Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта окружающий мир 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_2.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

Учитель

Логинова Валентина Анатольевна

Школа

ЗабКГИ

Класс

2-А

Тема урока

Проблемы современного города

Цели урока

Образовательная: учить выявить проблемы современного города; способствовать выработке у учащихся практических учебных действий, связанных с решением данных проблем.

Развивающая: развивать умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта, развивать логическое мышление и пространственные представления.

Воспитательная: прививать интерес к познанию окружающего мира, привлекая знания из разных областей науки и техники.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Формы организации уч. деятельности

Сочетала фронтальную, групповую, игровую, что позволило сохранить работоспособность учащихся на протяжении всего урока.

Приёмы контроля:

само и взаимоконтроль

Приёмы оценки:

Само, взаимооценка

Планируемые результаты

Личностные

Формировать готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни, познавательный интерес к окружающему миру, любознательность.

Метапредметные

Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач, поиск необходимой информации.

Регулятивные УУД: учить ставить учебную задачу, планировать цели работы с учётом конечного результата, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, рефлексию.

Коммуникативные УУД: осуществлять сотрудничество в поиске и сборе информации, умения аргументировать свои предположения.

Предметные

Предметные: применять полученные знания в практической деятельности.

Для достижения планируемых результатов использовались методы: словесный, наглядный, поисковый.

Приёмы развития мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, проблемно-диалоговый приём.

Оборудование

Презентация, проектор, экран, карточки, компьютер, учебник по окружающему миру за 2 класс (Поглазова О.Т.)

Структура и ход урока

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приёмы, формы

Формирование УУД

I. Самоопределение в уч. деятельности.

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности – создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебной деятельности.

Внимание!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки?

А я, наверное, не готова к уроку. Посмотрите, что у меня на столе (бумажки, фантики). А что это? Связано ли с темой прошлого урока? О чём мы говорили?

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Приветствуют. Определяются в учебной деятельности.

Методы стимулирования уч. деятельности, создание атмосферы эмоционального комфорта.

Самоопределение (Л)

II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.

Цель: 

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к уроку, подготовка мышления и организация осознания внутренней потребности к построению уч. действий

Каким было домашнее задание?

(По группам приготовить экологические знаки с защитой.)

Проверка.

Вывод: какую проблему вы осветили?

А теперь проведём игру «Распределите мусор».

У доски 5 учащихся - помощников держат по пакету. Учитель распределяет мусор по пакетам.

В городе есть другие проблемы?

Организует проверку домашнего задания, Актуализирует, уточняет знания учащихся.

Фронтальная беседа.

Защищают экологические знаки; вспоминают изученное на прошлом уроке.

Фронтальная беседа

Наглядный метод.

Формирование умений ориентироваться в системе знаний (П)

Ориентация в жизненной ситуации (Л)

Устанавливают причинно-следственные связи, обобщают (П)

III. Выявление причины затруднения, постановка цели деятельности.

Цель: подведение к самостоятельному выделению предмета исследования, преобразованию конкретной практической задачи в учебную, открытие нового способа деятельности.

  1. Работа в группах.

С вами поделились своими проблемами ребята из другой школы. Попробуйте определить эти проблемы (см. Приложение 1).

  1. Проверка по слайдам. Слайды 1-5.

Организует работу в группах.

Постановка и формулирование проблемы, анализ.

Продуктивный метод – постановка проблемы.

Ориентируются в своей системе знаний отличать новое от уже известного с помощью учителя (П)

Осмысление задания (Л)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать составление совместного плана действий, определить средства, организовать постановку учебной задачи.

  1. Работа в группах.

Продолжаем работать в группах. Каждой группе даётся проблема, не совпадающая с той, которую выявляли.

  1. Задание:

Ребята, а вы сталкивались с подобными проблемами? Как вы считаете, сможете ли вы их решить, или хотя бы предложить свои способы решения данных ситуаций? 

Попробуйте определить пути решения данной вам проблемы (что вы можете предложить?)

Организует деятельность учащихся в группе с целью поиска нужной информации.

Анализируют  полученную информацию.

обобщают, делают выводы.

Поисковый метод, проблемно-диалоговый приём.

Аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в совместной деятельности (К)

Обеспечивают возможность сотрудничества: слушать и слышать друг друга (К)

Принимать  уч. задачу и активно включаться в деятельность (Р)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют самоконтроль (Р)

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения  уч. заданий на основе известного (П)

Развитие познавательного интереса (Л. и П)

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: 

организовать первичное применение нового знания, зафиксировать новое содержание урока.

Выявление пути решения проблем. Сравнивают с готовыми результатами (презентация). Слайды 6 – 10.

Организует деятельность учащихся с целью поиска нужной информации.

Осуществляют самоконтроль.

Применяют полученные знания.

Приёмы развития мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение.

Диалоговый приём.

Оценивают правильность выполнения задания, осуществляют самоконтроль (Р)

Строят рассуждения (П)

Выполняют уч. действия в устной форме (Р)

Ориентируются в своей системе знаний (П)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

 1) проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;

2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы 

Физминутка «Да! Нет!»

Самостоятельная работа с самопроверкой.

  1. Работа в парах.

Закрепим наши знания, поработаем в парах. Предлагаются карточки с заданием.

  1. Проверка по эталону (слайд 11).

Хлопки (да) – правильно

Тишина (нет)– неправильно

Организует сам. работу.

Актуализирует, уточняет знания учащихся.

Участвуют в обсуждении в парах, анализируют, сравнивают.

Приёмы развития мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение.

Формирование приёмов умственной деятельности (П)

Планируют и выполняют необходимые уч. действия, осуществляют анализ, сравнение, самоконтроль (Р)

Строят рассуждения (П)

Выявляют собственные знания, коллективно систематизируют знания (Р)

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

 1) выявить границы применимости нового знания;

2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Работа по учебнику.

  1. Стр. 85.

Посмотрите на иллюстрации. Определите и скажите проблемы.

  1. Творческая работа «Украсьте свой город!» (по рядам)

Как бы вы украсили свой город? Почему?

Включает в урок занимательные моменты для овладения универсальными и предметными способами действий, которые положительно влияют на развитие познавательных интересов.

Работают с учебником. Повторяют, обобщают изученное.

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый.

Формирует готовность использовать полученные знания в уч. деятельности и повседневной жизни (Л)

VIII. Рефлексия

Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке.

Защита творческих работ.

Замечательно! В ваших работах не хватает только пятёрок. (Раздать.) Понравился урок? А понравилась ли работа в группах? Оцените свою работу на уроке, используя схему «Семь Я».

Я доволен…

Я благодарен…

Я восхищаюсь…

Мне приятно…

Меня удивляет…

Мне нравится…

Я согласен…

Семья - …

Спасибо за урок!

Осуществляет рефлексию.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

Оценивают работу на уроке.

Фронтальная, групповая, индивидуальная формы организации учебной деятельности.

Адекватно оценивать свои достижения (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...