Урок математики в первом классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кондрашина Светлана Юрьевна

Сложение чисел в пределах двадцати.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_otk_ur.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Сложение чисел в пределах 20»

Цель: закреплять  изученный прием сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток;

Задачи:

- повторить состав чисел в пределах 10;

- формировать умение анализировать арифметические задачи «по структуре», решать их;

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать математическую речь;

- развивать коммуникативные умения;

- формировать итоговый самоконтроль, самооценку;

- формировать учебную мотивацию;

- формировать аналитическую функцию мышления;

- воспитывать активность, усидчивость.

Оборудование:

Оформление доски, плакат с зайцем из геометрических фигур, карточки для «пары сменного состава», карточки для разбора задачи,  листы и морковки для дифференцированной работы, «веер»  цифры, «светофоры».

Методы и приёмы:

Объяснение, беседа, частично-поисковый.

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Ход  урока:

1. Организационный этап.

Дети тихо садятся за парты.

Проверяют посадку (Ноги – на месте…)

2. Актуализация знаний.

Формирование учащимися темы урока.

- Сформулируйте тему урока, исключив лишние выражения.

6+6             8+7           9+3

4+7             5*2            9 -2

12 :2           7+7           3+8

                                              (Сложение чисел в пределах 20)

- Прочитайте по-разному 3-ий  столбик

                                              (1-ое слагаемое 9…

                                               разность чисел 9 и 2…

  1. увеличить на 8…)

3. Устный счет.

- Что необходимо помнить, чтобы легче было считать однозначные числа с переходом через десяток?  (Состав однозначных чисел до 10)

- отгадайте загадку

Что за зверь лесной

Встал,  как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши выше головы?                   (заяц)

-Как ещё называют зайца? (зайка, зайчонок, зайчик…)

- Кого из вас дома называют так?

- К нам в гости пришёл заяц.

- Что необычного?   (Состоит из геометрических фигур)

- Назовите геометрические фигуры (тр-ки, овалы, круги, прямоуг.)

- Что записано в геометрических фигурах?   (Числа)

- На какие 2 группы можно разделить эти числа?   (Четные, нечетные)

Приготовьте «веер»

- Сумма чисел, записанных в треугольниках                       7+2            9

- Сумма     -//-                       в кругах                                     4+3            7

- Разность чисел, записанных в овалах                                9 -5            4

- разность -//-                         в прямоугольниках                 6 -3            3

Поработаем парами

«Пара сменного состава»

             

4. Работа с новым материалом.

Работа с учебником.

Откройте учебник с. 87   №4

Откройте тетради          12 д.

1 столбик вместе с доской комментируя

           8+5=8+2+3= 10+3=13

           7+6

2 столбик сам-но, комментир 1

6+6

9+3

3 столбик сам-но!!!    КОМУ нужна помощь???

Кто готов раньше: придумайте свой пример на эту тему.

5. Физкультминутка.

У оленя дом большой
Он глядит в свое окно.

Зайка серенький бежит

И от страха весь дрожит.

Тук, тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай -

Лапу подавай.

6. Работа по теме урока. Дифференцированный подход.

 

- Заяц потерял морковки (красную, желтую и оранжевую)

Поможем ему найти их.

Красная                                        Желтая                                 Оранжевая

7+5                                             7+     =11                               8+7=17

8+3                                             5+     =14                               3+8=15

                                     определите  задания    сами

проверка:

(1 уч-к на инд листе)              Слож числа, кот встав              Проверю сама

                                                  У кого получ  13 – верно

7. Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

8. Решение арифметической задачи.

№ 5. (решение запишем в учебнике)

- Читает задачу Аня.

- Прочитайте про себя.

- Поработаем в группе.

Разберем задачу по структуре. (условие, вопрос, решение, ответ)

- Запишите решение в учебнике.

10 -5=5(м.)

Ответ: 5 м.

9. Итог урока.

- Оцените работу на уроке

(правильность, аккуратность)

- У кого звездочка зажглась высоко, посередине?

- Что вы расскажите родителям об уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока математики в первом классе

Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....

Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"

Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию" ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление) ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих...

Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...

Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"

Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...

Урок математики в первом классе.

Технологическая карта модели урока математикипо теме  «Длина. Старинные меры длины» ( 1 класс) Тип урока: урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель:  формирование способности об...

Урок математики в первом классе. Тема урока: Сантиметр

сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задачСформировать представление у учащихся о понят...