Питание и дыхание растений.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»                                  

Тема. Питание и дыхание растений.

Тип урока: закрепление изученного материала (урок отработки умений и рефлексии)

Цель – формирование знаний детей о питании и дыхании растений, формирование ценностного отношения к растениям.

 

Планируемые результаты:

 

  1. Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):   
  • способствовать формированию у обучающихся интереса к изучению природы;
  • ввести более широкое понятие о питании и дыхании растений;
  • довести до понимания значение природы для человека.

                                                                               

  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

 

  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование ценностного отношения к природе, окружающему миру.

 

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Окружающий мир – 2 класс» (О. Н. Федотова и др.)

Печатная тетрадь «Окружающий мир – 2 класс» (О. Н. Федотова и др.)

  1. Демонстрационный материал (на доску)
  • Баночка с землей
  • Баночки с семенами
  • Презентация
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодняшний урок проведу у вас я.

Ребята, давайте улыбнемся и передадим хорошее настроение друг другу.

При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний

ПУУД

  • формировать умения осуществлять поиск и выделение информации;

РУУД:

  • понимать выделенные учителем ориентиры.
  • воспринимать требования, предложенные сверстниками;

КУУД:

  • формировать умения слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • формировать планирование учебного сотрудничества.

Для начала я хотела бы у вас узнать:

-Что вы изучали на прошлом уроке?

 

-И какие же условия вы знаете?

 

-А как все они влияют на растения? Что они для них делают?

-А чем еще вы занимались на прошлом уроке?

 

-Условия, необходимые для развития растений.

-вода, свет, воздух, почва, тепло

-вода питает и т.п.

 

-клали семена в мокрую и сухую ватки.

 

3. Проверка домашнего задания

ПУУД:

  • находить ответы на вопросы;

составлять ответы на вопросы,

  • устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

ЛУУД:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Вам было дано задание в течении времени до сегодняшнего урока следить за обоими семенами. На прошлом уроке вы высказывали предположения, что может случится с семенами. Давайте проверим были ли вы правы. В обеих ли баночках появились проростки? А что случилось со вторым семя? Давайте откроем рабочие тетради на стр. 24 (двадцать ЧЕТВЕРТОЙ) и запишем результаты, которые у нас получились.

Какими они будут?

 

 

 

 

-нет

-оно засохло

 

4. Постановка темы, цели

ПУУД:

  • находить ответы на вопросы;

составлять ответы на вопросы,

  • устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 

ЛУУД:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Давайте подумаем почему в первой баночке появился проросток, а во второй нет?

Мы уже говорили, что делает вода для растений, так чего не хватило семени, чтобы появился проросток?

Верно, питание является одним из основных условий для того, чтобы растения могли вырасти.

А чего еще не хватило семени, в какой банке оно лежало?

Какого условия не хватило? Что оно не смогло делать?

Верно, дыхание — это еще одно из основных условий для того, чтобы растения могли вырасти.

Так как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Слайд 1)

А чем мы будем заниматься?

-в первом была вода, а во втором нет

-питания

 

 

 

 

 

-закрытой

 

-дышать

 

 

 

 

-питание и дыхание растений

-узнавать больше о питании и дыхании растений

 

5. Открытие детьми нового знания

 

Этап выявления места и причины затруднения

 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • находить ответы на вопросы;

составлять ответы на вопросы,

  • устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

ЛУУД:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Скажите, а чем еще питаются растения, вы знаете? Чем? (Слайд 2)___________________

Посмотрите на экран и послушайте.

Верно, используя солнечный свет и тепло, воду и воздух, зелёные листья «готовят себе пищу».)

Вода, которая всасывается корнями растения из почвы, поступает в листья. Растение берёт из воздуха углекислый газ только на свету. Вот из воды и углекислого газа и образуется питание зелёного растения. Поэтому если зеленое растение окажется без солнечного света, то оно погибнет, так как не сможет «приготовить себе пищу».

При питании зелёный лист усваивает из воздуха углекислый газ и выделяет в воздух кислород.

-А как растения дышат?

Тогда посмотрите на экран и сформулируйте как дышат растения. (Слайд 3)

 

-да_________

-нет

____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

 

6.Физминутка

 

Давайте наши глазки немного отдохнут.

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 

 

7. Первичное закрепление.

 

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • находить ответы на вопросы;

составлять ответы на вопросы,

  • устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

ЛУУД:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

-А сейчас давайте продолжим.

