Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Дыхание и питание растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Лидия Анатольевна Замятина

Предмет: окружающий мир   Класс:  3    Учебник (УМК): А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс «Школа России»

 Тема урока: Солнце, растения и мы с вами. Тип урока : изучение нового материала

Оборудование: учебник  для 3 класса «Окружающий мир» 1 часть,  автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 часть, автор А.А.Плешаков,  проектор, ноутбук,  экран, презентация,  таблички со словами «Движение», «питание», «рост», «развитие»,  «размножение» «дыхание», смайлики- солнышки, карточки с тестами, лист достижений, шаблоны благодарственных писем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Ф.И.О педагога: Замятина Лидия Анатольевна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Азаматовская средняя общеобразовательная школа, учитель начальных классов  первой категории, запрашиваемая –первая категория.

Предмет: окружающий мир   Класс:  3    Учебник (УМК): А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс «Школа России»

 Тема урока: Солнце, растения и мы с вами. Тип урока : изучение нового материала

Оборудование: учебник  для 3 класса «Окружающий мир» 1 часть,  автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 часть, автор А.А.Плешаков,  проектор, ноутбук,  экран, презентация,  таблички со словами «Движение», «питание», «рост», «развитие»,  «размножение» «дыхание», смайлики- солнышки, карточки с тестами, лист достижений, шаблоны благодарственных писем

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

В классе 4 обучающихся, все мальчики. Уровень сформированности  УУД : двое – со средним, двое – с низким.  Обучающиеся работают в разном темпе. Ярослав О. – гиперактивный. Двуязычие, небогатый словарный запас русской речи.

 Учащиеся владеют:

Предметные: знают части растений, группы растений  -   на «4»

Регулятивные: планировать деятельность на уроке под руководством учителя: владеют целеполаганием, могут оценить тестовую  работу  - на «4»

Познавательное: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя – на «4»

Коммуникативными : вступать в диалог с учителем – на «5» - 1 человек,  на «4» - 3 человека

Личностные: выполнять правила поведения обучающихся на уроке – на «4»

Не владеют:

Коммуникативными:

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих  в ходе урока.

- слушать и слышать друг друга

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

ознакомить учащихся со способом дыхания растений и способом питания зеленых растений;

показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов Земли.

На « 4» -2 человека,

На «3» - 2 человека

На «4» - 1 человек

На «3» - 3 человека

Регулятивные

учиться высказывать своё предположение,

На «5» - 1 человек

На «4» - 3 человека

 принимать участие в обсуждении и формулировании темы, цели урока

Познавательные

развитие наблюдательности, обобщения

делать выводы на основе  полученных знаний

На « 4» -2 человека,

На «3» - 2 человека

На «5» - 1 человек

На «4» - 3 человека

Коммуникативные

оформлять свою речь в устной форме,

 уметь аргументировать свою позицию, свой ответ

формировать умение работать в паре

На «5» - 1 человек

На «4» - 3 человека

На « 4» -2 человека,

На «3» - 2 человека

Личностные

воспитать  доброе отношение к природе, показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на земле

На «4» - 4 человека

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап (10 мин)

1.Орг.мом.

    (1мин.)

2. Актуализация знаний

(7 мин.)

3. Сообщение темы, цели урока

 (2мин)

Включение учащихся в работу на уроке

Выявить уровень знаний обучающихсяпо данной теме

Подведение к определениютемы, цели урока

Словесный

Демонстративный

Тест

 Беседа

Демонстративный

Проблемный диалог

Фронтальный

Индивидуальный

Индивидуальный

Фронтальный

фронтальный

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Читает наизусть стихотворение

Демонстрирует слайды с заданиями

Раздаёт карточки с тестами,

организует взаимопроверку

 Обращает внимание детей на фразы, записанные на доске

Организует работу по определению темы урока

Создаёт проблемную ситуацию, вывешивает карточки со словамиДВИЖЕНИЕ,РОСТ, РАЗВИТИЕ, ПИТАНИЕ, ДЫХАНИЕ

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Делать выводы и рассуждать,

  А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

На уроках окр. мира мы изучаем природу.

Что такое природа?

Найти:

- соответствия между предметами,

-  лишний предмет

-распределить по группам

Проведём   тестирование

Слайд 3

Прочитайте, пожалуйста, эпиграф урока  Слайд 4

                                                                            Охранять растения – значит

                                                                                   заботиться обо всем живом

Как вы понимаете слова, что хотел сказать нам автор?

Представьте, что Человек действительно остался один на нашей планете Земля. Все растения исчезли.

 Как вы думаете, что произошло бы тогда?

Я зашифровала тему в схеме:

  Солнце   Растения   Человек  Слайд 5

Подумайте, что я этим хотела сказать?

О чём мы будем говорить?

Какую цель поставим для себя?

Как они связаны между собой?

Как можно их сгруппировать?

        

Какую часть природы будем изучать?

-Назовите признаки живой природы.

- Объясните

Понятно:ДВИЖЕНИЕ

РОСТ,,РАЗВИТИЕ,

РАЗМНОЖЕНИЕ

ПИТАНИЕ?  Есть рот?

ДЫХАНИЕ?  Есть нос?

Слушают, настраиваются на урок

По очереди работают у интерактивной доски

Выполняют тест

Проверяют друг у друга

Объясняют смысл выражения

Без растений не было бы жизни, т. к. они дают всем живым существам кислород.

 Формулируют тему, цель урока

 планируют предстоящую работ

Живая, неживая

Движение, питание, дыхание, рост и развитие, размножение.  

