История развития города Дальнереченска
материал по теме

Кустова Галина Савельевна

История развития города Дальнереченска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_razvitiya_goroda_dalnerechenska.docx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

История развития города Дальнереченска

Г.С. Кустова

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1. История развития города Дальнереченска

1.1. Топонимика города Дальнереченска……….…………….………….…4-5

1.2. Геральдика города Дальнереченска……………………………………6-7

1.3. Станица Графская …………………………………………………………..8

1.4. История образования и развития города Иман………………………..9-15

1.5 Советско-китайский пограничный конфликт

на острове Даманский…………………………………………………….. 16-18

1.6. Отголоски Чеченской войны в городе Дальнереченске …………...…..19

Глава 2. История развития города Дальнереченска…………………………20

Заключение……………………………………………………………………….21

Список литературы……………………………………………………………..22

Введение

Дальнереченск – самый северный город  в Приморском крае. Он раскинулся в живописном месте долины рек Уссури, Большой Уссурки и Малиновки, которые соединяются в городской черте. В ясные солнечные дни едва ли не с любой точки  города можно видеть контуры  гор и горных хребтов – это отроги Сихотэ-Алиня. Там начинается знаменитая Уссурийская  тайга. Неподалеку от города, на самом берегу  реки Большой Уссурки возвышаются причудливые  формы Сальской сопки – потухшего вулкана.  Близость тайги; богатая и разнообразная природа, фауна и флора, множество рек и озер (на которых из них произрастает лотос), соседство минеральных источников «Ласточка», «Шмаковка», а так же  лечебных минеральных ключей («Кислый ключ», «Минеральный ключ»), обилие солнечных дней в сочетании со спокойной, размеренной жизнью города, делают  Дальнереченск прекрасным местом для отдыха.

Глава 1. История развития города Дальнереченска

1.1. Топонимика города Дальнереченска

Существует несколько мнений по поводу старого названия города Дальнереченска – Иман. Одно из них свидетельствует, что название взято от реки Иман – правого притока реки Уссури. По китайским источникам XVIII века эта река носила название Нимэньхэ, местные народы называли эту реку Нимань-бира, где слово «Нимань» - собственно название реки, а слово «бира» имеет нарицательное значение и переводится «река». Из материалов советских китаистов 70-х годов XX столетия известно, что этимология гидронима «Иман» не ясна. Однако существует мнение, что она происходит от названия аборигенного народа Нимача, некогда проживавшего на берегу реки Иман.

По сведениям иманских удэгейцев С. Пеонка, Д. Сигдэ и М. Кялундзига Иман произошёл от удэгейского слова Има (Имана) – «снег», т.е. Иман – это «снежная река». Об этом же писал и В.К. Арсеньев, который указывал, что Иман является транскрипцией слова Иман-ха, означающего «снег». Аборигены дали это название из-за обилия снега в зимний период времени.  По другим источникам слово «Нимана» - маньчжурское и означает «горный козёл», отсюда легко могло получиться и другое слово «Иман». Самое раннее упоминание названия Иман относится к VII – X вв. н.э. Археолог-историк Э.В. Шавкунов выдвинул предположение о том, что в государстве Бахай, существовали две префектуры И и Би в составе округа Дунпин, располагались они севернее озера Ханка. Историк считает, что И – это сокращенное название реки Иман, а Би – Бикин. Чуть более поздние сведения о названии Иман (Нимань) относятся к 1635 году.

Г.В. Мелихов нашёл сведения о том, что маньчжуры под руководством Убахая и Цзингурдая ходили в поход против племени варка. Объектом нападения выбрали местность Нимань, в городке и селениях которой проживало более 1000 человек.

В декабре 1972 года Указом Президиума Верховного совета РСФСР с карты Приморья были убраны все китайские названия географических объектов. Вместе с ними были утрачены многие названия местного тунгоязычного населения. Город Иман был переименован в Дальнереченск. Название «Дальнереченск» - свободное, олицетворяет город далёкой дальневосточной реке.

1.2. Геральдика города Дальнереченска

После 1991 года интерес к созданию гербов и флагов субъектов Федерации. Органов местного самоуправления, городов значительно усилился. Для проведения единой государственной политики в области геральдики Правительством России 20 февраля 1992 года была создана, геральдическая служба, в сферу компетенции которой вошла территориальная геральдика.