-Мы уже поговорили о питании растений, но не поговорили о том, как можно улучшить рост растений. Как вы думаете, что мы, люди, делаем для того, чтобы растение наверняка выросло, просто кидаем в любую землю и все, или е делаем что-то специальное для плодородной почвы?

– Верно, (Слайд 4) питательные вещества растения берут из почвы. Поэтому чтобы получить хороший урожай, люди обрабатывают почву: вспахивают, боронят. Это делает почву более рыхлой. В неё хорошо впитывается вода, легко проходит воздух. В рыхлой почве семена быстро прорастают, ростки растений легко пробиваются наружу, а корни свободно ветвятся. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее. Каждое растение всасывает из земли корнями воду с растворенными солями, от этого почва истощается. Чтобы почва не истощалась, ей надо возвращать питательные вещества, взятые растениями. Для этого почву удобряют. В почву также вносят минеральные удобрения.

 

 

 

 

 

 

-люди обрабатывают почву

 

8.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • находить ответы на вопросы;

составлять ответы на вопросы,

  • устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

ЛУУД:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Сегодня мы с вами попробуем посадить семя. Какое семя мы сможем посадить?

Верно, с проростками.

Я уже подготовила баночку и почву для посадки. А что нужно сделать сначала? Просто ткнуть семя с проростком в землю и забыть?

Верно.

 

-с проростком

 

 

-полить водой землю немного, ткнуть семя, подравнять землю.

 

9.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Вот мы и посадили свое растение.

Как вы думаете, сможет ли оно вырасти?

Что нужно будет сделать для того, чтобы оно точно выросло?

Давайте вспомним какова была тема нашего урока?

А что мы должны были сделать?

 

А чем еще мы сегодня занимались?

Все ли у нас получилось?

Похлопайте те, кто понял, как питаются и дышат растения.

Спасибо всем за урок. (Слайд 5)

 

-да

-поливать, следить

 

-Питание и дыхание растений

-узнать о питании и дыхании растений

-сажали семя с проростком.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc83 КБ
Файл pitanie_i_dyhanie_rasteniy.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»        

Тема. Питание и дыхание растений.

Тип урока: закрепление изученного материала (урок отработки умений и рефлексии)

Цель – формирование знаний детей о питании и дыхании растений, формирование ценностного отношения к растениям.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):    
  • способствовать формированию у обучающихся интереса к изучению природы;
  • ввести более широкое понятие о питании и дыхании растений;
  • довести до понимания значение природы для человека.

                                                                               

  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование ценностного отношения к природе, окружающему миру.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Окружающий мир – 2 класс» (О. Н. Федотова и др.)

Печатная тетрадь «Окружающий мир – 2 класс» (О. Н. Федотова и др.)

  1. Демонстрационный материал (на доску)
  • Баночка с землей
  • Баночки с семенами
  • Презентация
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодняшний урок проведу у вас я.

Ребята, давайте улыбнемся и передадим хорошее настроение друг другу.

При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

 

 

2.Актуализация опорных знаний

ПУУД

  • формировать умения осуществлять поиск и выделение информации;

РУУД:

  • понимать выделенные учителем ориентиры.
  • воспринимать требования, предложенные сверстниками;

КУУД:

  • формировать умения слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • формировать планирование учебного сотрудничества.

Для начала я хотела бы у вас узнать:

-Что вы изучали на прошлом уроке?

-И какие же условия вы знаете?

-А как все они влияют на растения? Что они для них делают?

-А чем еще вы занимались на прошлом уроке?

-Условия, необходимые для развития растений.

-вода, свет, воздух, почва, тепло

-вода питает и т.п.

-клали семена в мокрую и сухую ватки.

3. Проверка домашнего задания

ПУУД:

  • находить ответы на вопросы;

составлять ответы на вопросы,

  • устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

ЛУУД:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Вам было дано задание в течении времени до сегодняшнего урока следить за обоими семенами. На прошлом уроке вы высказывали предположения, что может случится с семенами. Давайте проверим были ли вы правы. В обеих ли баночках появились проростки? А что случилось со вторым семя? Давайте откроем рабочие тетради на стр. 24 (двадцать ЧЕТВЕРТОЙ) и запишем результаты, которые у нас получились.

Какими они будут?

-нет

-оно засохло

4. Постановка темы, цели

ПУУД:

  • находить ответы на вопросы;

составлять ответы на вопросы,

  • устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  

ЛУУД:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Давайте подумаем почему в первой баночке появился проросток, а во второй нет?

Мы уже говорили, что делает вода для растений, так чего не хватило семени, чтобы появился проросток?

Верно, питание является одним из основных условий для того, чтобы растения могли вырасти.

