Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Дорожные знаки" А.А. Плешаков Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Дорожные знаки" А.А. Плешаков Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzh.mir_3_klass_a.a._pleshakov_dorozhnye_znaki_.docx | 53.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
К уроку прилагается презентация «Дорожные знаки» , файлы с заданиями, картинки дорожных знаков, карточка с определением «ДТП», бейджики с именами учеников,головные уборы и галстуки для капитанов , учебник и рабочая тетрадь А.А. Плешакова «Окружающий мир 3 класс».
Конспект урока.
Предмет: окружающий мир
Возраст учащихся: 3 класс
УМК «Школа России»
Тема урока: Дорожные знаки.
Цель: формирование умение различать и классифицировать дорожные знаки.
Задачи:
1. Формировать представления о дорожных знаках.
2. Формировать умение определять характерные черты групп дорожных знаков и их назначение.
3. Развивать абстрактно - логическое мышление путём, решения проблемной ситуации, создаваемой на уроке.
4. Содействовать развитию умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
5. Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ
6. Содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД
1.Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2.Формулировать проблемы и находить пути её решения.
3.Развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью.
4.На основе анализа объекта делать выводы.
Регулятивные УУД
1.Развивать умение высказывать свои предположения.
2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Прогнозировать предстоящую работу.
4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1.Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог.
2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
3.Использовать свою речь для регуляции своего действия.
4.Умение работать в паре, группе.
Личностные результаты
1.Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика.
2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
4.Развивать самостоятельность мышления
Технологическая карта урока
8. Конкурс «Дорожные ситуации» (слайд № 41)
Учитель:
- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет справиться с возникшей проблемой.
(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите? (выйти со стороны тротуара)
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать? (дождаться следующего автобуса)
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите? (сообщить водителю чтобы он остановил автобус, открыл двери или воспользоваться аварийным выходом, выбить окно)
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? (вернуться назад к тротуару) [6] Учитель: -Давайте подведем предварительные итоги
ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА
1. Характеристика класса:
- межличностные отношения;
- недостатки биологического и психического развития;
- недостатки подготовленности класса.
2. Место урока в изучаемой теме:
- характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.
3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.
4. Характеристика плана урока:
- содержание учебного материала;
- методы обучения;
- приёмы обучения;
- формы организации познавательной деятельности.
5. Как был построен урок в соответствии с планом:
- разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.
6. Структурный аспект самоанализа урока:
- анализ каждого элемента урока;
- его вклад в достижение результата;
- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
7. Функциональный аспект:
- насколько структура урока соответствовала общей цели;
- соответствие возможностям класса;
- анализ стиля отношений учителя и учащихся;
- влияние на конечный результат урока.
8. Аспект оценки конечного результата урока:
- формирование универсальных учебных действий на уроке;
- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;
- причины разрыва;
- выводы и самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...
технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)
Предмет Окружающий мирКласс 2Раздел Жизнь города и села (10 часов)Тема...
Технологическая карта урока окружающего мира "Зона степей" 4 класс УМК "Школа России"
Представлена подробная технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Зона степей". Дано подробное описание работы учащихся в группах на этапе изучения нового материала. В ...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта по Окружающему миру 2 класс "Водные богатства" Плешаков Школа России
Технологическая карта содержит конспект урока и разноуровневые задания...
Технологическая карта урока окружающего мира "Наше питание", 4 класс (УМК "Школа России, А. А. Плешаков)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Наше питание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о правильном питании, о питатель...
Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана животных" 3 класс УМК Школа России А. А. Плешаков
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний об охране животных Задачи урока: Дидактические: 1. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания об охране животных; 2. ...