С этим временем совпадает и появление первого проекта герба города Дальнереченска, разработанного офицером – дальневосточником А. Кузьменко и К. Моченовым. В зелёном щите лазурная волнистая перевязь слева, поверх всего золотой тигр. Среди геральдистов герб Дальнереченска был назван лучшим. Данный проект так и остался проектом. Местная администрация его так и не утвердила.

В 1994 году был проведён конкурс на лучший эскиз герба города Дальнереченска. Победителем был признан эскиз директора художественной школы А.Н. Сахно. На гербе изображена цапля белого цвета, стоящая на одной ноге, цвет щита – зелёный. В нижней трети щита – белая волнистая полоса. Символика: зелёный цвет означает надежду переселенцев на лучшую жизнь, цапля – символ бдительности. В данном случае это означало, что город – пограничник стоит на страже рубежей. Белая волнистая полоса символизирует старое название города Иман (Снежная река).

5 сентября 2008 года, впервые в истории города, официально зарегистрирован Герб Дальнереченска – Государственным Геральдическим советом при Президенте РФ, как официальный символ города Дальнереченска.  Автором герба является Погребной Г. М. житель города Дальнереченска, член Русского географического общества. Именно его орлан (беркут), расположенный в центре герба поверх вилообразного лазоревого креста на серебристом поле, обозначающие символическое слияние рек на плоскости долин, был одобрен депутатами Думы Дальнереченского городского округа. На основе герба был разработан флаг Дальнереченска. На белом стяге опрокинутый вилообразный крест, поверх всего золотой сидящий орлан с чёрным клювом и когтями.

1.3. Станица Графская

История города Дальнереченска (ранее Иман) насчитывает 150 лет. С того самого момента, когда согласно указа генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н.Н. Муравьёва-Амурского, летом 1859 года на высоком берегу Уссури появилась казачья станица Графская. Станица основана выходцами Забайкальского (35 семей), Донецкого (6 семей), Оренбургского (8 семей), Терского (6 семей) и Кубанского (1 семья) казачьих войск. В первые годы переселение казаков на Уссури носило принудительный характер. Это и понятно. Отправиться в опасное путешествие, чтобы приехать в неведомый край, в глухие, необжитые землевладельцами места – для этого мало было личной смелости и отваги, требовалась выносливость и стойкость. Жители занимались хлебопашеством, почтовой гоньбой, поставкой дров на пароходы, рыбным промыслом для собственного потребления и на продажу, собиранием дикого винограда, женьшеневый промысел. Итоги принудительного переселения казаков на север Приморья нельзя признать утешительными. По сведениям Н. И. Пржевальского, к 1 июня 1868 года в Графском было 32 двора, население – 218 человек, имеющее 104 десятины обработанной земли. Казаки сумели продемонстрировать принадлежность края России, но обеспечить своими силами освоение внутренних районов или надлежащую защиту территории они не могли.

Эти задачи решали подразделения русской армии и гражданские жители. С конца 60-х годов прошлого века в казачьих посёлках стали появляться отделения Амурско-Уссурийского телеграфа Благовещенского телеграфного округа. При отсутствии грунтовых дорог главной транспортной магистралью были реки, поэтому место слияния Имана и Уссури имело стратегическое значение. В 1891 году император Александр III утвердил решение о строительстве Южно-Уссурийской железной дороги Владивосток-Никольское-Спасское-Графское.

