Технологическая карта урока окружающего мира.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Потапова Анастасия Сергеевна

Данна технологическая карта позволит с легкостью провести урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_kakie_byvayut_rasteniya_1.docx136.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Тема: «Какие бывают растения»

2 класс

Учитель: Потапова А.С.

Цель урока: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах.

Задачи урока:        

  образовательные: узнать на какие группы можно разделить растения

  развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений

 

 Личностные результаты.

Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты.

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;

Рассматривать и сравнивать растения; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав.

Метапредметные  результаты:

        Познавательные УУД:

•        освоение способов решения проблем исследовательского характера

•        освоение основ познавательной рефлексии

•        овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам

Регулятивные УУД:

•        понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

•        формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные УУД:

•        активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач

•        готовность слушать собеседника и вести диалог

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

•        умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Оборудование:  интерактивная доска,   учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А.А.Плешаков , рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 часть, сигнальные карточки  «Светофор».

ЭОР: презентация «Какие бывают растения»

Структура  и ход урока.

Этапы урока

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность учащихся

  1. Актуализация знаний

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Где в природе встречается вода?

 - Какое значение имеет вода для животных, растений, человека?

- Почему загрязняется вода?

- Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

Учащиеся  отвечают на поставленные вопросы.

  1. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку.

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малиной,
А Васю - хворостиной.

- Мы действительно сегодня с вами отправимся  в лес (слайд № 1)

- Посмотрите на фото и вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу (слайд №2)?

- Давайте прочитаем цели сегодняшнего урока на стр. 56 учебника.

Это лес.

Ответы детей могут быть  самые различные: от ели до грибов.

Узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

  1. Работа по теме урока.

1) Знакомство с разнообразием растений.

- Рассмотрите еще раз изображение леса. Наша задача – разделить все эти растения  на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой (слайд №3).

- Итак, на какие группы мы можем разделить эти растения (слайд №4)?

 - Чем деревья отличаются от остальных растений (слайд №5)?

- Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идет речь?  

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

Никто не пугает, а  вся дрожит.

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок.

Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.

- Чем ель  отличается от остальных деревьев (слайд № 6)?

- Итак, на какие 2 группы можно разделить деревья (слайд №7)?

- Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными  (слайд №8)?

- Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными (слайд №9).

- А как мы назовем одним словом эти растения (Слайд №10): шиповник, малина, смородина?

- Чем кустарники отличаются от деревьев (слайд №11)?

  Кустарники могут быть как лиственными, так и хвойными, например (слайд № 12).

-А как мы назовем эти растения( слайд №13)?

- Чем они отличаются от деревьев и кустарников (слайд № 14)?

- Если представить лес в виде лестницы, то какие деревья будут находиться на верхнем этаже (слайд №15)?

- Какие растения располагаются на следующем этаже?

- Что находится на нижнем этаже?

- Деревья

- Кустарники

- Травы

У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви.

Берёза

Осина

Дуб

Ель

У ели иголки вместо листьев.

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные  - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголоч

Это кустарники.

У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

Это травы.

У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

Деревья.

Кустарники.

Травы.

 

2) Работа по учебнику.

-Давайте проверим  себя по тексту учебника стр.56  (слайд  № 16).

- А теперь выполним задание на с. 57 и проверим себя (слайд№17)

Учащиеся читают вслух текст.

Деревья: клен, сосна.

Кустарники: калина, орешник.

Травы: одуванчик, репейник.

  1. Физкульт

минутка

Я буду называть вам различные растения (например, дуб, осина, ромашка, сирень, подорожник, боярышник, берёза, шиповник, полынь, одуванчик, ель, орешник, сосна и т. д.). Если я называю травянистые растения, то вы поднимаете руки вверх,  если кустарники, то приседаете, а если деревья, то хлопаете в ладоши.

 

Выполняют движения физкультминутки

5.   Продолжение работы по теме урока:

 Выполнение заданий в рабочей тетради

- Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.39. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение (слайд №18). http://image.slidesharecdn.com/2omrt1-2p-150613162348-lva1-app6892/95/2-omrt1-2p-40-638.jpg?cb=1434213020

-  Проверьте работу друг у друга.

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой в парах.

 

В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Обменяйтесь тетрадями  и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте (слайд №19).

http://image.slidesharecdn.com/2omrt1-2p-150613162348-lva1-app6892/95/2-omrt1-2p-40-638.jpg?cb=1434213020

Самостоятельная работа учащихся с последующей  проверкой в парах.

6. Рефлексия  учебной деятельности.

- Мы познакомились с  разными растениями.    

- Можно ли отличить дерево от кустарника по высоте?

- По каким основным признакам можно отличить деревья от кустарников, кустарники от трав?

- Чем хвойные деревья отличаются от лиственных?

- Оцените свои достижения на уроке с помощью «Светофора».

Нет.

У дерева есть единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви. У кустарников нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких. У травянистых растений нет ствола. У трав  - мягкие и сочные стебли.

У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок).

Учащиеся   объясняют свой выбор.

7. Подведение итогов урока.

- Какую тему урока мы сегодня изучали?

- Что нового вы узнали по этой теме?

 - Что еще вам хотелось бы узнать о растениях?

8. Домашнее задание.

Подготовить рассказ на тему «Красота растений» + фотография р.т.стр.41 №6 , №4,5  стр. 40

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...