Сценарий урока по предмету "Окружающий мир" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Еланцева Анастасия Александровна

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" УМК: «Школа ХХ1 века». Тема "По одёжке встречают..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_odyozhke_vstrechayut.doc57.5 КБ
PDF icon Рецензия 103.69 КБ
PDF icon Справка о публикации98.27 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО  УРОКА

 Окружающий мир.

Автор: Еланцева Анастасия Александровна, учитель начальных классов.

МБОУ «СОКШ»№4 г.

 Нефтеюганска ХМАО-Югры

          УМК: «Школа ХХ1 века»

Класс: 3-й

  1. Тема: «По одёжке встречают…»

Цель урока: Научить детей видеть различия между одеждой горожан и крестьян.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать у детей представление о деталях стариной русской одежды.

Воспитательные:  воспитывать уважение к своему народу, к его истории.

Развивающие: способствовать развитию коммуникативных умений: участие в диалоге, построению связного повествования.

Планируемые результаты:

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно

Метапредметные:

Коммуникативные: коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Регулятивные: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой

Познавательные: познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

Личностные: личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Этапы

Ход урока

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, повернитесь друг к другу и пожелайте удачи на уроке. Пальчиками соприкоснитесь друг с другом, и пожелайте успеха большого во всем и везде! Молодцы!                                                                              Слайд №1

Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимания?

- А ещё на что?

- Я хочу Вам предложить прочесть пословицу на слайде. Прочитайте пословицу.

«По одежке встречают, а провожают по уму»

 -Как вы думаете, она подходит к тому, о чем мы с вами сейчас говорили?

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке окружающего мира?

- Правильно, тема нашего урока «По одежке встречают…», то есть, будем с Вами вести разговор,  как одевались наши предки.                                                                  Слайд 2

Ответы детей:

-Конечно же, на внешний вид. На его одежду.

-На его лицо, манеру держаться, на его внешнюю красоту

-Человека «по одежке встречают, а провожают по уму»

-Об одежде человека, о его внешней красоте

Актуализация знаний

Ребята, а что означает слово “одежда”?

А где в жизни вы встречаетесь или используете это слово?

На партах у Вас лежат словари. Найдите и прочитайте, что означает слово одежда в словаре.  

(Одежда – совокупность предметов, которыми облекают, покрывают тело.  Одежда сшивается из тканей, мехов, кожи т.д.)                                                              Слайд №3

- Как вы думаете, почему человек вынужден одеться, ходить в одежде? 

Ответы детей.

Работа со словарем.

- Скорее всего потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий: от холода, жары, ветра, пыли. Для защиты от ударов, порезов

Изучение нового материала

- Как же одевались славяне? Я предлагаю Вам открыть учебник с. 65 и прочитать первые три абзаца. После прочтения, я предлагаю Вам ответить на вопрос.

Чем отличалась женская одежда от мужской?

Работа с текстом. Самостоятельное чтение.

- Итак, чем отличалась женская одежда от мужской?

- Ребята, какой предмет одежды был одинаковый  у женщин и у мужчин?

- Предлагаю Вам поработать с рубрикой  «Этот удивительный мир».

- Что же такое рубаха?  Найдите ответ на этот вопрос и прочитайте.

- Ребята, самым древнейшим видом одежды была рубаха. А сейчас  обратимся к слайдам и рассмотрим одежду славян 19 века.

Повседневная и праздничная рубаха.  Рассмотрите, внимательно. Чем отличается повседневная рубаха от праздничной  рубахи?                         Слайд № 4,5,6,7                                                                                           

- Правильно ребята. Праздничная рубаха была богато украшена вышивкой.

-Ребята, а кто найдет в рубрике «этот удивительный мир» ответ на вопрос:  для чего рубаху подпоясывали?

-А теперь прочитайте внимательно текст на странице 67.

- Что мы узнали об обуви?                                                                             слайд №8

-На странице 68, рассмотрите внимательно иллюстрацию.

На какие 2 группы мы можем разделить эту обувь? Объясните свой выбор.

-А сейчас обратимся к  тексту на с. 69 учебника. Прочитайте самостоятельно первые два абзаца.  Что мы узнали о головных уборах 19 века?

-Головные уборы на Руси были очень  разнообразны. Рассмотрите иллюстрацию на странице 69.

- Какие головные уборы носили женщины?

 -Ребята, а кто такие простолюдины?                                                                    Слайд № 9

- На какие две группы мы можем разделить данные головные уборы?

- Как вы думаете, какие головные уборы носили богатые люди, а какие простолюдины?

- Почему?

Работа с учебником страница 65.

Работа с текстом

«этот удивительный мир»

Практическое задание в группах

(творческого характера)

- А сейчас ребята мы с вами отправимся в гости к славянам. Они собираются на весенний праздник. Поможем им с костюмами? Проверим свои знания на практике.

- Вы разделены на 3 группы. У каждой группы на столе лежит большой белый лист бумаги. И файлы с трафаретами одежды.

 Давайте, вспомним, какие  правила работы в группе мы знаем. Слайд № 10,11

-Итак, задание для групп:

  • Первая группа создает праздничную и повседневную одежду для женщин.
  • Вторая создает праздничную и повседневную одежду  для мужчин.
  • Третья группа работает с головными уборами и обувью для богатых людей и для простолюдинов.

- Данная работа носит творческий характер.

- По желанию, вы можете разукрасить данные вам картинки: трафареты, узорами, орнаментом, которые соответствуют данному времени.

(Каждая группа получает своё задание)

-Как только ваша группа будет готова к защите своего продукта, соприкоснитесь ладошками друг к другу. Это будем мне сигналом, что Ваша группа готова.

На работу 7-8 минут.

Желаю удачи! Приступайте.

Выступление команд.

Работа в группе.

Распределение обязанностей в группе.

Выполняют творческое задание.

Каждая группа защищает свой продукт.

Рефлексия

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что для вас было интересным и познавательным?

-Скажите, пожалуйста, а где эти знания вам пригодятся в жизни?

Для чего нужны мне эти знания

Я

научился

Мне было трудно,

но интересно ……


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока чтения в 1 классе

Урок чтения на основе рефлексивно-мотивационного обучения...

Сценарий урока математики в 4 классе

Урок математики по теме "Деление многозначных чисел", разработан по материалам истории и географии Саратовской области...

Сценарий урока математики в первом классе

Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....

Сценарий урока по математике 1 класс "Величины.Длина"

Урок проведён в технологии деятельностного метода в 1 классе по программе "Перспектива" учебник Петерсон....

сценарий урока по математике 2 класс по теме "Деление с 0 и 1"

сценарий урока математике по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г..урок составлен в технологии деятельностного метода...

Сценарий урока. Окружающий мир 1 класс. Проект "Моя школа. Мой класс"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе (А.А.Плешаков) по теме: Проект "Моя школа. Мой класс"...

Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"

Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....