Урок окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урок  окружающего мира 1 класс. УМК "Перспектива" Тема "Войдём в музей". Показать роль музеев в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Технологическая карта урока «Войдём в музей!»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ – «Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска её решения в процессе работы. (Изучение нового материала - технология деятельностного подхода)

Цель: показать роль музеев в нашей жизни

Задачи урока: систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения в музее.

Планируемые достижения учащихся: понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил.

Формирование УУД:

познавательные УУД - Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения

 Регулятивные УУД - Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД - Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их адекватно оценивать работу в группе

 Личностные УУД - Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат. Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи. Развитие доброжелательности, внимания к людям.


      
Оборудование. Экспонаты школьного музея, личные вещи для создания музея, поделки учащихся;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

Организационный момент

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят).

Уши внимательно слушают и все ... (слышат).

Голова хорошо ... (думает).

На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? Тогда мы начинаем.

Подготовка к работе.

Дети хором договаривают слова

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Определение темы урока

Сегодня наш волшебный клубочек приглашает нас в… А куда , попробуйте угадать.

- Я буду задавать вопросы, а ты  на них отвечать.

— Это место находится в городе или селе?

 — Там живут или работают? 

— А вещи дорогие?

— Там бывают гости?

 — А на какую букву начинается название?

 — Это магазин.

— Почему?

 — А зачем они людям?

— Ничего не понимаю! Ребята, помогите!

— Хорошо.

— Оно может находиться и в городе, и в селе.

— Там работают люди, а вот живут — вещи. 

-Дорогие. Но для сердца и памяти.

- Да. —

-На “м”.

— Нет. Вещи там не продаются. 

— Потому что они принадлежат всем людям. — Чтобы знать свое прошлое. Любоваться красотой. Думать. Познавать окружающий мир

Ученики высказывают предположения. Вместе с учителем определяют, что это музей.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

 Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. 

Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  планировать свою деятельность на уроке

Постановка целей урока

-О чем мы будем говорить на уроке?

Как вы думаете, что мы должны узнать? Посмотрите на какие вопросы мы должны будем ответить в конце урока. Мы не просто будем искать ответы на эти вопросы, а в ходе урока попробуем создать свой музей.

Что такое музей? Что храниться в музее?

Какие бывают музеи? Как нужно вести себя в музее?

Регулятивные умения:

 -целеполагание, т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

уметь  формулировать высказывание

 Личностные: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

-Итак, с чего начнем?

 - Где мы это можем узнать?

-Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные.

 -А вы ходили в музей?

В музее живут вещи. Дорогие.

 Но дорогие они не потому, что дорого стоят, а потому, что они дороги сердцу, памяти.

Одни из них могут подарить посетителю новые знания, другие просто радуют глаз своей красотой.

Третьи заставляют задуматься. Музеи бывают самые разные

Найдем определение, что такое музей.

- Толковый  словарь, Детская энциклопедия.

- Да

Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, использование знако-символических средств. 

Формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения;  умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Выдвижение гипотез и  их обоснование.

Давайте теперь заглянем в музей нашей школы.

Правила поведения в музее.

  1. Одеваться особенно приятно.
  2. Входя в музей, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок.
  3. В зале нельзя мешать окружающим.
  4. Проходить из  зала в зал надо спокойно, не толкаясь.
  5. Экспонаты руками не трогать.
  6. Быть аккуратным, не сорить.

Открытие новых знаний

Следующий этап урока проходит в школьном музее.

- Кто создаёт музей?

 А можно ли создать маленький музей дома, в школе, классе?

- Так кто является хранителем культуры?

- Я предлагаю вам посмотреть наш школьный музей.

- Посмотрите, какие уже экспонаты есть в нашем музее.  

-Что вы можете о них рассказать?

Учитель рассказывает о школьном музее, об экспонатах.

Открытие музея было 19. 02. 2016 году.

Самый молодой музей. Например: музей Эрмитаж основан в 1764 году, а Третьяковская галерея в 1856 году.

Люди.

Да.

Человек

Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные:

- высказывать своё предположение;

Коммуникативные:

- точно и полно высказывать свои мысли.

Обобщение усвоенного материала

Вначале урока мы ставили перед собой такие задачи:

Что такое музей?

 Что храниться в музее?

Какие бывают музеи?

 

Как нужно вести себя в музее?

Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением предметов.

Экспонаты.

В некоторых представлены картины, в других технические изобретения, в третьих – предметы обихода людей. А в нашем музее – история создания школы № 7.

Быть аккуратными, нельзя трогать руками экспонаты, не мешать другим людям.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД

Рефлексия деятельности

Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Я УЗНАЛ……………………

Я НАУЧИЛСЯ………………..

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ………………

Я ХОТЕЛ БЫ……………………………

НОВЫЕ ЗНАНИЯ МНЕ ПРИГОДЯТСЯ……………….

Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...