Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема : "Экономика".
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Беспалова Ирина Александровна

Знакомство с понятием "экономика", с отраслями экономики, с движущей частью экономики-деньгами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Учитель : Коваленко Елена Геннадьевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема: Что такое экономика  (Из истории денег)

 

Цели урока:

  1. Повторить  представление о жизни города и села.
  2. Познакомить с понятием экономика.
  3. Выделить отдельные отрасли экономики, показать их взаимосвязь.
  4. Развивать внимание, мышление.
  5. Воспитывать бережное отношение к продуктам производства.

Оборудование: презентация к уроку, фотографии города и села, памятников, музеев, сельхоз производства, строительства, транспорта, предприятий торговли, карточки, тест

Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I) Вводная часть

1.Организационный момент

- Добрый день ребята, уважаемые гости!

- Садитесь девочки, мальчики.

- Ребята, вспомните,  как нужно правильно сидеть за партой, улыбнитесь друг другу!

- Сегодня мы продолжим путешествие в страну знаний!

II) Актуализация знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания  

2. Определение темы и целей урока

Слайд № 2

- Учитель делит класс на две группы (1 вариант. – городские жители, 2 вариант – сельские жители).  

 – У. Семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, назовите по три плюса и минуса для жителей города  и   для жителей  села.

- Куда же переехать семье? 

-Д. «городские жители».  Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи, но большое количество транспорта загрязняет воздух

Д. «сельские жители». Не у всех есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг-друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты и другие продукты питания.

- Тем временем, над тестами работает группа ребят из семи человек (слабые учащиеся).

Тест см. в приложении к уроку

–Где бы ни жил человек, что бы он ни делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу  или  отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом использует …

Слайд № 3  -     НО   ЭКО   КА   МИ

 –Какое слово зашифровано?

– Правильно, назовите тему урока. Слайд № 4

- Ключевые слова урока: экономика, взаимосвязь, деньги

 - Давайте определим цель урока.  Слайд №5 

Для этого используйте начало фразы:

                        - Я думаю, что узнаю…

- Мне хотелось бы узнать …

- Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.

- Д.  Экономика

- Д. Что такое экономика?

- Я думаю, что узнаю про экономику

- Мне хотелось бы узнать про отрасли в экономике.

Проблемный вопрос

Учитель показывает пачку молока.

- Скажите, какое хозяйство помогло получить это молоко, т.е. товар

- Какое  хозяйство доставило этот товар на завод пищевой промышленности для переработки?

- В каком хозяйстве молоко приобрёл покупатель?

- Итак,  постройте маршрут движения молока

- Что имеет любой товар?

- О чём рассказывает цена товара?

- Где можно приобрести товар?

- С помощью чего можно приобрести любой товар?  

- Д. Я думаю, что сельское хозяйство.

- Д. Транспортное хозяйство

- Д. В торговом хозяйстве.

- Д. Молоко – хозяйства (сельское, промышленное хозяйство, транспортное, торговое)

- Д. Товар имеет цену

- Д. Сколько вложено в него человеческого труда, из какого материала сделан

 - Д. Товар можно приобрести на рынке, в магазине

- Д. Чтобы приобрести любой товар, нужно за него заплатить деньги

III) Работа над новым

материалом

- Ребята, откройте учебник на странице  - 104-107

Прочитайте  «Что такое экономика» «Деньги»

 Ребята работают с учебником стр.

   Учебник стр. с 104-107

- Во время работы учитель раздаёт карточки сильным ученикам, которые работают индивидуально с отдельным текстом.

1. Сообщение «Что такое экономика» - Шатилин Иван

2. Сообщение «Из истории денег» - Швецов Егор

1.Работа над ключевыми словами урока:

- Экономика

Учитель приглашает к доске ученика с сообщением

«Что такое экономика?» (См. текст в приложении)

- У. Ребята, что такое экономика? Слайд № 6

Ученик  отвечает  на вопросы  опираясь на содержание прочитанного:

- Что означает в переводе слово экономика?

- Как следует вести хозяйство?

- Что создаёт человек в результате экономических отношений между людьми?

- Что является товаром?

- Что имеет каждая вещь?

- Какое движение совершают деньги?

