Главные вкладки

    Сценарий урока математики в первом классе
    план-конспект урока математики (1 класс) по теме

    Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zizevskayaov.rar2.89 МБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ          «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41»                    ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

    СЦЕНАРИЙ УРОКА

     МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ

    по программе «Школа России»,

    учебник «Математика»,1 класс, авторы - Моро, Волкова, Бельтюкова

    «ЧИСЛА ОТ  1 ДО 10. НУМЕРАЦИЯ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.»

    САРАТОВ

    Учитель начальных классов

    МОУ «СОШ №41»

    Зизевская Ольга Владимировна,


    Тема урока: Числа 1-10.

    Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

    Форма: урок-игра.

    Цели и задачи: 

    1. повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа;
    2. название “соседей” числа в ряду;
    3. получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа.
    4. совершенствовать навыки счёта;
    5. развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия.
    6. формирование пространственных представлений, геометрических понятий.
    7. воспитание человеколюбия, уважения к окружающим.

    Оборудование: 

    1. Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны.
    2. Учебник математики для 1 класса, 1 часть. Авторы – Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
    3. Индивидуальные карточки с заданиями.
    4. Карточки от 1 до 10 (у учащихся).
    5. Мультимедийное оборудование.

    ХОД УРОКА

    Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).

    Учитель: 

    Что такое? Что случилось?
    Почему звенит звонок?

    Дети: 

    Мы готовы. Стол в порядке.
    Начинается урок.

    Учитель: И начнем мы наш урок с зарядки для глаз.

    Слайд №2.

    Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?

    Дети: На доске висит волшебный цветок.

    Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?

    Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.

    Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.

    Слайд №3.

    Дети:

    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли,
    Быть, по-моему, вели…

    Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание

    Игра “Называй – не зевай”.

    – Покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем – с наибольшего (по возрастанию, по убыванию).   Слайд №4.

    Учитель: У Незнайки “заблудилось” число. Найдите его и восстановите порядок.

    Слайд №5.

    1 2 3 4 6 7 8 9 5 10

    Учитель: Что вы можете сказать о числе 5?Найдите число 5 на картинках (Слайд 6)

    Учитель: Вспомним состав числа 5(Слайд № 7,8,9, 10, 11)

    “Числа, числа, встаньте в ряд…” (2 лепесток)

    1.  Индивидуальная работа у доски (3 человека):

    9□1=10            5-□=4        9□□=10

    8+□=9              8-□=7        5□□=3

    6□□=5              7□□=5        1□□=4

    10-1=□             10□□=9        1□□=9

    Проверка (с помощью сигнальных кружков)

    Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. Приготовьте карточки и сигнальте:

    Слайд № 12,13,14

    – Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?
    – Какое число находится между числами 3 и 5?
    – Какое число стоит перед числом 3?
    – Какое число стоит после числа 6?
    – Какое число меньше 10 на 1?
    – Какое самое большое число из тех, что мы изучили?

    Учитель: Справились мы с заданием 2 лепестка? Открываем третий  лепесток

    Лепесток 3.

    Физминутка. Слайд №15.

    Лепесток 4.

    “Логическая разминка”.

    При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка.

    Слайд №  16, 17, 18
    Учитель: Мы прекрасно справились с этим логическим заданием. Отрываем следующий лепесток волшебного цветка

    Игра "Прибавляем 1, вычитаем 1"(5 лепесток)

    Слайд №  19

     Как называется эта фигура? (Квадрат). Что вы можете рассказать о квадрате?

    - 1

                    Как называется эта фигура? (треугольник). Почему?

    - Послушайте,  что однажды случилось с квадратом и треугольником (разыгрывается сценка):

     Жили были два брата

    Треугольник и квадрат.

    Старший – квадратный,

     добродушный и приятный.

     Младший треугольный,

    вечно недовольный.

    Квадрат: - Почему ты злишься, брат?

    Треугольник: - Смотри,

    Ты полней меня и шире,

    у меня углов лишь три –

    У тебя же их четыре.

    Квадрат: - Брат,

    Я же старше, я  - квадрат.

    Но настала ночь, и к брату,

    Натыкаясь на стволы,

    младший лезет воровато,

    срезать старшему углы.

    Треугольник (уходя): - Приятных я тебе желаю снов.

    Спать ложился ты квадратом,

    А проснешься без углов.

    Но наутро младший брат

    Страшной мести был не рад:

    Поглядел он на квадрата.

    Онемел. Стоял без слов…

    - Почему онемел треугольник?

    - Посчитаем, сколько стало углов. (6)

    Учитель предлагает учащимся примеры + или – 1, учащиеся дают ответы с помощью карточек.

    - прибавляя 1, какое число получим? А вычитая 1?

    3 + 1

     

    7 – 1

    2 + 1

     

    8 – 1

    4 + 1

     

    9 – 1

    - 1

    5 + 1

     

    4 – 1

    9 + 1

     

    10 – 1

                 -  Что можно построить, используя эти фигуры?

    Учитель: Отлично! Отрываем следующий лепесток

    Лепесток 6.

    Физминутка. (Слайд № 20)

    Учитель: у нас остался последний лепесток. Посмотрим, что он нам приготовил.

    Лепесток 7.

    "Реши и раскрась"

    Решите примеры, а затем раскрасьте сектор с ответом 3 красным цветом, с ответом 2 – желтым, с ответом 4 – зеленым цветом, 5 – коричневым. Поднимите зонтики над головой, покажите друг другу. (Слайд № 21)

    Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”.

    (Дети отвечают.)

    Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в первом классе

    Сложение чисел в пределах двадцати....

    Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"

    Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию" ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление) ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих...

    Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

    Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...

    Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"

    Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...

    Урок математики в первом классе.

    Технологическая карта модели урока математикипо теме  «Длина. Старинные меры длины» ( 1 класс) Тип урока: урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель:  формирование способности об...

    Сценарий урока "Прощание с первым классом"

    Сценарий урока "Прощание с первым классом"...