1.4. История образования и развития города Иман

О том, какое жалкое своё существование влачила станция Графская, сообщал подполковник Альфтан: «25 апреля 1894 года команда охотников 8 батальона 2-й Восточно-Сибирской стрелковой бригады, во время, экспедиции по исследованию Уссурийского края, под начальством поручика Масленикова, прибыла в станцию Графская. Вид станции и её жители не производят приятного впечатления: кривые, грязные домишки, кабачок, 3 лавки, где никогда ничего нельзя было достать, наводят тоску, только новая часовня на берегу реки немного оживляет вид станицы. Несмотря на близость работ железной дороги – оживления никакого, грязь, беднота, лень и сонливость выглядывают из каждого уголка, только приход парохода пробуждает немного станицу, но ненадолго». Продолжалось строительство железной дороги. Уложено 11 вёрст главного и запасных путей до конца Южно-Уссурийского участка, станции Муравьёва-Амурского (ст. Лазо), ветка до пристани на реке Иман и было открыто временное движение с приёмом пассажиров и грузов. Именно в этом месте в 10 верстах от станции Муравьев-Амурской образовалось маленькое поселение из разных предпринимателей и подрядчиков железной дороги. Здесь строится железнодорожный мост и будет устроена пристань при устье Имана в Уссури. Это место и есть будущий Иман, поселение возникло в сильно заболоченной местности, к тому же подверженной ежегодным наводнениям, что причиняло людям и страдания, и болезни. Исполняющий должность секретаря Приморского областного статистического комитета врач И. С. Колбасенко указывал, что в 1896 году на земле Уссурийского казачьего войска находится поселение Иман. Занятых постройками было 21 дворовое место. Проживали 81 мужчина и 26 женщин, всего 107 человек. Это были первые официальные сведения о населении зарождающегося города. Несмотря на трудности Иман рос и развивался, превращаясь в торговый и промышленный центр севера Приморья. В Имане возникли и успешно развивались лесопромышленные предприятия купцов Скидельского, Стрелецкого, Кузина. Успешно велась торговля, в том числе и крупных торговых фирм «Кунст и Альберст», братьев Пьянковых и другие. Имелись свои столовые, рестораны, харчевни, кожевенный завод, завод искусственных минеральных вод, мельницы, 29 мануфактурных магазинов и многое другое.

В 1897 году Иман стал местом базирования кораблей Уссурийской казачьей флотилии, первым командиром которой был назначен Д.А. Лухманов. Таким образом,  Иман вступил в новый период своего развития. В конце 1905 года войсковая администрация, идя навстречу потребностям жизни, поставила своей задачей ввести благоустройство в начинающем образовываться при станции Иман селения; для этого распланировали местность на усадебные участки, которым предоставила желающим на правах лиц иногородних, имеющих недвижимую собственность на землях казачьих войск. Особо оговаривалось, что Войсковое Правление «стало сдавать засельщикам  землю с торгов в постоянное пользование с обязательством ежегодной арендной платы по 5 копеек за квадратную сажень, или 120 рублей за десятину, и, кроме того, взыскивая ещё единовременный взнос с засельщиков в зависимости от величины и категории участка, а также и соревнования на торгах между желающими получить участок».

Согласно первого плана поселения Иман, составленного войсковым землемером Тихоновым и утверждённого Наказным Атаманом Уссурийского казачьего войска 8 декабря 1905 года было образовано 12 улиц, 118 усадебных участков, базарная и церковные площади, а также был отведён небольшой участок на высоком берегу реки Иман под кладбище, недалеко от пристани. Началось заселение с той части города, которую теперь называют «за линией», на берегу реки. Центральными стали улицы Флегентова, Лазо, Советская. Появление плана позволило навести порядок с предоставлением земельных участков. Тогда же было очевидно, что поселение будет развиваться не вдоль берега реки, а вдоль линии железной дороги.

В одном из документов Войсковое Правление указывало, что к 1907 году на Имане было образованно 308 усадебных участков, причём многие из участков, ввиду своего сравнительно большого размера делились пополам и имели несколько хозяев. В 1908 году в поселении Иман числилось всего населения 4850 человек; по сословиям: чиновников – 25 человек, казаков – 23, дворян – 2, мещан – 100, крестьян – 2560 и иностранцев – 2140 (в основном китайцы и японцы).  В поселении насчитывалось 535 деревянных зданий, постройка разрешалась Начальником Муравьевского участка – Уссурийского казачьего войска. Под усадьбами находилось 76 десятин, под улицами около 30 десятин.

Главное занятие жителей: служба на железной дороге, лов и засолка рыбы (кеты) – 30000 пудов, лесопромышленность – 600000 рублей и торговля – годовой оборот свыше одного миллиона рублей.    

