Конспект урока по окружающему миру "Что такое состояние?", 1 класс, УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Турковская (Комлева) Анастасия Александровна
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о состоянии объекта; выявление объекта, что он может быть в разных состояниях.
Планируемые результаты
Предметные 
знать: изменения состояния природы; 
уметь:  описывать  разные состояния погоды; сравнивать погоду разных времён года; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать понимание прогноза погоды; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:05.02.2019

Школа: 148

Класс: 1 «Б»

Кабинет: 221

Время занятия: 8:55-9:35 (2 урок)                                                                                                                                                                                     

ФИО учителя Кожевникова Татьяна Ивановна

ФИ студента Комлева Анастасия, 36 гр.

ФИО методиста Горячёва Светлана Леонидовна

                                                                                 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: Что такое состояние?

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о состоянии объекта; выявление объекта, что он может быть в разных состояниях.

Планируемые результаты

Предметные 

знать: изменения состояния природы;

уметь:  описывать  разные состояния погоды; сравнивать погоду разных времён года; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать понимание прогноза погоды; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н., 1 класс УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Практический: психологический настрой

1-2 мин

Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.

- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, беседа, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

4-5мин

Работа с учебником

-Ребята, откройте учебник на странице 52.

-Какой большой раздел мы сегодня с вами начнем изучать?

-На предыдущих уроках вы научились описывать предметы, сравнивать их по признакам и  друг с другом.

- Какие главы входят в этот раздел? Давайте прочитаем.

Открывают учебники, отвечают на вопросы учителя.

-Состояния и процессы.

Читают названия глав.

-Что такое состояние. Идёт дождь. Падает снег. Времена года. Удивительная вода. Жизнь улицы. Идём по следу. Развитие животных. Работа тела человека. Живое и неживое.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

Практический: опыт с листком бумаги

Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог

Практическая работа

-Ребята, что у вас лежит на столах?

-Какой это лист бумаги?

-Теперь согните его, а сейчас что вы видите? Какой он?

- А теперь помните его, что изменилось, какой он стал?

-Ребята, как вы думаете, что мы изменяли у этого листа?

-Да ребята, правильно! Мы изменяли его состояние. Любой объект может быть в разных состояниях.

-Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим на урок?

Отвечают на вопросы учителя

- Лист бумаги.

- Гладкий, белый, чистый, квадратный.

- Он согнутый, не гладкий.

- Он стал мятым.

-Его состояние, он сначала был гладким, после этого согнутым, а потом мятым.

Определяют тему урока

-Что такое состояние.

Формулируют цели на урок

- Узнать что такое состояние; узнать как влияет состояние природы на человека.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

П.: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнение, классификация

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: анализ погоды

 Практический: чтение текста

Словесный: беседа

Раскрытие темы урока

- Как вы думаете, какие вещи имеют состояния?

-Зависит ли состояние погоды от времени года?

-Ребята, посмотрите на слайд опишите состояние природы.

- Какое время года изображено?

- Как мы можем описать состояние природы?

- А какое время года сейчас изображено?

- Как мы можем описать состояние природы?

-Какое время года изображено?

-Как мы можем описать состояние природы?

-Ребята, а какого времени года на слайдах презентации не было?

-Правильно ребята! Посмотрите в окно. Опишите словами, какая сейчас погода за окном.

-Мы выяснили, что и у погоды могут быть разные состояния.

-По каким признакам наблюдаемых предметов это удалось определить?

Работа с учебником

-Ребята, откройте учебники на странице 53. Я сейчас вам прочитаю этот текст. Вы внимательно слушаете, после этого я задам вам вопросы.

-Хвост у лисицы пушистый и красивый. Это всем известно. Но если лиса болеет или стареет, то хвост у нее становится облезлым и некрасивым. Другими словами, состояние ее хвоста изменяется.

Во время болезни меняется и состояние человека. Когда у него поднимается температура и он плохо себя чувствует, говорят: «Он заболел» (или «Он в болезненном состоянии»).

В разном состоянии бывают все предметы. Чистая вода в озере может загрязниться. Ненадутый воздушный шарик можно надуть. Бутон цветка водосбора белеет и раскрывается.

-Ребята, от чего зависит состояние хвоста лисы?

-А состояние человека может меняться? Почему?

-Как мы можем изменить состояние шарика?

-Ребята как вы думаете, почему водосбор так назвали?

-Ребята, так что же такое состояние?

-Да ребята, правильно! Состояние - это определение всех или некоторых свойств определенного предмета.

-Все вещи имеют состояния.

-Да.

-Весна.

-Теплое, звонкое, солнечное, живое, яркое,прекрасное.

-Лето.

-Жаркое, тёплое, солнечное, чудесное, удивительное состояние природы.

-Осень.

- Ясное, безветренное, сухое, теплое, чудесное состояние природы.

-Не было зимы.

Поворачиваются в сторону окна, смотрят в окно, описывают  погоду за окном:

 -Солнечная, морозная, безветренная, пасмурная, с осадками.

-Небо, деревья, люди, животные, дым из труб.

Слушают внимательно учителя.

Выделяют необходимую информацию.

Выделяют необходимую информацию.

