Будь природе другом
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели:   - обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе;

 -учить уважительному отношению к живым организмам:

- сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (правила друзей природы);

-подготовить к выполнению проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_prirode_drugom.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Будь природе другом»

Цели:   - обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе;

 -учить уважительному отношению к живым организмам:

- сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (правила друзей природы);

-подготовить к выполнению проекта.

Планируемые результаты:

-учащиеся осознают, что  нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу;

-научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе;

-делать выводы из изученного материала;

Ход урока

  1. Организационный момент(слайд 1)
  2. Актуализация знаний 

1.Игра « Кто быстрее назовет ответ»

- Копытное животное, родственник коровы-живет  в лесах. Крупный зверь, мощный и красивый(слайд 2 Зубр)

-Ценнейшее лекарственное растение, в переводе  с китайского языка означает «человек-корень» (слайд 2 Женьшень)

-Этот жук самый крупный в нашей в нашей стране(слайд 3 Дровосек реликтовый)

-Журавль с белым оперением(слайд 4 Стерх)

- Один из самых крупных наземных хищников, сохранился только в густой дальневосточной тайге(слайд 5 Амурский тигр)

-Цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют по разному: дамская туфелька, девичий башмачок.(слайд 6 Венерин башмачок)

     III.   Самоопределение к деятельности  

 - Выберите правильный ответ

(слайд 7) 1.К каким последствиям может привести полное исчезновение бабочек

Станет меньше цветковых растений

Станет меньше птиц

(слайд 8) 2.К каким последствиям может привести исчезновение лягушек?(слайд

Станет больше комаров и мошек

Станет меньше цапель и аистов

  (слайд 9)   Закончите предложения-правила.

  1. Не будем … (срывать).
  2. Не будем… (ломать).
  3. Не будем…(обижать).

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Об охране природе)

- Прочитайте тему урока на с.92 учебника (Будь природе другом).

- Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.

  1. Работа по теме урока

Откроем учебник на странице 92.Рассмотрите иллюстрацию

  - Почему многие растения и животные встречаются всё реже?  

     -О чем говорят экологические знаки.

2. Творческое задание

     - Придумайте и нарисуйте свои экологические знаки.

3. Выполнение задания в рабочей тетради

 №2 с.35 (Самостоятельное выполнение)

4.Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

- Давайте проверим, как мы умеем охранять природу. Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросов. (Раздаются тесты, ученики работают самостоятельно)

- Каждый ответ имеет определенное количество очков. Сосчитайте, сколько очков вы набрали.

Ключ к тесту

5 – 11 очков – если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь её охранять. Но главное – не останавливайся, стремись узнать побольше.

11 – 18 очков – ты, безусловно, много знаешь о природе и хотел бы ей помочь, но твои знания не полные, и ты, сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми. И ты с твоей огромной энергией сможешь принести пользу.

19 – 25 очков – ты, наверное, любишь природу – это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь. Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных.

V.Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер,

Мы быстро улетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И  листочки все понял.

Мы немного полетали,

Ветер стих – и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать.

VI.Продолжение работы по теме урока

(слайд  10) -  Прочитайте текст «Сидел в траве кузнечик» Ю. Аракчеева в учебнике на с.94-95.

- Что вас насторожило в тексте?

- Какой момент показался самым интересным?

- Какой вывод вы сделали?

На прошлом уроке мы с вами познакомились с Красной книгой.

На дом вам нужно будет подготовить проект

(Слайд  12)

Вам представлены примерные темы проектов

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.95, в рамке).)

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Как вы считаете, нужно ли об этом говорить? Почему?

- Какие выводы вы сделали?

- Какие правила вы будете соблюдать?

Домашнее задание: Проект стр.96-97


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"

Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....

Урок по окружающему миру "Будь природе другом"

На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы,  активному содействию животным. Прививала культ...

Будь природе другом

проектная работа по окружающему миру 2 класс посвящена изучению многообразия животных;  знакомит с проблемой охраны животных; учит бережному отношению ко всему живому....

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков

1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие?    Ц...

Урок-предостережение по окружающему миру "Будь природе другом!" 2 класс

Урок «Будь природе другом!» является итоговым в разделе «Природа».В уроке выделены этапы работы:1.Эмоциональный настрой.2.Актуализация знаний.3.Объяснение нового материала.4.Закрепление. Работа с учеб...

Будь природе другом

Конспект урока по окружающему миру...

Будь природе другом

Презентация к уроку по окружающему миру...