30 июня 1909 года был образован Иманский уезд, выделившийся из Южно-Уссурийского. Иман становится административным центром. В нём находились: уездное воинской повинности присутствие; Канцелярии: крестьянских начальников 12-го и 13-го участков, мирового судьи, инспектора народных училищ, начальника участка Уссурийского казачьего войска, станового пристава, лесничего, казначейства. Почтово-телеграфная контора, врачебный и ветеринарный участки, переселенческая больница, казённый сельскохозяйственный склад переселенческого управления, общественное собрание, иллюзион, агенты 3-х страховых обществ. Первым начальником уезда стал Михаил Николаевич Козляников.

30 ноября 1912года Военный губернатор Приморской области, Наказной Атаман генерал-майор М. М. Манакин, собственноручно утвердил план дальнейшего развития поселения Иман. С надеждой смотрел и верил в будущую жизнь поселения член Амурской экспедиции В. А. Закревский, делая вывод в своём исследовании «Общественное устройство и земельный вопрос в посёлке Иман» в 1910 году: «Быстрый рост посёлка Иман явление не случайное, вызванное какими – либо обстоятельствами временного характера, процесс постепенного развития центра, каким он является для всех деревень, расположенный по долине рек Имана, Ваку и их притоков, а также селений, основанных по восточную и западную стороны железной дороги от станции Шмаковака до станции Бикина включительно, то есть на протяжении 200 вёрст по железной дороге. Всего к Иману имеет тяготение свыше 150 селений, крестьянских и казачьих. Вообще посёлок Иман развивается в крупный населенный пункт, промежуточный между Хабаровском и Никольск-Уссурийском, являясь русским порубежным оплотом на самой Китайской границе». В 1911 году в переселенческом подрайоном управлении работали заведующий Дмитрий Васильевич Тарасенко, помощник Михаил Семёнович Чубинский, бухгалтер Люциан Андреевич Карвел, письмоводитель Антонина Афанасьевна Малышева писцы Иван Кузьмич Заготовёрхий и Пётр Фёдорович Подрезнев. Пунктовым хозяйством заведовал Александр Людвикович Риотто, а сельскохозяйственным складом – Сергей Викторович Тихонравов.

Борьба за ведение в Имане городового и сельского положения продолжалась до 1917 года. Представлять интересы местных жителей было поручено иманцам, по документам как числившимся как: «хабаровский мещанин А. Кузин и владивостокский  купец П. Колышкин». Им пришлось вести борьбу против краевой администрации в лице военного губернатора Приморья и войскового правления Уссурийского казачьего войска. Ежегодно составлялись проекты сметы расходов и доходов на случай преобразования в город.

Развитие поселения очень серьёзно тормозилось действиями казаков, но не останавливалось. Лесопильных заводов в 1913 году было уже два, один – Скидельского, с одной пилорамой, другой – Стрелецкого, с четырьмя рамами, со столярным и бондарным отделениями. Занялся лесопромышленностью А. Кузин. Появились три мельницы, кирпичный завод Г. И. Ивнченко. На улице Уссурийской есть одноэтажные кирпичные дома, построенные из местного кирпича.

В 1914 году начала работу первая на Дальнем Востоке учебно-показательная мастерская по обработки дерева. Программа обучения была рассчитана на три года. В 1919 году в нём было 42 учащихся. Рост детской беспризорности в годы первой Мировой войны привёл к учреждению приюта для сирот. Вся культурно-просветительная работа была сосредоточена в здании общественных собраний, в котором позже была расположена автошкола ДОСААФ.  Совсем недавно здание было снесено из-за ветхости. Там, также, проходили выступления приезжих артистов, устраивались вечера. В 1915 году в Имане, по неполным данным, жили 8181 человек, из них русских подданных – 7452, иностранцев – 729. Сокращение количества иностранцев было вызвано отменой беспошлинной торговли и запретом на наём иностранной рабочей силы.  В 1916 году решили создать первую публичную библиотеку-читальню при общественном собрании. Прошение об этом военному губернатору подал председатель совета старшин.

