| Этап урока | Ход урока | Комментарии (формы работы, результаты (УУД), способы наблюдения за работой детей) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный (мотивация к учебной деятельности) | - О чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав кроссворд и прочитав ключевое слово.
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты? Повар. 2. В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, потому что он … Артист. 3. Кто строит нам жилище? Строитель. 4. Наведёт стеклянный глаз, щелкнёт раз – и помнит вас. Фотограф 5. Кто нас одевает в красивые платья, кто шьет нам наряды, чтоб было приятно? Швея. 6. Кто дарит нам сказки, рассказы и басни, и мир для читателя будет прекрасней? Писатель. 7. Кто рано встает и коров выгоняет, чтоб вечером мы напились молока? Пастух. 8. Он учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. Учитель 9. Кто нам стены красит краской. У него в руках ведро, сам расписан он пестро. Маляр. - Какое слово получилось? - Как выдумаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? - Да, разговор у нас пойдет о профессиях. |
Отгадывают загадку. Дети называют профессию, выделяя важные ее свойства и характеристики. Открывают слова в кроссворде, проверяют отгадку.
Чтение ключевого слова. Называют тему урока
|
Анализ загадки с целью выявления существенных признаков профессии. Аргументация выбора отгадки.
Выделение и формулирование темы урока
|
2 | Актуализация знаний | - А что такое «профессия»? Как вы думаете? - Вы сказали все правильно, прочитайте, как это слово объясняет словарь. - Какие слово вам оказались не понятны? (трудовая деятельность, специальные знания, специальное обучение) - Кто может объяснить, что это слово означает? | Дети объясняют значение слова профессия. Чтение толкования этого слова в словаре. Выявление непонятных слов. Объяснение значения этих слов детьми. | Формулирование определения слов и словосочетаний на основе собственных знаний и личного опыта. Работа со справочной литературой. Поиск и выделение неизвестных понятий |
3 | Поиск решения | - В мире насчитывается более 30000 профессий. Очень трудно из такого разнообразия выбрать ту, которая будет вашей. Ведь профессия не только труд, но и интерес, очень часто - интерес на всю жизнь. Вот таким интересом и стала для ваших родных их профессия. Расскажите о них. - Многие из ваших родных работают в разных отраслях экономики. Вспомните эти отрасли. - У вас карточка с названиями профессий. продавец | сталевар | комбайнер | кассир | водитель | маляр | ткачиха | доярка | каменщик | автомеханик |
Работая в паре, разрежьте карточки и распределите названия профессий по отраслям экономики и запишите в тетради. -Называя профессии, аргументируйте выбор отрасли экономики. - Проверьте свою табличку с таблицей, которую мы составили на доске. ( торговля (продавец, кассир), сельское хозяйство (комбайнер, доярка), промышленность (ткачиха, сталевар), транспорт (водитель, автомеханик), строительство (маляр, каменщик) |
Рассказ детей о профессии своих родителей Дети называют отрасли экономики.
Работают в паре. Разрезают карточки, распределяют названия профессий с отраслями экономики. Соотносят название отрасли и профессии. Приводят доказательства. Самопроверка. | Дети совместно с родителями подготовили рассказ о своей профессии (где работают, кем, что делают, какие личностные качества важны для данной профессии и т.д.). Актуализация знаний.
Сотрудничество с партнером во время совместной работы, в анализе и классификации понятий. Участвуют в обсуждении. Аргументируют выбор. Самопроверка. Внесение корректив. |
4 | Первичное закрепление | Игра «Узнай профессию».
- Подпишите профессии, которые изображены на картинке. - Обозначьте ту, чья профессия, на ваш взгляд, важнейшая. - Какую профессию вы считаете важнейшей? Почему? - Почему получились разные ответы? - Какой можно сделать вывод? (все профессии нужны, все профессии важны.). - Какие новые профессии вы узнали? -Можно ли назвать самую важную профессию? |
Подписывают профессии. Находят и обозначают важнейшую профессию. Обосновывают свой выбор.
Обобщают ответы и делают вывод. |
На основе анализа существенных признаков каждой профессии, дети подписывают название профессий. Самостоятельное выделение важнейшей профессии и приведение аргументов в пользу своего выбора. Обобщение и коллективное обсуждение вывода. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Работа по учебнику. - Отгадайте загадку и вы узнаете, что у меня спрятано в коробке: Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, На столе он занял место. Хлеб. - Прочитаем рассказ «Кто сделал хлеб?» с. 128 по ролям. - Перечислите профессии людей, благодаря которым к нам на стол пришел хлеб. - Какая профессия из них главнее? Почему? В ХЛЕБЕ смешаны особо Солнце, дух земного сока, Труд горячий хлебороба, Мукомола, хлебопека. Не скупись на похвалу Всем, кто хлеб дает к столу! Хлеб – он царь всей пищи нашей. Что ни ставь на стол, а краше И вкуснее ХЛЕБА нет! Помни это, мил друг-свет! |
Дети отгадывают загадку.
Чтение детьми по ролям. Обсуждение рассказа. Перечисление профессий, которые выращивают и пекут хлеб. Выделение главной их них. Аргументация выбора.
|
Анализ загадки с целью выявления существенных признаков предмета. Аргументация выбора отгадки. Проверка отгадки. Осмысленное чтение текста, извлечение из него необходимой информации. Выделение важнейшей профессии и приведение аргументов в пользу своего выбора.
|
6 | Рефлексия | -Какие новые профессии узнали? Чем занимаются люди этой профессии? -Можно ли назвать самую важную профессию? - Жизнь человека зависит от труда каждого, от того, как он выполняет свою работу. -Оцените свою работу на уроке, приклеив на страницу в тетради полоску нужного цвета (зеленый - работал хорошо, активно помогал, много отвечал; желтый – не достаточно хорошо работал, был скован, не хотел отвечать; красный – надо постараться). | Дети называют новые профессии, которые узнали. Перечисляют, что делают люди, данной профессии. Повторяют сделанный ими вывод о важности всех профессий. Подготовленные дети читают стихотворение Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?». Самооценка своей работы. | Рефлексия, оценка процесса и результатов действий. |