта;

анкетирование-опрос сверстников;

обобщение полученных данных.

       Актуальность темы исследования  определяется тем, что я впервые на основе обобщения большого фактического материала, предприняла попытку создать историческое исследование развития транспорта в России.

       Историю развития легкового автомобиля принято начинать с появления самодвижущихся экипажей. Трудно представить сегодня человеческую цивилизацию без автомобилей. Мир фактически разделен на  «водителей», с одной стороны, и «пешеходов и велосипедистов» - с другой. Автомобиль – в первую очередь транспортное средство.

        В данной работе я попыталась построить цепочку развития средств передвижения на пути к автомобилю. Мне интересно с чего началось развитие транспорта, какой автомобиль был самый первый, как люди обходились без автомобилей, каково влияние авто на окружающую среду и  какие будут автомобили в будущем.

       Проведенные исследования позволяют обобщить и оценить социально-исторический опыт по развитию автомобильного транспорта в России и его практическую значимость.

       Проведя опрос среди одноклассников, удалось выяснить, какими характеристиками будет обладать автомобиль будущего глазами моих сверстников.

Это оказалось увлекательно - собрать информацию об этом и таким образом ответить на интересующие вопросы.

 Вступление.

   Я выбрала тему «История развития автомобиля в России» потому, что  люблю автомобили. Повсюду вокруг нас легковые автомобили и грузовые.  Но о развитии автомобиля в России мне мало что  известно.

        Историю развития легкового автомобиля принято начинать с появления самодвижущихся экипажей появившихся в 1885—1886 гг. Известны имена более 400 человек, которых можно считать претендентами на звание изобретателя автомобиля. Официально признанными среди них изобретателями считаются К. Бенц (1844—1929) и Г. Даймлер (1834—1900). Они создали и запатентовали работоспособные машины с двигателями внутреннего сгорания.

       Первая машина Г. Даймлера была двухколесной, а вторая приобрела практически все черты современного автомобиля. К. Бенц тоже начинал с маленького трехколесного двухместного экипажа. Однако безлошадные экипажи не нашли спроса в Германии, и изобретатели продали свои патенты Франции. Благодаря этому  Франция стала ведущей автомобильной державой. Новое транспортное средство назвали самодвижущимся экипажем (по-французски «вуатюр отомобиль»). Спустя некоторое время первое слово названия «затерялось» и машину стали называть просто отомобиль, аутомобиль, автомобиль.

       А что же в России? В России в начале XX в. легковые автомобили выпускались в небольшом количестве заводами Г. А. Леснера в Петербурге и Русско-Балтийским в Риге.

1. История развития автомобиля.

        С чего началась история развития автомобиля? Её началом можно считать изобретение колеса более 5 000 лет назад, которое справедливо относится к числу величайших технических открытий человечества. Колесо не имеет аналогов в живой природе. Сейчас уже невозможно сказать, кто, где и когда был первым изобретателем колеса. Уже тогда человечество ставило перед собой единственно важную цель – облегчение своего труда. Колесо по настоящему уникальное изобретение, которое дало толчок к появлению множества  необходимых и очень важных в настоящее время вещей.

       Человечество всю свою историю стремилось не только облегчить свой труд, но и уменьшить время проведенное в пути, добираясь из «точки А в точку Б». И ведь действительно, человек не остановился на изобретении колеса, ему не хотелось самому передвигать грузы, телеги, тачки, и тогда он стал использовать прирученных животных, в частности лошадей,  буйволов которых впрягал в повозку или сани.

       Самым старым средством передвижения считаются сани, хотя в некоторых местах такой способ передвижения используется и поныне. Раньше в России для передвижения по бездорожью, не только зимой, но и летом применялись повозки похожие на сани, которые назывались волокушами.

       Какими были первые колёсные повозки? Сначала это были арбы, запряженные волами. В XV  веке появились кареты. Царские кареты в России отличались особой роскошью отделки. В  XVII  столетии появился также транспорт общего пользования – многоместные кареты, которые стали называться дилижансами. До появления автомобилей достаточно состоятельные люди имели собственные экипажи, часто запряженные несколькими лошадьми, что позволяло повысить скорость передвижения.

       Повозки с конной тягой использовались по видам перевозок: товарные, почтовые (XIX-XX вв.). Конные повозки применялись для оказания нуждающимся скорой медицинской помощи, и даже когда на улицах российских городов появились автомобили с красным крестом, их долгое время называли «каретами скорой помощи». Успешно применялись конные повозки и в пожарной службе.

В 1856 году в Санкт-Петербурге было организовано движение «конки».

«Конка» - конный омнибус (в наше время автобус) был поставлен на рельсы, что позволило увеличить его скорость. Человеческая изобретательность направлена на поиски источников силы, которые помогли бы уменьшить зависимость человека от живой природы. Переходным этапом на пути к автомобилю стали механические средства передвижения.