В 1917 году долгая борьба импнцев за создание Местной администрации успешно завершилась: 16 июня было принято постановления Временного правительства «О преобразовании 41 сельского поселения в города с введением в них городского положения и подписал его министр-председатель Г.Б. Львов. Иман был преобразован в город Иманский. Предстояло выбрать 20 гласных в городскую думу и создать городскую управу. Советская власть была провозглашена  в Иманском в начале 1918 года.  Первым председателем Совета рабочих и солдатских депутатов стал А.В. Татаренцов. В марте того же года Е.Е. Рябуха был избран председателем уездного Совета. В это же время продолжали действовать земские органы – городская дума и управа. Двоевластие кончилось в мае 1918 года. В сентябре власть перешла в руки белогвардейцев и японских интервентов. Гарнизоном командовал А.Г. Ширяев, японской ротой – Анача. Рядом с городом в старом учебном лагере содержали пленных красноармейцев и сторонников большевиков. Власть белых свергли в январе 1920 года, японцы оставались до октября. Власть Советов была восстановлена в марте 1922 года.

На рубеже 30-х годов создавались новые предприятия. Построили лесозавод №19, сплавную контору, крупозавод, бондарный завод. Действовали рыбозавод, артели, хлебопекарни. Необходимость укреплять обороноспособность привела к увеличению воинского контингента. В Имане создали 57-й пограничный отряд, рядом с городом шло формирование 109-го укреплённого района.

До Великой Отечественной войны построили три средние школы, радиофицировали часть домов, установили в клубе аппаратуру для демонстрации звуковых кинофильмов, наладили работу типографии и редакции газеты «Борьба», открыли городскую больницу, поликлинику, зубоврачебный кабинет. Из районной библиотеки была выделена детская библиотека.

В годы Великой Отечественной войны свыше 6000 иманцев ушли на фронт, 2200 из них отдали свои жизни во имя Родины. Из числа ушедших на фронт дальнереченцев – 14 Героев Советского союза. На предприятиях города выпускали снарядные ящики, делали валенки для нужд армии, собирали средства на строительство танковой колонны «Приморский комсомолец» и авиаэскадрильи «Советское приморье», собирали деньги в фонд обороны.  На противоположном от Имана берегу реки Уссури в месте слияния с рекой Иман японцы создали Хутоуский укрепрайон. В августе 1945 года воины 109 укрепрайона вели тяжёлые бои против японских милитаристов. Наши потери убитыми и раненными составляли полторы тысячи солдат и офицеров. Был полностью разгромлен пятитысячный японский гарнизон, защищённый бронёй и железобетоном. Сотни дотов пришлось брать штурмом советских солдатам. 513 героев тех боёв похоронены на мемориальном комплексе Дальнереченска. В августе 1945 года жители Имана жили предчувствиями больших военных событий, ожиданием реальных артиллерийских обстрелов города. Однако, к счастью, они не оправдались. В сторону города, а точнее, по железнодорожному мосту был произведен всего один выстрел из огромной пушки, снаряды которой подавались специальными подъёмными механизмами и весили по несколько сот килограммов. В мост японские артиллеристы не попали, а вот пушка вышла из строя.

1.5. Советско-китайский пограничный конфликт на острове Даманский

Символом героизма и мужества советских пограничников, в кровопролитных боях отстоявших неприкосновенность наших государственных границ стал остров Даманский, который стал известен всему миру после мартовских событий на границе СССР и Китая в 1969 году.

Даманский - советско-китайский пограничный конфликт 1969 года из-за острова на реке Уссури (длиной около 1700 м и шириной 500 м), в районе которого 2 и 15 марта 1969 г. произошли бои между советскими и китайскими войсками. В ночь на 2 марта 1969 г. 300 китайских военнослужащих скрытно заняли Даманский и оборудовали там замаскированные огневые точки. У них в тылу, на левом берегу Уссури, сосредоточились резервы и артиллерийская поддержка (минометы и безоткатные орудия). Этот акт был предпринят в рамках операции «Возмездие», которой руководил заместитель командующего Шэньянским военным округом Сяо Цуаньфу. Утром китайские солдаты открыли огонь по идущим к острову 55 советским пограничникам во главе с начальником погранзаставы «Нижне-Михайловка» старшим лейтенантом И. Стрельниковым. Пограничники во главе с оставшимся в живых командиром - младшим сержантом Ю. Бабанским — залегли и вступили в бой с подкрепление на бронетранспортерах во главе с начальником соседней заставы «Кулебякины сопки» старшим лейтенантом В.Бубениным. При поддержке минометного огня со своего берега китайцы закрепились за насыпью на острове и вновь вынудили советских воинов залечь. Но Бубенин не отступил. Он перегруппировал свои силы и организовал новую атаку на бронетранспортерах. Обойдя остров, он вывел свою маневренную группу во фланг китайцам и заставил их покинуть свои позиции на острове. Во время этой атаки Бубенин получил ранение, но не покинул боя и довел его до победы. В сражении 2 марта погиб 31 советский пограничник, 14 получили ранение, превосходившими силами китайцев. Вскоре к ним на помощь пришло