-Д. Экономика - это хозяйство

-Д. Экономика – это отношения между людьми. Люди что-то производят, распределяют, потребляют.

2.Физминутка

(Разминка для глаз)

Учитель: Ребята, глазками обведите синий кружок слева, справа и тд.                    Слайд  № 7

- Взаимосвязь

3. Самостоятельная работа.

(работу на карточке выполняет весь класс)

4. Индивидуальная работа

(Учащийся работает у доски)

5.Работа со слабыми учениками

- У. Ребята, назовите составные части экономики

   

- У. Как вы думаете, эти отрасли хозяйства взаимосвязаны между собой?

- У. Представим хозяйство – в виде дерева ЭКОНОМИКА - ствол, а ветви – отрасли.

  1. Перед вами задача - ответить на вопрос и распределить отрасль на рисунке. (См. приложение)

Самопроверка – Слайд № 8

- А в каких отраслях экономики трудятся люди данных профессий?

(Сельское хозяйство, строительство, транспорт, промышленность, здравоохранение, образование,        жилищное хозяйство)

На доске:

Учитель - … (образование)

Врач-.. …. (здравоохранение)

Продавец - … ..(торговля)

Маляр - ….  (строительство)

Парикмахер - ….. (сфера обслуживания)

Проверяется работа с помощью сигнальных карточек.

-У. Ребята, подпишите под картинкой  отрасли хозяйства на стр. 37  №2  - Слайд № 9

- Как вы думаете, ребята, связаны ли между собой все части экономики?

- С помощью чего они связаны?  

– Как объяснить связь строительства и транспорта?

Слайд № 10

- Д. Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

Ребята отвечают на вопросы и распределяют на рисунке отрасли хозяйства.

1. Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, овец, гусей?  (Сельское хозяйство)

2.В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы? (Строительство)

3.Перевозят грузы и людей? (Транспорт)

4.Делают игрушки, машины, шьют одежду?  (Промышленность)

5.Какие ещё есть отрасли? (Медицина, образование, жилищное хозяйство)

Ученик выполняет работу у доски

На доске:

Учитель - …(образование)

Врач-..(здравоохранение)

Продавец - ..(торговля)

Маляр - .. (строительство)

Парикмахер - .. (сфера обслуживания)

Группа слабых ребят работает в тетради стр. 37 №2

- У. Да, они связаны друг с другом.

- У. Каждая отрасль производит продукт, который приобретается с помощью денег. Деньги приводят в движение экономику.

- У. Без транспорта не доставить материалы для строительства новых зданий

- Деньги 

- Учитель приглашает к доске ученика с сообщением

«Что такое экономика?»  (См. текст  в  приложении)

Слайд №11

-У. Какую роль в экономике играют деньги?

Ученик  отвечает  на вопросы  опираясь на содержание прочитанного:

-Что раньше считалось деньгами?

- Какими были первые металлические деньги?

- Из чего изготавливали металлические деньги?

- Как называли кусочки металла на Руси?

- Где и когда появились бумажные деньги и как они назывались?

- Д. Деньги - это движение экономики

IV. Рефлексия

- Ребята, вы готовили сообщения на тему «Денежные суеверия и приметы», назовите несколько.  Слайд №12

Ответы ребят

V. Итог урока

- Слайд №13

- У. Продолжите фразу:

  • Было интересно узнать, что..

Теперь я знаю, что ..

VI. Домашнее задание

  1.  
  2.                                       Слайд № 14
  3.    1.  Перечитайте (уч. стр. 104-107) и ответьте на вопросы

 2.   Используя слова (деньги, экономика, взаимосвязь) составьте буклет под общим названием «Что такое экономика?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Урок по окружающему миру 3 класс тема: "Для чего нужна экономика"

Цель: познакомить с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономикиЗадачи: мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»- познакомить с поня...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс Тема: "Экономика и экология" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с двумя сторонами экономики - полезной и опасной (положительной и отрицательной);Планируемые результаты: ·...

«План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики".

laquo;План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики"....

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Экономика и экология. 1 ч. УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя:- знакомство с двумя сторонами экономики – полезной и опасной;- раскрытие экологических проблем нашей планеты.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое эконо...