       В России  (XVIII век) была построена самобеглая коляска, это была трехколесная педальная коляска. И, наконец в XIX веке, конструктором Налетовым был изобретен велосипед, который получил широкое распространение. В различных конструкциях велосипедов были использованы многие технические решения, которые стали в дальнейшем деталями и узлами автомобилей.

Первый российский автомобиль.

        Россия в конце XIX в. входила в десятку ведущих мировых держав по общей протяженности железных дорог, добыче алюминия, производству некоторых видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также по количеству имевшихся автомобилей, хотя следует признать, что основная их масса была не собственного производства.

       В 1896 г. произошло самое знаменательное событие в истории автомобилизации России. В Петербурге был построен первый российский автомобиль.

Официально первыми создателями отечественного автомобиля считаются Е.  Яковлев и П.  Фрезе.

       Первый русский автомобиль был представлен в качестве экспоната на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде, где он совершал демонстрационные поездки.

К началу XX века существовали три вида  автомобилей: бензиновые, паровые и электрические. Бензиновые были распространены более других. Но изобретатели не дремали и старались внести что-нибудь новое в конструкцию автомобиля. В это время производство автомобилей и их практическое применение развивалось невиданными темпами.

        В конце 1920-х годов советское правительство, вынужденное тратить доллары на покупку автомобилей, задумалось о том, что лучше на те же деньги купить инструменты для их производства - иначе говоря, приобрести лицензию у иностранной компании. Выбор пал на Ford Motor. Согласно контракту американцы обязались предоставить чертежи двух автомобилей - легкового и грузового, помочь в строительстве завода и обучить рабочих. Первым легковым авто стала самая массовая модель компании Ford Model A, и автомобиль приобрел свое историческое название ГАЗ-А. Первый советский автомобиль массовой сборки ГАЗ-А редко попадал в частные руки, а использовался чаще всего как штабной автомобиль в армии, санитарное авто, а также такси. Грамотный подход к заимствованию в 1930-х годах позволил отечественным конструкторам в дальнейшем разрабатывать хорошие автомобили,  находившие спрос даже в тех странах, где есть своё развитое автомобилестроение.

2. Автомобиль  ГАЗ – М20 «Победа».

           Во время Великой Отечественной войны, страдая от бомбёжек, прилагая нечеловеческие усилия, конструкторы Горьковского автозавода умудрялись думать о послевоенном времени, какие автомобили придется выпускать. В 1943 году наступил перелом в войне и было получено задание приступить к разработке мирной продукции,  модели будущей «Победы».

       По мере того как страна восстанавливалась после войны, правительство почувствовало потребность в автомобиле представительнее «Победы» для генеральских чинов, министров, послов. Задание на разработку в 1948 г. получил ГАЗ. Срок внедрения новой машины был жёсткий – 29 месяцев. С задачей они справились, создав ГАЗ–М12, большой и роскошный автомобиль того времени.

Послевоенный период развития автомобилестроения в разоренной войной стране был нелегким, поскольку автомобильная промышленность тесно связана со многими отраслями, которые были почти полностью уничтожены во время войны. Таким образом, для восстановления автомобилестроения требовалось возродить всю промышленность СССР, и тем не менее уже к 1949 г. был превзойден довоенный уровень выпуска автомобилей, а к середине 50-х гг. в СССР уже действовали 12 автомобильных заводов, выпускающих автомобили 43 моделей и модификаций в количестве, превышающем 400 тыс. шт. в год.

3. Автомобиль  ГАЗ –21 «Волга».

        В 1951 году начали проектировать автомобиль ГАЗ -21 «Волга», чтобы решить две задачи: он должен достойно представлять страну на зарубежном рынке и справляться с бездорожьем. Поставленную задачу решили.  Автомобиль «Волга» продавали в 75 стран мира.

 4.  Любимые автомобили народа.

        Московский завод  автомобилей  в 1947 г. начал выпускать автомобиль «Москвич-400». Позже появились модели «401», «402» и др. Автомобиль  «Москвич» с 1952 года стал первым массовым частным автомобилем, с него же в стране началась мода на туристские автопробеги. До начала 1980-х годов «Москвич»  был символом прогресса, и даже «Жигулям» непросто было пробивать дорогу к поклонникам.

Самый удачный автомобиль Волжского завода ВАЗ-2121 «Нива» (1977год). «Нива» первый в мире комфортабельный внедорожник. Его покупали все страны мира, это   единственный автомобиль который поставлялся  даже в Японию.

    5.Спортивный автомобиль.

