Организм человека
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Планида Оксана Викторовна

Конспект урока окружающего мира по теме "Организм человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizm_cheloveka.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока окружающего мира по теме

«Организм человека» 

3-й класс

Цель: дать представление об организме человека, его строении и функционировании.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий;

понимать взаимосвязь систем органов организма человека;

выполнять основные правила личной гигиены;

формировать адекватную оценку своих достижений.

Планируемые личностные результаты освоения материала:

ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

Планируемые метапредметные результаты освоения материала:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель познавательной деятельности;
  • планировать свои действия при выполнении заданий;
  • осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
  • находить необходимую информацию в книгах;
  • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выполнять парные и групповые задания в классе;

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие.

  1. Поработаем в парах и группах.

Правила работы в парах и группах:

- один говорит, другие слушают;

-говори кратко;

-каждый имеет право высказать своё мнение;

-один за всех и все за одного.

         3)  Составление плана урока.

1.Повторяем.

2.Узнаем новое.

3.Закрепляем.

4.Проверяем и оцениваем.

  1. Лист самооценки (подписать).

Поставьте себе в первую клеточку такую отметку, которую вы бы хотели получить сегодня на уроке.

  1. Актуализация знаний (3 мин.)

  1. Работа в парах с картинками (по рядам)

– из всех картинок выбрать и наклеить на лист бумаги изображения организмов -

1 ряд: производителей

2 ряд: потребителей

3 ряд: разрушителей

  1. Выбрать такую жёлтую карточку, где дается характеристика:

1ряд: организмов-производителей;

2 ряд: организмов-потребителей;

3 ряд: организмов-разрушителей.

- Что образует взаимосвязь взаимосвязь всех организмов? (круговорот жизни)

  1. Проверка (представители от каждого ряда выходят к доске)

  1. Самооценка (на листе самооценки)

  1. Самоопределение к деятельности.

  1. Работа с пословицей.

В, дух, теле, здоровый, здоровом.

- Переставьте слова так, чтобы получилась пословица.

- О чем  в ней говориться?

-Какое слово повторяется дважды?

-Почему так важно быть здоровым?

-С сегодняшнего урока мы начинаем изучение нового раздела: «Мы и наше здоровье».

2)  Работа по учебнику (стр.120)

- Прочитаем, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. (закрыть учебник)

3)  Определение темы и задач урока.

-Прочитайте слово, переставив буквы и вы узнаете первое слово темы урока.

Гаорнизм (организм)

-Отгадайте загадку и вы узнаете второе слово темы урока.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

Человек.

- Назовите тему урока. (Организм человека)

- Почему каждому из нас важно знать как устроен и работает организм человека?

- Какое слово спряталось в слове организм? (орган)

- Значит, из чего состоит наш организм? (из органов)

- Какую цель мы можем сегодня поставить перед собой на уроке?

(Узнать из каких органов состоит наш организм)

IV.Работа по теме урока.

  1. Игра «Я назову, а ты прикоснись»

– нос, ухо, глаза, голова, нога, сердце.

- Ко всем ли частям тела вам удалось прикоснуться?

- Почему не удалось дотронуться до сердца? (сердце находится внутри нас, а остальные снаружи)

- Как вы думаете, на какие две группы мы можем разделить все органы человека?

(внутренние и внешние) – картинки

- Назовите внешние органы, внутренние органы.

-Органы, выполняющие общую работу называются системой органов.

органы

внешние                  внутренние

система органов

- Какие задачи мы можем перед собой поставить?

(Понять, что такое система органов?

-Какие системы органов есть в организме человека?)

  1. Исследовательская работа.

Работа в группах.

- Каждая группа проведет небольшую исследовательскую работу по определенной системе органов. В теле человека 12 главных систем. Каждая система отвечает за один процесс, необходимый для поддержания жизни человека. Мы рассмотрим только несколько таких систем.

Задача: используя текст учебника (стр.122-123) и информацию на белом листочке, узнать, какие органы входят в систему, для чего служит система. Заполнить таблицу.

(5 мин.)

  1. Представление своей работы каждой группой учащихся.

Название системы

органы

Для чего служит

  1. Самооценка (на листе самооценки)

  1. Закрепление.
  1. Игра «Карусель».

Дети строятся в два круга, идут в противоположных направлениях. По сигналу останавливаются друг напротив друга и, взаимодействуя в паре, выполняют задание учителя.

- назвать органы, которые относятся к пищеварительной системе (внешний круг)

- назвать органы, которые относятся к нервной системе (внутренний круг)

- назвать органы, которые относятся к опорно-двигательной системе (внешний круг)

- назвать органы, которые относятся к сердечно-сосудистой системе (внутренний круг)

  1. Работа на компьютере.

1 вариант: первое  задание.

2 вариант: второе задание.

  1. Самооценка (на листе самооценки)
  2. Беседа о науках, изучающих организм человека.

- прочитать слова: анатомия, физиология, гигиена.

-как вы думаете, что обозначают эти слова?

Анатомия  изучает строение тела человека.

Физиология  изучает работу органов.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.

  1. Видеосюжет об Иване Петровиче Павлове.

- Люди всегда хотели знать, как устроен организм. Посмотрите видеофрагмент о великом русском ученом-физиологе И.П. Павлове.

- После просмотра ответьте на вопрос: «Чем был награжден ученый за свои великие открытия в области физиологии?»

  1. Итог урока.

1) Беседа.

-Возвращаемся к цели урока. Узнали вы из каких органов состоит наш организм?

-Что было самым интересным?

2) Лист самооценки.

- На листах самооценки поставьте себе отметку в правую клеточку за работу на уроке.

- Поднимите руку те, у кого первая и вторая отметки отличаются.

3) Домашнее задание.

Практическая работа.

Цель работы: определить, гармонично ли развивается твой организм  и соответствует ли твой вес твоему росту.

Ход работы:

  1. Измерь свой рост.
  2. Измерь свой вес.
  3. Раздели число килограммов веса на число дециметров роста (с помощью калькулятора)
  4. Если результат получится больше трёх и меньше четырех, значит ты весишь как раз столько, сколько нужно.

Если меньше трёх, ты весишь маловато.

Если же результат окажется больше четырёх – тоже нехорошо: у тебя стал накапливаться лишний, ненужный тебе вес.

  1. Рефлексия.

«Лесенка успеха» (магниты)

Лист самооценки

Фамилия, имя _______________________________________________

  1. Повторение.

  1. Новые знания.

  1. Закрепление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 4 класс"Школа2100":Раздел1 "Как работает организм человека" по теме"Многранный мир чувств"

Урок по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств....

Цифровые диктанты по теме "Организм человека" в 3 кл.

Данная папка содержит два цифровых диктанта по теме "Организм человека" в 3 классе....

"Организм человека"

Урок-презентация...

Урок окружающего мира "Организм человека" 3 класс.

По теме даётся разработка урока и презентация с подробными схемами и опорными таблицами....

Организм человека (презентация к уроку окружающего мира)

Данная презентация может быть использована при организации работы на уроке. На этапе рефлексии, при  работе с учебником, во  время объяснения материала. Презентация составлена на основе учеб...

Окружающий мир. Проверочная работа по теме:"Организм человека".

Цель работы: проверить знания детей по теме:"Организм человека". УМК "Школа России", 3 класс....

Организм человека: "Органы очистки организма" (3 класс, УМК "Гармония")

Презентаци выполнена к урока окружающего мира в з классе по теме "Организм человека: органы очистки организма" (УМК "Гармония", Поглазова)...