Регулятивные УУД:

настраивать на плодотворную работу

Личностные УУД:

воспитание доброе отношение к природе

Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы учителя,

 оформлять свою речь в устной форме

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании темы, цели  урока

Коммуникативные:

уметь аргументировать свою позицию, свой ответ

Ориентировочный этап

(2 мин)

Поиск путей выхода из проблемной ситуации

Поиск решения проблемы

парная

Организует деятельность учащихся по поиску информации

Как нам быть?

К каким источникам можно обратиться за нужной информацией?

Отвечают: учебник, интернет, учитель, родители

Регулятивное: учиться высказывать своё предположение

Поисково-исследовательский этап

(15-20мин)

1.Изучение новой темы

(15-19мин)

2.Физкультминутка (1 мин)

Демонстрация схемы, рассказ

Демонстрация действий

Рассказ по схеме

Развёрнутый ответ на поставленный вопрос

Фронтальный

Фронтальный

Демонстрирует на интерактивной доске схему «Дыхание растений»,

Предлагает отдохнуть

Предлагает самим обучающимся объяснить схему «Питание растений». Если нет желающих, сам объясняет.

Задаёт вопрос

Подводит итог

Предлагает поработать по учебнику

Схема «Дыхание растений»

Слайд 6,7

Подышим: вдох-выдох

 Под сосной в хвоинках рыжих

  Не ищи весною рыжик

 Рыжий рыжик рыж не зря

  Рыжик вестник сентября.

схема «Питание растений»

Слайд8

Одно слово осталось не замеченным. Какое?

ЗАПОМНИТЕ: работает эта чудесная кухня только на свету.

Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа

Почему люди и животные не смогли бы жить без растений?

Слайд 9

Если не ответят

-Откройте учебник на стр. 76. Найдите и прочитайте подтверждение или опровержение этого мнения, т.е. найдите ответ на вопрос:

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Выполняют движения по тексту, осуществляют пофилактику утомления

Слушают учителя, сравнивают питание с дыханием

отвечают

Отвечают на вопросы

1.им нужен кислород

2.нужен сахар и крахмал

 Работаю по учебнику

Познавательные:

находить нужную информацию из учебника, схем, рассказа учителя

Предметные УУД:

ознакомить учащихся со способом дыхания растений и способом пита  ния зеленых растений; показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов Земли.

Познавательные УУД:  развитие наблюдательности, обобщения

 делать выводы  на основе  полученных знаний

Личностные УУД:

Показать скрытую от наших глаз великую роль растений

Практический этап

(5-7мин)

Закрепление знаний

Создание модели по образцу

Индивидуальная

парная

Предлагает работу по рабочим тетрадям.

Контролирует работу

Задает вопрос

Дострой модель- аппликацию. на стр. 42

Перемешай, дострой без учебника.

-Мини-экзамен для соседа. Расположи так, чтобы было 2-3 ошибки.

Найдите различия в дыхании и питании растений.  (С опорой на модели). Слайд 10

Вернёмся к теме: Солнце---растения---человек. Как они связаны?   Слайд 11

Составляют индивидуальныесхемы в рабочих тетрадях

Оценивают работу соседа

сравнивают

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре

Познавательные УУД: развитие логического мышления

Рефлексивно-оценочный этап (3-5мин)

1.Подведение итогов (2 мин)

2.Домашнее задание

(1мин)

 3.Рефлексия.

(1мин)

 4.Выставление оценок. Итоги.

(1мин)

Словесный

Чтение стихотворения

Письменная работа

Наглядное поощрение

Создание ситуации успеха.

фронтальная

Парная

Фронтальная

фронтальная

Зачитывает эпиграф

Читает стихотворение

Знакомит с памяткой написания письма

Демонстрирует на доске

Предлагает оценить работу

Задаёт вопросы

- Обратимся к эпиграфу урока. Как теперь можете истолковать слова «Охранять растения – значит заботиться обо всем живом»? Слайд 12

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

  В стакане он день простоял и завял,

 А сколько бы он на лугу простоял!

Я надеюсь, вы сделаете выводы из всего, о чем мы говорили на уроке, и будете бережно относиться к природе.

 Благодарственное письмо растениям.

Всем обязательно: стр. 74-76 по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 3 класс», Р.Т. с.44, зад 2,4

По желанию:

•        Придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли все растения.

•        Нарисовать рисунок  на заданную тему.  Слайд13

Оцените свою работу на уроке.

Те, кому на уроке было все понятно, кто со всеми предложенными вопросами справился уверенно, положите свой жетончик веселому человечку.

Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите свой жетончик второму человечку.

Если вам на уроке было очень трудно работать, с заданием не справились, положите свой жетончик третьему человечку.

Что нового узнали на уроке? Что вас удивило?

Анализируют, отвечают на вопрос

Слушают

Пишут письмо

Записывают в дневниках

Оценивают работу

отвечают

Личностные УУД:

бережное отношение к растениям

Коммуникативные УУД: грамотно передавать свои мысли в письменной речи

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем давать оценку себе

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по Окружающему миру ПНШ 2 класс"Солнце, воздух, вода и..растения"

Технологическая карта урока по Окружающему миру для 2 класса с подробным описанием действий учителя и учащихся. Урок с использованием интерактивного микроскопа.Данный материал готовился для краевого к...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)

В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе "Как живут растения?"

ЦЕЛЬ УРОКА:Создать условия для знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо; помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;ЗАДАЧИ: 1. Познакомить ...

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения»....

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие растений" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие растений",  автор учебника  А.А. Плешаков,УМК "Школа России"....