А чего еще не хватило семени, в какой банке оно лежало?

Какого условия не хватило? Что оно не смогло делать?

Верно, дыхание — это еще одно из основных условий для того, чтобы растения могли вырасти.

Так как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Слайд 1)

А чем мы будем заниматься?

-в первом была вода, а во втором нет

-питания

-закрытой

-дышать

-питание и дыхание растений

-узнавать больше о питании и дыхании растений

5. Открытие детьми нового знания

Этап выявления места и причины затруднения 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • находить ответы на вопросы;

составлять ответы на вопросы,

  • устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

ЛУУД:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Скажите, а чем еще питаются растения, вы знаете? Чем? (Слайд 2)___________________

Посмотрите на экран и послушайте.

Верно, используя солнечный свет и тепло, воду и воздух, зелёные листья «готовят себе пищу».)

Вода, которая всасывается корнями растения из почвы, поступает в листья. Растение берёт из воздуха углекислый газ только на свету. Вот из воды и углекислого газа и образуется питание зелёного растения. Поэтому если зеленое растение окажется без солнечного света, то оно погибнет, так как не сможет «приготовить себе пищу».

При питании зелёный лист усваивает из воздуха углекислый газ и выделяет в воздух кислород.

-А как растения дышат?

Тогда посмотрите на экран и сформулируйте как дышат растения. (Слайд 3)

-да_________

-нет

____________

-поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

6.Физминутка

Давайте наши глазки немного отдохнут.

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. 
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. 
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут 
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. 
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! 
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

7. Первичное закрепление.

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • находить ответы на вопросы;

составлять ответы на вопросы,

  • устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

ЛУУД:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

-А сейчас давайте продолжим.

-Мы уже поговорили о питании растений, но не поговорили о том, как можно улучшить рост растений. Как вы думаете, что мы, люди, делаем для того, чтобы растение наверняка выросло, просто кидаем в любую землю и все, или е делаем что-то специальное для плодородной почвы?

– Верно, (Слайд 4) питательные вещества растения берут из почвы. Поэтому чтобы получить хороший урожай, люди обрабатывают почву: вспахивают, боронят. Это делает почву более рыхлой. В неё хорошо впитывается вода, легко проходит воздух. В рыхлой почве семена быстро прорастают, ростки растений легко пробиваются наружу, а корни свободно ветвятся. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее. Каждое растение всасывает из земли корнями воду с растворенными солями, от этого почва истощается. Чтобы почва не истощалась, ей надо возвращать питательные вещества, взятые растениями. Для этого почву удобряют. В почву также вносят минеральные удобрения.

-люди обрабатывают почву

8.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • находить ответы на вопросы;

составлять ответы на вопросы,

  • устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

ЛУУД:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Сегодня мы с вами попробуем посадить семя. Какое семя мы сможем посадить?

Верно, с проростками.

Я уже подготовила баночку и почву для посадки. А что нужно сделать сначала? Просто ткнуть семя с проростком в землю и забыть?

Верно.

-с проростком

-полить водой землю немного, ткнуть семя, подравнять землю.

9.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Вот мы и посадили свое растение.

Как вы думаете, сможет ли оно вырасти?

Что нужно будет сделать для того, чтобы оно точно выросло?

Давайте вспомним какова была тема нашего урока?

А что мы должны были сделать?

А чем еще мы сегодня занимались?

Все ли у нас получилось?

Похлопайте те, кто понял, как питаются и дышат растения.

Спасибо всем за урок. (Слайд 5)

-да

-поливать, следить

-Питание и дыхание растений

-узнать о питании и дыхании растений

-сажали семя с проростком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Питание и дыхание растений.

Слайд 5

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...

Изучение процесса дыхания растений на примере герани.

Научно-исследовательская работа ученика 2го класса Шакирова Рамиля, выполненная под руководством учителя начальных классов Заляевой Алсу Гумеровны.      В учебнике для второго клас...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Презентация "Питание и дыхание растений."

Как дышат и питаются растения....

Дыхание и фотосинтез растений (часть 4)

Описаны процессы дыхания и фотосинтеза растений....

Исследовательская работа "Связь кислорода, выделяемого растениями, с дыханием человека"

Исследовательская работа по теме "Экология". Прослеживается исторический аспект темы. Расрывается понятие фотосинтеза. Есть описание опытов, проведённых учащимся самостоятельно, над каланхоэ. Проводит...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Дыхание и питание растений"

Предмет: окружающий мир   Класс:  3    Учебник (УМК): А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс «Школа России» Тема урока: Солнце, растения и мы ...