-От её состояния: если она болеет или стареет, ее хвост становится облезлым и некрасивым.

-Да, может. Когда у него поднимается температура, он себя чувствует плохо, вяло.

- Мы его можем надуть.

-Название «водосбор» произошло потому что во время росы или дождя скапливается влага у основания листьев.

-Это свойство предмета.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение информации

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Динамическая пауза

Практический: выполняют движения

2 м

-Ребята, а сейчас мы проведём динамическую паузу.

Выполняют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Парная работа

- Ребята на странице 55 вы видите картинки. Вам нужно рассмотреть их. И в паре обсудить, где люди, одеваясь, учли состояние погоды? А где нет? На это я вам даю 3 минуты. После этого пара выходит к доске и доказывает нам, где правильно оделись, а где нет.

-Давайте ребята проверять!

- Одежда помогает нам всегда. Летом она спасает нас от жары и зноя. Весной - защищает от прохлады, ветра и дождя. Зимой она согревает нас от морозов, стужи и метелей. Мы должны уметь правильно выбирать одежду, то есть одеваться по погоде, так, чтобы не вспотеть, не замерзнуть и не промокнуть, потому что нам будет неудобно и, к тому же можно заболеть. Для этого существует одежда ля всех времен года. Зимой мы носим – зимнюю одежду. Летом летнюю. А осенью и весной демисезонную.

Работают в паре.

Дают оценку правильности выбора одежды с учётом погодных условий.

  1. Нет, смотря на небо, мне кажется погода ветреная, нужно было, одеть кофту или куртку.
  2. Нет, не учли. На заднем плане сидят люди, они в футболках и кепках, а девочка в теплой куртке и шапке. Я думаю, они не учли состояние природы.
  3. Да, учла. Она в куртке и шапке. Но можно было еще одеть варежки.
  4. Нет, на улице зима, а девочка стоит в шортах и футболке.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Словесный: беседа

Практическая: упражнение

7-9мин

Работа в тетрадях на печатной основе

- Открываем тетради на печатной основе на странице страница 52, упражнение 2.

Прочитайте задание.

-Ребята, вам нужно написать или нарисовать состояния этих объектов в трех состояниях.

-Ребята, какое бывает растение?(1 картинка)

-Яйцо, в каком состоянии может быть?

-Кружка?

-Мороженное?

-Молодцы!

Открывают тетради

Читают задание. Выполняют задание.

1- срезанный, сухой, цветущий, растущий, отцветающий, пахнущий.

2- потрескавшееся, разбившееся, вареное, сырое, большое, маленькое.

3- фарфоровая, стеклянная, сломанная, новая, деревянная, глиняная.

4- растаявшее, замороженное, белое, желтое, сладкое, соленое.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

П: осознанное построение речевого высказывания

VII. Включение в систему знаний

 Практический: упражнение

3мин

Работа в тетрадях на печатной основе 

-Ребята, на странице 53 задание:

Одень человека по погоде.

-Давайте, еще раз повторим, зачем нужно уметь одеваться по погоде?

-Оказывается, разное состояние погоды влияет на состояние самочувствия человека.

-Ребята, достаньте цветные карандаши. И выполните это задание.                        

-Ребята, а какая одежда относится к летней? к зимней? демисезонной?

-Одеваться по погоде нужно для сохранения здоровья.

-Панама, платье, сарафан, кепка, шорты, рубашка, футболка - летняя.

-Шапка, берет, куртка, плаш, пальто - демисезонная одежда.

-Варежки, шапка, шарф, куртка, шуба, дубленка - зимняя.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

2-3мин

Деятельностная

-Ребята, какая тема нашего урока?

-Как вы думаете, достигли мы целей? Какие цели мы ставили?

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили? Что смогли сделать?

Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке?

-Спасибо за урок, до свидания!

Проводят самоанализ деятельности.

-Что такое состояние.

-Да, мы узнали, что такое состояние; узнали как влияет состояние природы на человека.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Кровь" система Л. В, Занкова

В данном конспекте урока подробно описан ход урока. В ходе исследования ученики получают сложный материал в доступной форме.  Презентация составлена по материалу учебника Н.Я.Дмитриевой и А....

Конспект урока по окружающему миру "Развитие животных", 1 класс УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о развитие животных.Планируемые результатыПредметные знать: как развиваются животные;уметь: правильно определять как рождается и развиваетс...

Конспект урока по русскому языку «Части слова. Окончание», 2 класс, УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»

Цели деятельности учителя:  создание условия для формирования: представления об окончании как части слова; формирование умения находить окончание. Планируемые результатыПредметные знать...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (Развивающее обучение системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, учебник В.В. Репкина)

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (Развивающее обучение системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, учебник В.В. Репкина)...

Конспект урока по окружающему миру (1 класс). Тема: «Здания и их признаки». УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о зданиях мира, их классификации, частях и об их признаках.Планируемые результаты: Предметные:- знать, какие бывают здания в мире;- уметь хара...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". (Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова, 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, кто такие насекомые, какими отличительными особенностями они обладают.Планируемые результатыПредметные:Знать кто такие насекомые и их отличительны...