Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Природа и наша безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Макахова Татьяна Леонидовна

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса. Природа и наша безопасность. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_priroda_i_nasha_bezopasnost.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе

Тема: Природа и наша безопасность.

Цель: формировать представление об опасностях, которые подстерегают детей в природе, учить избегать их; развивать мышление, внимание; воспитывать осторожность.

Тип урока: урок-путешествие.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, картинки с предметами для похода.

                                            Ход урока:

1. Организационный момент .

        Мы собрали рюкзачок,

         Отправляемся в поход.

2. Проверка домашнего задания.

- Но прежде, чем отправиться на природу, мы должны миновать все опасные места в поселке и в школе.  Для этого необходимо ответить на вопросы.

Дети индивидуально отвечают на вопросы.

1. Опасно ли свешиваться через подоконник?

а) да    б) нет

2. Что представляет опасность?

а) балкон   б) диван   в) лестница   г) чердак  д) спальня  е) дверь ж) крыша

3.   Какие правила нужно соблюдать  в лифте?

а) ехать только со знакомыми людьми

б) ехать одному

в) ехать с незнакомцами

г) можно поиграть с кнопками

д) можно кататься с этажа на этаж

е) нужно вести себя спокойно

4. Как вести себя, если в лифте незнакомец

а) нужно поздороваться, спокойно зайти в лифт и доехать до своего этажа

б) нужно завести с ним разговор и рассказать о себе и свое семье

в) нужно подняться по лестнице

г) нужно сесть в лифт в следующий раз

5. Опасные места в поселке

а) трасса  б) парк    в) качели    г) заброшенные дома   е) железная дорога

ж) магазин

3. Актуализация опорных знаний.

Беседа:

- Для чего люди ходят на  природу?  ( Отдых,  спорт, рыбалка, охота,

купание, сбор ягод, лекарственных трав и грибов). Слайды 2-9.

4. Мотивация учебной деятельности.

- Для того, чтобы пребывание на природе приносило нам радость, нужно соблюдать правила безопасности.

5. Сообщение темы  урока.

- Сегодня мы отправимся в поход на природу. Нас будут подстерегать разные опасности. Но наши знания нам помогут их преодолеть.

6. Работа над новым материалом.

а)- Итак, нам нужно выбрать погоду.

- Жаркая погода. Слайд 10.

- Гроза. Слайд 11.

- Буря. Слайд 12.

- Теплый летний день. Слайд 13.

б) Игра  «Собери рюкзак». Детям раздаются листочки с картинками. Они раскрашивают то, что им пригодится в походе.

в) - Взяли рюкзаки и отправились. Подходим к лесу. Какое место для лагеря мы выберем? (У обрыва, непролазные дебри, опушка леса). (слайды 14-16)

г)  Мы установили палатки и решили искупаться в реке. Вспомните  правила, которые нужно соблюдать при купании в водоеме.

Просмотр мультфильма о безопасности на воде.

- Давайте повторим эти правила.

1. Купаться и даже просто заходить в воду можно только в сопровождении и под присмотром взрослых.

2. Нельзя играть и баловаться.

3.Детям, которые не умеют плавать или не слишком хорошо плавают самостоятельно, необходимо использовать плавательные круги, нарукавники, матрасы или защитные жилеты.

4. Нельзя заходить слишком далеко от берега.

5.  Нельзя заплывать за буйки, установленные в любом оборудованном для купания месте.

6. Нельзя плавать, купаться и просто входить в воду при наличии любых признаков заболевания, например, повышенной температуре тела, интенсивной боли или приступах тошноты.

7. Нельзя купаться в воде, температура которой составляет менее 18 градусов.

8. Наконец, нельзя слишком громко кричать и привлекать внимание окружающих, подавая сигналы ложной тревоги.

9.Нырять можно только в местах, которые специально для этого предназначены и оборудованы соответствующим образом. Категорически запрещается прыгать в воду с обрывов, мостов и любых других возвышений.

        Физминутка.

д) – Мы решили собрать грибы для супа. Давайте выберем их. (Шампиньоны, поганки, ложные опята, маслята, лисички, мухомор, сатанинский гриб, сыроежки).Слайды 17-24.

е) – Нам необходимо собрать для чая ароматных трав. Какие мы выберем?

Слайды 25-31

ж) - Вдруг началась гроза. Как нужно себя вести? Слайд 32.

1. Прежде всего, не нужно бежать под дерево или навес. Палатка из материала тоже вас не спасет.

2. Если строений поблизости никаких нет, то старайтесь найти углубление в земле. При этом желательно пригнуться, ноги собрать вместе. Снимите с себя все изделия, сделанные из металла. Учтите, что ложиться нельзя и взбираться на высокие холмы тоже не стоит.

3. Не собирайтесь в группы по нескольку человек. Лучше держаться обособленно.

 4. Если вы услышали, что от близлежащих предметов исходит стойкий гул, или почувствовали, что волосы на голове начали подниматься, срочно смените местоположение.

5. Ни в коем случае не держите в руках металлические предметы.

 6. Если гроза застигла вас на рыбалке, то постарайтесь отойти от воды как можно дальше. Дело в том, что если молния попадает в водоем, она может убить вас даже на расстоянии нескольких километров.

 7. Также нежелательно находиться возле костра во время грозы. Прогретый воздух лучше привлекает молнию.

8. Если вы находитесь возле линии электропередач, немедленно убегайте отсюда.

 9. Если началась гроза, дерево – это не лучший предмет для того, чтобы спрятаться

з) -Гроза закончилась, мы возвращаемся домой. По дороге нам попалась змея. Как нам её миновать? Слайд 33

Нужно  обойти змею и идти дальше. Не нужно бить её палкой или другими предметами. Змея чувствует приближение человека, и либо уползет в сторону, либо предупредит о себе стойкой или шипением. Не стоит пытаться прогнать змею криком – это бесполезно. А вот постукивать о землю палкой или шуршать ею по траве не помешает – змеи реагируют на вибрации.

и)- Продолжаем наш путь. Один из ребят упал и у него ссадина на колене. Какую помощь мы можем оказать.

Дети рассказывают, что необходимо сделать и какие средства при ссадинах понадобятся. Слайд 34

- Молодцы ребята. Вот и добрались мы домой.

7. Рефлексия.

- Что нового вы узнали?

8. Д/з сделать памятку о безопасности в природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Перспектива". Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Красивые камни в нашем доме.

Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии....

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"

Данный материал предназначается  для урока в  з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме "Наша безопасность"

проверочная работа в виде теста по теме "Наша безопасность"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс на тему: "Природа в опасности!"

Конспект и презентация урока окружающего мира в 3 классе по тме: "Природа в опасности!"...