Утром 15 марта китайцы вновь перешли в наступление. Они довели численность своих сил до пехотной дивизии, усиленной резервистами. Атаки методом «людских волн» продолжались в течение часа. После ожесточенного боя китайцам удалось потеснить советских солдат. Тогда для поддержки оборонявшихся в контратаку двинулся танковый взвод во главе с начальником Иманского погранотряда (в него входили заставы «Нижне-Михайловка» и «Кулебякины сопки») полковником Д. Леоновым. Но оказалось, китайцы подготовлены к такому повороту событий и располагают достаточным количеством противотанковых средств. Из-за их плотного огня контратака потерпела неудачу. Тем более что Леонов в точности повторил обходной маневр Бубенина, который не стал для китайцев неожиданным. На этом направлении они уже вырыли окопы, где находились гранатометчики. Головной танк, в котором находился Леонов, был подбит, а сам полковник, пытавшийся выбраться через нижний люк, погиб. Двум другим танкам все же удалось прорваться к острову и занять там оборону. Это позволило советским солдатам еще 2 часа продержаться на Даманском. Наконец, расстреляв весь боезапас и не получив подкреплений, они покинули Даманский.

Неудача контратаки и потеря новейшей боевой машины Т-62 с секретной аппаратурой убедили, наконец, советское командование в том, что введенных в бой сил недостаточно для победы над китайской стороной, которая подготовлена весьма серьезно. Тогда в дело вступили силы развернутой вдоль реки 135-й мотострелковой дивизии, командование которой отдало приказ своей артиллерии (в том числе отдельному реактивному дивизиону БМ-21 «град») открыть огонь по позициям китайцев на острове. Это был первый случай применения в бою ракетных установок «град», удар которых решил исход сражения. Значительная часть китайских солдат на Даманском (более 700 чел.) была уничтожена огненным шквалом.

В боях за Даманский с 2 по 16 марта 1969 г. погибли 58 советских воинов, 94 получили тяжелые ранения. За проявленный героизм четверо военнослужащих получили звание Героя Советского Союза: полковник Д. Леонов и старший лейтенант И. Стрельников (посмертно), старший лейтенант В. Бубенин и младший сержант Ю. Бабанский. На этом активные боевые действия фактически прекратились. Но с мая по сентябрь 1969 г. советские пограничники более 300 раз открывали огонь по нарушителям в районе Даманского.

Сражение за Даманский стали первым со времен Второй мировой войны серьезным столкновением Вооруженных Сил СССР с регулярными частями другой крупной державы. После советско-китайских переговоров в сентябре 1969 г. было решено отдать остров Даманский Китайской Народной Республике. Новые хозяева острова засыпали протоку, и с тех пор он стал частью китайского берега (Жаланашколь).

1.6. Отголоски Чеченской войны в городе Дальнереченске

Особо мы гордимся воином - афганцем,  Вячеславом Гайнутдиновым. В декабре 1979 года майор В. Гайнутдинов в числе первых воинов-интернационалистов был направлен в Афганистан. И уже через пять месяцев за проявленное мужество и отвагу – 28 апреля 1980 году Вячеслав Гайнутдинов, заместитель командира отдельного вертолётного полка, был удостоен звания Героя Советского Союза. А четыре месяца спустя – 17 августа 1980 года он погиб. Теперь на Аллее Славы города Дальнереченска на мраморной плите навечно высечено его имя. Семь наших земляков выполнив свой воинский долг, погибли в Чеченской войне, они награждены посмертно, за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга Орденом Мужества. Похоронены на Аллее Славы городского кладбища.

