«Многообразный мир чувств»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Танью Оксана Вячеславовна

Мультмедийная разработка занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Многообразный мир чувств»1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка учебного занятия Автор: Танью Оксана Вячеславовна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №6» г. Когалыма Предмет: окружающий мир «Многообразный мир чувств» Класс: 4 класс

Слайд 2

Место урока в изучаемой теме Глава 1. Как работает организм человека ₰ 1. Как устроен организм человека; ₰ 2. Кожа- «пограничник» организма; ₰ 3. Как человек двигается; ₰ 4. Путешествие бутерброда; ₰ 5. Как удаляются ненужные вещества; ₰ 6. Для чего и как мы дышим; ₰ 7. Волшебная «восьмёрка»; ₰ 8. Что такое кровь; ₰ 9. Почему наш организм работает слаженно; ₰ 10. Окна в окружающий мир; ₰ 11. Многогранный мир чувств; ₰ 12. Родители и дети; ₰ 13. Отчего мы иногда болеем; ₰ 14. Наши предки древесные жители; ₰ 15. На заре человечества.

Слайд 3

Тема урока «Многообразный мир чувств» Цели урока Обобщить знания учащихся об органах чувств человека, как связаны между собой; создать памятки здорового образа жизни Задачи урока -обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, уточнить строение и функции; -развивать умение поиска нужной информации, вычленения и усвоения необходимого знания из информационного поля; -развивать умение самовыражения, самопрезентации и рефлексии; - учить работать в группе, принимать самостоятельные аргументированные решения; -воспитывать чувство заботы к собственному организму

Слайд 4

Планируемый результат В конце урока учащиеся узнают смогут что у человека 5 основных органов чувств, которые помогают человеку воспринимать окружающий мир в полной мере. Выполнят памятку, используя технику « Лэпбук ». - назвать все органы чувств; - смогут определить какую роль играет каждый орган; - смогут на основании полученных знаний, выполнить несколько заданий; -оценить результаты своей деятельности, и соотнести их с целью урока

Слайд 5

Тип урока Обобщение и систематизация знаний Формы организации познавательной деятельности Фронтальная Групповая Индивидуальная Педагогические технологии проектная; оценивания образовательных достижений; обучение в сотрудничестве; элементы игровой технологии Приёмы проблемные, репродуктивные , частично – поисковые, наглядно – демонстрационные

Слайд 6

Оборудование, информационно-коммуникационная образовательная среда, учебно-методические материалы Рабочее место учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска Рабочее место ученика: учебник «Окружающий мир 4 класс» ч. 1, А.А Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан , 2015г.и . 4. Раздаточный материал: листы формата А4, занимательная информация, оценочные листы

Слайд 7

Структура учебного занятия I этап Организационный 1 мин II этап Актуализация опорных знаний III этап Формирование учебной задачи. Анализ условия решения задачи IV этап Решение учебной задачи V этап Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция VI этап Рефлексия учебной деятельности на уроке 4 мин 5 мин 15 мин 10 мин 5 мин

Слайд 8

I этап Организационный Цель: психологически подготовить учащихся к продуктивной учебной деятельности на уроке Деятельность учителя: создаёт доброжелательную атмосферу через приветствие с учащимися настраивает на работу Деятельность ученика: приветствуют учителя включаются в учебную деятельность Планируемый результат: позитивный настрой учащихся на учебную деятельность Формируемые УУД Личностные : формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Предметные: предметная готовность к предстоящей деятельности назад подробнее

Слайд 9

Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок ! Учитель -Я рада всех вас видеть на уроке окружающего мира назад

Слайд 10

II этап Актуализация опорных знаний Цель: обобщить знания детей; получить представление о качестве усвоенного учащимися ранее пройденного материала. Деятельность учителя: организует деятельность по актуализации опорных знаний создаёт «ситуацию успеха» для учащихся в продвижении по предмету проводит опрос детей с использованием интерактивной доски Деятельность ученика: демонстрируют свои знания по теме активно участвуют в беседе высказывают свои мысли Планируемый результат: подведение к теме урока назад подробнее Формируемые УУД Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные : умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Слайд 11

-Какие есть особенности у человека, которыми он отличается от неживой природы? -Человек рождается, дышит , питается, двигается, растёт, умирает. - Чем человек отличается от других организмов? -Умеют мыслить, говорить, запоминать, придумывать что-то новое. Ученик - Какие органы помогают человеку накапливать свой жизненный опыт? Учитель -Глаза, уши, нос, язык, кожа - А кто из вас знает, каким понятием можно объединить все эти органы ? -Органы чувств назад

