Технологическая карта урока. Окружающий мир. 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса. По теме "Книга - друг и наставник".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._22_kniga_-_drug_i_nastavnik22.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1.
Предмет: окружающий мир.
Тема урока: Книга – друг и наставник.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели: создать условия для формирования представления об образе книги в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; показать на конкретных примерах важность и необходимость культурной преемственности через чтение книг; воспитывать бережное отношение к книгам и любовь к чтению.
Образовательные ресурсы: учебник, детские книги, презентация, детские рисунки, электронная доска, памятки- таблички.
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся получат представления об образе книги как духовной ценности; научатся определять значение книги для расширения знаний об окружающем мире; узнают историю появления книг. | Познавательные УУД: сравнивать книги, развивать умение анализировать, рассуждать, делать выводы. Коммуникативные УУД: развивать умение отвечать на поставленные вопросы, делать выводы, выражать свои мысли. Регулятивные УУД: определять и принимать учебную задачу, отбирать способы её решения. | Формировать бережное отношение к окружающему миру; любовь и бережное отношение к книгам. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Мотивация к учебной деятельности Орг. момент | Приветствие учащихся, психологический настрой учащихся к уроку. | Приветствуют, проверяют готовность к уроку. |
2 Актуализация знаний. | Предлагает назвать любимые книги. - Почему они вам нравятся? - Для чего нужны книги? - Какие пословицы о книгах вы знаете? | Называют книги. - «Незнайка в Солнечном городе», «Волшебник Изумрудного города», «Шёл по городу Волшебник», «Умная собачка Соня»! Отвечают на вопросы учителя. Книга поможет в труде, выручит и в беде. Книга твой друг, без нее, как без рук. |
3 Работа по теме урока | Сегодня мы с вами поговорим о книгах. Узнаем, как появились первые книги. Учитель предлагает посмотреть презентацию «Первые книги». Учитель сопровождает презентацию рассказом. Знакомство с первой книгой и рассказ учителя о первопечатнике Иване Фёдорове. Беседа после просмотра. - Что нового вы узнали о книгах? - Какими были первые книги? - Легко ли изготавливать книгу? Создание проблемной ситуации Учитель зачитывает старинный рецепт, предлагая учащимся разгадать его назначение. Это рецепт чернил. Работа по учебнику. Физкультминутка Выставка книг. Рассматривание книг, расположенных на выставке. - Какие книги вам знакомы? - Кто их автор? Создание проблемной ситуации. - Все ли книги имеют автора? Существуют народные сказки. Их автор нам неизвестен, они передаются из поколения в поколения. - Как же они сохранились до наших дней? Работа по учебнику стр. 46-47. | Смотрят презентацию, слушают учителя. Отвечают на вопросы. Учащиеся слушают и делают предположения. Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнения. Рассматривают и отвечают на вопросы. - Нет. Они передавались из поколения в поколения. Рассматривают и отвечают на вопросы. |
4 Обобщение. Первичное закрепление. | Учитель предлагает разгадать загадку на странице 46 учебника. Учитель помогает ребятам прийти к выводу о том, что книги – наша духовная пища. Один сварил, другой налил, Третий хлебает, а в ней не убывает? - О какой пище идёт речь? Рассказ учителя о том, что человеку кроме еды необходимы знания для работы мысли, вдохновения, фантазии, творчества. Это называется духовной пищей. - Нужна ли она человеку? - Откуда нам её получить? Да, вы правы! Главный источник духовной пищи – книга! - Кто же «варит» такую пищу? - Кто хлебает? А почему в книге «не убывает»? Учитель предлагает прочитать пословицы, написанные древним шрифтом и объяснить их смысл. Учитель организует групповую работу. Печатные книги возникли не сразу, Писец переписывал каждую фразу, Глаза уставали, дрожала рука, И так продолжалось века и века. Беседа о бережном отношении к книгам. Предварительно на электронной доске появляется памятка о том, как нужно обращаться с книгой. | Разгадывают. - Пища! - Да, обязательно. - Из книг! - Писатель, художник, печатник. - Читатель. Мы – те, кто читают книги! - Знания не могут заканчиваться. Читают пословицу, работая в группе. Один из группы отвечает. Учащиеся знакомятся с памяткой. |
5 Рефлексия | - Что нового и познавательного для себя вы узнали? - Что запомнилось? - Что посоветуете своим друзьям? - Всё ли было понятно вам? - Как вы оцениваете свою работу на уроке, почему? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...