На зданиях школ, были установлены мемориальные знаки, увековечивающие, светлую память о погибших выпускниках школ, где учились эти ребята.

 

 

Глава 2. История развития города Дальнереченска

Город Иман в 1972 году был переименован в Дальнереченск. В городе проживает 32400 человек. На территории города 456 предприятий и организаций.  В перечень социально значимых входят ЗАО «Лес Экспорт», «Дальнереченсклес», крупозавод, автотранспортное подразделение Открытого акционерного общества «Примавтотранс», филиал ОАО «Приморнефтепродукт», ОАО «Пекарь и Ко», ОАО «Виф».

Сегодня Дальнереченск – центр лесной, деревообрабатывающей, пищевой промышленности. Пиломатериалы, столярные изделия, лесоматериалы круглые, мебель, хлебобулочные и кондитерские изделия – основные виды выпускаемой продукции. Культурный центр города объединяет 3 учреждения культурно - досугового типа, музей истории города, детские школы искусств: музыкальную и художественную, 5 библиотек, спорткомплекс. Образованием детей города занимается 7 дошкольных, 9 дневных, 1 вечернее общеобразовательное учреждение. Функционирует профессиональное училище. В 1996 году в нашем городе открылся Дальнереченский социально-экономический институт-филиал Дальневосточного государственного технического университета. Молодёжь города и близлежащих районов получила возможность получить образование в нашем городе. ДСЭИ – это развитая научная и образовательная структура, обладающая государственной лицензией и аккредитацией на проведение довузовской, вузовской и послевузовской, очной и заочной подготовки высокообразованных специалистов по приоритетным направлениям высшего образования. В филиале осуществляется подготовка студентов по специальностям: «Прикладная информатика в экономике», «Социальная работа», «Экономика и управление на предприятии», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Менеджмент организации», «Дизайн». За годы работы (к 2009 году) ДСЭИ выпустил 1000 специалистов.

Заключение

Со времени  основания поселения Графское и до настоящего времени город  посещали многие знаменитые люди. Среди них известный географ и путешественник  Н.П. Пржевальский; цесаревич Николай – будущий последний Российский император; ученый с мировым именем В.К. Арсеньев;  председатель ЦИК М.И. Калини; С. Лазо, и другие.

Город Дальнереченск растет и ширится, строятся новые здания, развивается промышленность. В городе много зелени, цветов, широкие красивые улицы,  большой парк отдыха, детский парк, маленькие скверики с фонтанами. В городе открылись новые  учебные заведения – филиал медицинского училища, Дальнереченский социально-экономический институт. В городе 8 школ, 2 технических училища. В связи с этим молодежь  не покидает город и даже более того, количество  молодых людей в городе постоянно  увеличивается. Богата культурная жизнь Дальнереченска. Постоянно проходят  общегородские праздники, спортивные соревнования на большом современном стадионе. Город систематически посещают известные эстрадные коллективы и исполнители.

Город Дальнереченск устремлен в будущее. Стараниями и трудом, повседневными заботами его жителей он с каждым днем хорошеет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания Тема: «Рождение города. Из истории образования города»

Данное занятие - для учащихся 2-3 классов. Оно позволяет выявить учащихся с высоким уровнем развития, их начитанность и умение быстро ориентироваться в  данных вопросах....

Литературное чтение 1 класс "Букварь" Р.Н.Бунеев. "История названия городов. Заглавная буква в название городов".

Данный урок - проект помогает детям самим , основываясь на своих знаниях, опыта из жизни, умении извлекать информацию из учебника ответить на главный вопрос  урока : как появляются названия город...

Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...

Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"

Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....

Презентация "История возникновения города Смоленска. Символика города"."

История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

«Лента педагогических практик "Изучаем региональную и локальную историю"» Внеурочное занятие по изучению региональной и локальной истории. Суворов город мой

Внеурочное занятие о родном городе.Урок прошёл с увлечением « Всё дорого в тебе, Кругом родные лица- Знакомые, соседи и друзья, За всё, что есть, и что не повторится, Тебе, мой город, благодарна...