       Спортивный автомобиль MARUSSIA B1/B2 - современная спортивная автомобильная империя России.  Суперкары - решительный шаг российского спортивного автопрома. Эта идея принадлежит любителям спортивных автомобилей. К настоящему времени лишь около 30 энтузиастов приобрели суперкары Marussia. В любом случае эта марка принесла пользу России, дав стимул к технологическому развитию

        Для большинства людей главной ценностью любого автомобиля служит тот комфорт и удобство, которое авто привносит в жизнь своих владельцев.

Многие люди хотят иметь свою собственную машину: это удобно, не требует много денег, как это делает общественный транспорт, и доступно в любое время.

6. Авто и окружающая среда.

         Автомобили негативно влияют на окружающую среду.

Они  вызывают очень большие проблемы с воздухом. Известно, что машины используют кислород за пробег в тысячу километров в таком объеме, который потребляет человек за целый год. Самым проблемным является бензин, автомобили выбрасывают большие количества убийственных доз свинца в атмосферу ежегодно.

 Автомобили в большем количестве в основном сосредоточены в больших городах, поэтому воздух в мегаполисах обеднён кислородом и загрязнён продуктами горения нефтепродуктов. Такой воздух приносит вред здоровью человека, из-за такого воздействия нарушается экологическая среда, меняются природные и климатические и условия. Также общеизвестно, что из воздуха эти вредные продукты попадают ещё и в воду, а значит, загрязняется и водная среда.

    7.  Автомобиль будущего.

       Хотелось бы узнать, какой хотят видеть автомобиль будущего мои сверстники. Проведя опрос среди одноклассников, удалось выяснить, какими характеристиками будет обладать автомобиль будущего. Самые популярные ответы: вместительный, безопасный, экономичный, экологичный и быстрый. В будущем затраты на топливо для автомобиля сохранятся или будет разработан новый источник топлива. Экологичность - автомобиль не должен загрязнять окружающую среду. Это одно из главных правил автомобиля будущего. Безопасность – современный автомобиль должен  быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случае аварии. В самом лучшем случае, в будущем на дорогах не должно быть аварий, что вполне достижимо, если говорить что управление автомобилем будет с помощью автоматических систем без участия водителя. У водителя появится большое количество электронных помощников. В автомобиле не останется механических частей – всё заменит электроника. Она будет следить за дорожной ситуацией. У электроники будет больше прав в управлении, чем у водителя. Тогда человеку останется задать маршрут, а машина сама довезёт до места назначения. Уменьшение размера автомобиля и хорошая обтекаемость – машин становиться всё больше, а дорожное пространство увеличивается. Уже сейчас популярны автомобили малых размеров, но  существует и противоположная тенденция, а именно увеличение размеров автомобиля.  Связано это с увеличением безопасности и улучшением комфорта обитателей автомобиля.

Мой автомобиль для всей семьи вместительный и экономичный.

8. Заключение.

В данной работе я выстроила цепочку развития средств передвижения на пути к автомобилю.

Мне удалось узнать, как люди обходились без автомобилей,  изучить первые средства передвижения людей, историю развития транспорта,  узнать о первых русских автомобилях, увидеть много новых машин, узнать о влиянии авто на окружающую среду и даже пофантазировать с друзьями об автомобилях будущего. Я узнала что, русские автомобили были востребованы во всех странах мира. Российское автомобилестроение не стоит на месте, развивается и совершенствуется.  

Проведя опрос среди одноклассников, я предположила, что автомобиль в будущем будет еще более экономичным, безопасным, вместительным, быстрым и доступным для всех людей.

Это оказалось увлекательно - собрать информацию об истории развития автомобиля в России и таким образом ответить на многие  интересующие  меня вопросы.

                                     

Литература

Автомобили мира. С.Миронова, Е.Дукельская, 2006 г.

История автомобиля в России. А.Д.Рубец 2008 г.

Легковые автомобили. А.В. Золотов 2011 г.

 Русские автомобили. Назаров Р.А. 2012 г.                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История развития ложки.

Появление ложки в мире....

Методическая разработка занятия по противопожарной тематике. Тема: ,, История развития пожарной охраны в России’’ (Конспект и презентация.).

Методическая разработка занятия по противопожарной тематике. Тема: ,, История развития пожарной охраны в России’’(Конспект и презентация.) Подготовила: Карандина Галина Ивановна. Возрастная группа: 4-...

История развития города Дальнереченска

История развития города Дальнереченска...

История развития компьютерной техники

В презентации кратко представлена история  развития компьютерной техники. Можно  применять на вступительных  уроках по информатике в начальной  школе и на первых уроках информатики...

Проект-исследование "История развития Биробиджанской типографии"

Совместная с ученицей и ее родителями исследовательская работа, посвященная 75 летнему юбилею города Биробиджана...

Презентация проекта "История развития автомобиля в России"

Данная презентация к индивидуальному проекту ученицы "История развития автомобиля в России"...

Презентация "История транспорта. Автомобиль. "

Презентация для проведения классного часа или занятия  в группе продленного дня....