"Зимняя жизнь птиц и зверей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Садреева Сабина Венеровна

конспект открытого урока 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Цель: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: рассказать о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.

 Задачи  урока:

Обобщить материалы о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей; прививать стремление, помогать животным пережить зиму.

Формируемые УУД:

Предметные:

понять, как животные зимуют в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.

Метапредметные результаты:

извлекать из текста учебника информацию о приспособленности животных к условиям зимы; узнавать зимующих птиц по внешнему виду; устанавливать связь между строением клюва и особенностями питания птицы; готовить сообщения об особенностях зимней жизни зверей, используя текст учебника.

Познавательные:

определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в группе

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Планируемый результат: Учащиеся научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц; узнают о зимнем образе жизни зверей, не впадающих и спячку.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс УМК «Перспектива»,  карточки с загадками, конверты с заданиями, , фигурки птиц, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Улыбнитесь друг другу, покажите свои прямые спинки.

Мы готовы начать урок. Садитесь

  1. Актуализация  знаний.

Сегодня к нам на урок, пришли наши старые друзья: Аня и Ваня. Они помогут найти слова- помощники, с помощью которых мы  с Вами сможем сформулировать нашу тему урока.

Аня и Ваня отправились на прогулку: (СЛАЙД 2)

- Куда они пришли? (В ЛЕС)

- А какое время года на иллюстрации? (ЗИМА)

-Итак, первое слово подсказка- это зима (ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКУ СЛОВО ЗИМА)

- Какие зимние месяцы, вы знаете, назовите их по порядку.

-Что же они увидели вокруг  себя? (ЗВЕРИ, ПТИЦЫ)

-А вот вы и нашли следующие слова подсказки- это ЗВЕРИ И ПТИЦЫ.

- Прочитайте слова.  Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока?  Какова тема нашего урока?

Зимняя жизнь птиц и зверей СЛАЙД 3

  1. Изучение нового материала

-Ребята, посмотрите, что я принесла на сегодняшний урок окружающего мира. (КОРМУШКА), но, кормушка не пустая, к нам прилетел еще один гость. Кто отгадает, что это за птица? (СНЕГИРЬ)

-Оказывается, снегирь прилетел к нам не просто так, птицы в лесу совсем запутались и просят нас о помощи. На ваших рабочих местах лежат карточки, с изображением разных птиц, каждый из вас должен выбрать одну птицу.

-Как называются птицы, которые каждую осень улетают из наших краев, а затем возвращаются весной? (ПЕРЕЛЕТНЫЕ)

- Молодцы! А как называются те птицы, которые проводят зиму у нас? (ЗИМУЮЩИЕ). Теперь, я попрошу вас выйти ко мне и разделиться на две группы: ПЕРЕЛЕТНЫЕ

- А сейчас Вас ждет групповая работа. На ваших рабочих местах лежат  Карточки под номером 1 и Атласы определители. Вы должны вместе с вашей группой, правильно соотнести названия птиц и их изображения. В этом задании на  помощь Вам придут АТЛАСЫ-ОПРЕДЕЛИТЕЛИ, в них вы сможете найти фото птиц, их название и даже описание.

- Давайте подведём небольшой итог. С нами зимует множество птиц. Чем питаются птицы зимой? Как человек должен помогать птицам переживать трудные времена?

 - А теперь проверим, как вы справились с заданием

1группа: клёст

2 группа: Поползень                 3 группа: Пищуха

  1. Физминутка.

-Если я называю животное, вы делаете одно приседание, если я называю птицу, то делаете взмахи руками, как крыльями.

Медведь, Ворона, Белка, Барсук, Аист, Волк, Лиса, Воробей. Молодцы, а теперь садитесь.

  1. Закрепление

-Ребята, Ваня с Аней передали нам через нашего друга Снегиря, фотографии и записки, которые они делали во время прогулки.

-Ребята нам написали, что оказывается зимой на снегу можно увидеть следы разных животных.

Карточки:

 Групповое задание.

1группа: Птицы зимующие

2 группа: Звери, которые не делают запасов на зиму

3 группа: Звери, которые либо спят зимой или те, которые делают запасы на зиму.

Проверка.  Один  уч-ся из группы зачитывает  ответы на задание.

1 г.  – Как птицы находят еду зимой?

2 ряд. – Как животные находят еду зимой?

3 ряд. – Для чего животные делают запасы на зиму?

Молодцы. Очень хорошо поработали в группах, на все вопросы  ответили правильно.        

Лес без животных – не лес. Их надо охранять.

- Вот и подошел к концу наш урок. Все ли животные впадают в спячку?

-Многие звери зимой ведут активный образ жизни.

 - Как люди могут помочь животным перезимовать?

- Помните, несмотря на ваш маленький возраст, вы тоже можете помогать животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест с макросами "Зимняя жизнь птиц и зверей"

Данный тест может использоваться на следующем уроке после прохождения темы "Зимняя жизнь птиц и зверей", во время проверки д/з фронтально или индивидуально....

Конспект урока с использованием ИД "Зимняя жизнь птиц и зверей"

Урок помогает учащимся усвоить образ жизни и питания зимующих птиц и знакомит с зимним образом жизни зверей, не впадающих в спячку....

Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс

Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...

Зимняя жизнь птиц и зверей

Презентация к уроку по окружающему миру...

Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс...

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Конспект урока по окружающему миру....

Презентация тест по теме "Зимняя жизнь птиц и зверей"

Цель презентации проверить умение классифицировать животных на группы по питанию, выявить особенности некоторых животных. УМК "Перспектива" 2 класс....