конспект урока по предмету окружающий природный мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Шевелева  Елена  Александровна

конспект урока по предмету окружающий природный мир  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему природному  миру 2 класс

Тема: Растения и животные леса

Цель урока: познакомить обучающихся с животным и растительным  миром леса; 

Задачи  урока:

  • Образовательные:

обобщение знаний детей о животных, растениях леса

  • Воспитательные:

воспитание бережного отношения к природе.

  • Развивающие:

развитие наблюдательности, образного и логического мышления,

развитие умения устанавливать причинно - следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Метапредметные результаты

Познавательные: анализировать информацию, классифицировать животных, делать выводы, обобщать знания, выделять главное.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью, аргументировать свои суждения.

Регулятивные: выполнять учебное действие, планировать учебное сотрудничество, удерживать цель до получения результата, оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока.

I. Организационный   момент

Учитель:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II. Фенологические наблюдения

Учитель:
1. Какое сейчас время года
2. Чем она отличается от других времен года?


 
III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

- Придвиньте ваши стулья, прижмите вашу спинку к спинке стула, ладони положите на колени и закройте глаза. Мы с вами немного попутешествуем, а куда, вы попробуете сказать, после того как прекратятся звуки.

(Звучит файл «Звуки леса»)  

- Ребята, как вы думаете где мы побывали  сейчас?

(В лесу)

Тема нашего урока «РАСТЕНИЯ  И  ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА»

Мы сегодня входим в лес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

IV. Изучение нового материала.

Послушайте ребята, сказку и скажите, о чем рассказывается  в сказке.

Однажды художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – размышлял он.- Конечно, лес - это деревья».

И он нарисовал березы, ели, сосны, осины, зеленую траву, разноцветные мхи и яркие цветы. А в уголке картины он нарисовал маленького человечка с длинной бородой - деда-лесовичка. А какой же это лес без лесовичка?

Повесил художник свою картину на стену, полюбовался ею и куда-то поехал. Когда через некоторое время он вернулся, то на картине увидел лишь черные стволы деревьев.

—Что случилось с лесом? Почему он пропал? - пришел в ужас он.

—Ты забыл нарисовать грибы,- отозвался дедушка-лесовичок.- Без грибов не будет леса.

Художник взял кисти и нарисовал снова деревья и кусты, траву, мхи, а среди травы и мхов - грибы. Тем не менее, лес продолжал зысыхать.

— Это потому, что в твоем лесу нет насекомых,— заметил лесовичок.

Художник снова взялся за кисти, и на цветах и листьях появились яркие мотыльки и проворные жуки.

— Ну, в конце концов, все в порядке, — решил художник и, еще раз полюбовавшись картиной, снова куда-то поехал.

А когда он вскоре появился, то не поверил собственным глазам: на месте роскошного ковра из цветов и трав была лишь пустая  земля. И деревья тоже были голые, будто зимой.

Художник подошел ближе... и ужаснулся. Весь лес был покрыт толстым пластом гусениц и жуков.

Даже лесовичок с боязнью отодвинулся на край картины и вид имел очень огорченный.

—Это ты во всем виноват! – закричал художник.- Ты приказал мне нарисовать насекомых, а они съели весь лес! Что же делать? Неужели я никогда не смогу нарисовать настоящий лес?

—Никогда,- сказал лесовичок,- если не нарисуешь птиц. Потому, что настоящий лес не может существовать без птиц.

Художник не спорил, взял кисти, краски. Он снова нарисовал деревья, кусты, траву. Под деревьями и в траве он хитро замаскировал грибы, на листву посадил мотыльков, пчел и бабочек, а на ветвях появились веселые птицы. Работал он долго. И, когда ему показалось, что работа закончена, лесовичок сказал:

—Мне уютно в этом лесу. Однако я не хочу, чтобы он снова погиб.

—Но почему же он теперь может погибнуть? Ведь в нем все есть!

—Не все,- сказал лесовичок.- Нарисуй  еще разных зверей.