Слайд 12

III этап Формулирование учебной задачи. Анализ условия решения задачи. Цель: определение учащимися конкретной цели будущих учебных действий; сформулировать тему урока Деятельность учителя: организует работу учащихся по определению цели и темы урока предлагает работать со словарём так как слово «Многогранный» для детей неизвестно Деятельность ученика: участвуют в диалоге определяют цель и тему урока сравнивают свои высказывания с учебником работают по словарю выдвигают гипотезы исследования Планируемый результат: постановка цели и её формулировка, определение темы урока Формируемые УУД Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. назад подробнее

Слайд 13

-Посмотрите на слайды (бегущие дети, урок, кино 5Д). Какие органы чувств выполняют свою работу? - Повторить какую работу выполняют органы чувств и как связаны между собой. Ученик - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? Учитель -Глаза, уши, нос, язык, кожа - Сформулируйте тему урока. Проверьте свои высказывания с учебником. -Органы чувств (Многогранный мир чувств) назад - Как мы будем достигать цели урока? Выдвигаются гипотезы

Слайд 14

IV этап Решение учебной задачи Цель: создавать проект на основе жизненного опыта и знаний полученных ранее. Деятельность учителя: организует групповую работу предлагает учащимся самостоятельно оформить проект в технике « Лэпбук ». создать памятку об одном из органов чувств фиксирует то, что должно быть в памятке Деятельность ученика: намечают план действий организуются в группы получают задание распределяют роли составляют памятку для другого класса Планируемый результат: создание памяток для другого класса Формируемые УУД Регулятивные: п рогнозировать предстоящую работу (составлять план) Коммуникативные: уметь работать в группах, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении Познавательные: развивать умения извлекать нужную информацию назад подробнее

Слайд 15

-Представьте, что вы специалисты, изучающие органы чувств. Ваша задача донести свои исследования до учащихся 4В класса. Что вы для этого должны сделать ? Составьте план действий Ученик Учитель -Разделиться на 5 групп (по количеству органов) -Выбрать координатора. -Составить памятку для учеников другого класса. -Иллюстрация органа чувств; -Краткие сведения о его строении; -Значение в жизни человека; -Памятка по охране здоровья; -Занимательные сведения. назад - Что должно быть в памятке?

Слайд 16

V этап Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Цель: найти ответ на поставленный вопрос: «Как органы чувств связаны между собой?» Деятельность учителя: приглашает группы заслушать результаты исследования организует контроль усвоения учебного материала. проводит обсуждение и коррекцию. подводит учащихся к выводу урока проводит игру « Путаница» Деятельность ученика: учащиеся заканчивают изготовление памяток и выбирают оратора. к аждая группа представляет результаты своего исследования . формулируют вывод урока и сравнивают его с авторским принимают участие в игре Планируемый результат: защита проектов, ответ на вопрос урока Формируемые УУД Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию Регулятивные : уметь работать по предложенному плану назад подробнее

Слайд 17

-А куда уходит информация, полученная органами чувств? Ученик Учитель - Вся информация от органов чувств уходит в головной мозг - Каждый сигнал идёт в определённую область мозга. назад - Почему мозг не путает сигналы от разных органов чувств? - Какой можно сделать вывод? Сравните его с учебником - Мы воспринимаем мир сразу всеми органами чувств. Мозг обрабатывает сигналы и составляет единое впечатление о том, что нас окружает. Игра «Путаница» -Что было бы, если бы у нас не было органа слуха ? Отвечают и придумывают свои вопросы по образцу.

Слайд 18

VΙ этап Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной . Организовать самооценку собственной учебной деятельности на уроке. Деятельность учителя: организует обсуждение результатов урока, используя приём «Вставь пропущенное слово»; организует самооценку учащихся; задаёт домашнее задание Деятельность ученика: - оценивают свою работу на листах самооценки - в ходе рефлексии дети анализируют поставленные задачи и приходят к выводу: Что органы чувств важны для человека и нуждаются в их гигиене и охране. Планируемый результат: оценка учебной деятельности Формируемые УУД Коммуникативные : уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли Регулятивные: осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке Личностные : устанавливать связь между целью деятельности и её результатом . подробнее

Слайд 19

-Какую задачу вы ставили перед собой? - Удалось решить её ? Ученик Учитель - Нам удалось повторить органы чувств и рассмотреть их взаимосвязь между собой. Мы выяснили о необходимости бережного отношения ко всем органам чувств. Составили памятку. назад - Как вы оцените свою работу на уроке? Учащихся оценивают свою работу на листах самооценки Д.з . составить кроссворд по данной теме

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на МО классных руководителей" О воспитании у школьников добрых чувств к людям"

Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства....

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...

Проект «Я –король своих чувств»

Тематическая неделя "Я - король своих чувств".  Эмоции в жизни детей . Может ли человек управлять своими чувствами? Для старших дошкольников и младших школьников....