Он закончил работу, когда на дворе было темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы увидеть, что же у него вышло, и вдруг услышал какие-то шорохи, треск ветвей.

— Вот, в конце концов, это настоящий лес,— послышался из тьмы голос деда-лесовичка. Теперь он будет жить. Так как тут есть все: и деревья, и грибы, и растения , и животные. Это - лес.

Художник зажег свет и внимательно посмотрел на картину.

Но лесовичок где-то спрятался.

А может, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может, он залез на дерево, и его не видно было среди листвы. И он мог спрятаться в лесу где угодно. Ведь там живут тысячи и тысячи жителей, которых невозможно увидеть! Но все они непременно находятся в лесу. (Ю. Дмитриев)

-Кто догадался о чём рассказывалось в сказке?

-Правильно, ребята, про лес, про его красоту .

-А бывали ли вы в лесу?

-Какие деревья растут в лесу?

Чтобы узнать какие же растут деревья в нашем лесу нам нужно отгадать несколько загадок про деревья.

Стоишь на белой ножке
На веточках серёжки
Нас соком угощаешь.
Тебя всегда узнаешь. (Береза)

На Новый год ей каждый рад, 
Хотя колюч её наряд. (ель)

-Но в лесу растут не только деревья, но и другие растения давайте отгадаем их: 

 «Мягок, а не пух; зелен, а не трава». (мох)

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее беда,

Она их главная еда. ( Трава)

Я под шапкою цветной
На ноге стою одной
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки

(Гриб)

Еще ребята в лесу растут много разных ягод, такие как брусника, голубика, черника, шиповник

V. Физминутка.

- Встаньте, дети, улыбнитесь,
- Земле нашей поклонитесь
- И к солнцу потянитесь.
- В разные стороны наклонитесь.
- Веретеном покрутитесь,
- Раз – присядьте, два – присядьте
- И за парту тихо сядьте.

VI. Животные леса.

-А кого вы видели, когда бывали в лесу?

-Каких ещё животных можно встретить в лесу?

Игра «Посели  животное. ( На доске изображен лес и дом. На столе лежат рисунки домашних и диких животных. Учащиеся внимательно рассматривают рисунки и рассуждают, каких животных надо поселить в лесу, а каких на сельское подворье.)

-Как называют животных, которые живут в лесу?

-Ребята ещё в лесу живут насекомые.

-Каких насекомых вы знаете?

VII. Итог урока

Дети наш урок подходит к концу, посмотрите на доску какую картину мы с вами составили. Получилась красивая лесная опушка.

Упражнение «Микрофон»
- Что понравилось вам на уроке

Молодцы! Запомните, дети, что мы должны заботиться о животных, природе. Ведь любовь к природе , к животным делают человека добрее. Будьте внимательнее к природе, она обязательно отблагодарит.

Учитель читает  стихотворенье  «Чудеса»

По опушке шла Весна,
Вёдра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке –
Опрокинулись ведёрки.
Зазвенели капли –
Загалдели цапли.
Испугались муравьи –
Двери заперли свои.
Вёдра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса.
И над озером повисло –
Чу-де-са!
(В. Степанов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" для 2 класса коррекционной школы по теме "Лиственные растения"

Урок окружающий природный мир 2 класс коррекционной школы. Тема Мир растений.Лиственные деревья....

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР.

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР....

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир " по теме: "Дикие животные"

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания.Задачи:Образовательные:- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Зимние забавы"

Конспект направлен на уточнение представлений обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития о зимни...

Конспект урока по предмету Окружающий природный мир в 1 классе по теме «Насекомые»

Данный материал предназначен для детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта (2 вариант)...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"

Конспект урока для детей коррекционной школы с тяжелыми множественными нарушениями,  5-6 класс, тема: Времена года и их признаки. Обобщение....

План-конспект урока по предмету окружающий природный мир "Овощи. Значение овощей для человека"

План-конспект урока по предмету окружающий природный мир. Тема: "Овощи.Значение овощей для человека"...