Урок окружающего мира во 2 классе Тема: "Все профессии нужны"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Акулинина Елена Николаевна

- В мире насчитывается более 30000 профессий. Очень трудно из такого разнообразия выбрать ту, которая будет вашей. Ведь профессия не только труд, но и интерес, очень часто - интерес на всю жизнь.

Вот таким интересом и стала для ваших родных их профессия. Расскажите о них.

- Многие из ваших родных работают в разных отраслях экономики. Вспомните эти отрасли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Ход урока

Комментарии (формы работы, результаты (УУД), способы наблюдения за работой детей)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный (мотивация к учебной деятельности)

- О чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав кроссворд и прочитав ключевое слово.

 1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты?  Повар.

2. В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист. Должен знать он очень  много, потому что он … Артист.

            3.  Кто строит нам жилище?   Строитель.

4.  Наведёт стеклянный глаз, щелкнёт раз – и помнит вас.  Фотограф

5. Кто нас одевает в красивые платья, кто шьет нам наряды, чтоб было приятно? Швея.

6. Кто дарит нам сказки, рассказы и басни, и мир для читателя будет прекрасней? Писатель.

7. Кто рано встает и коров выгоняет, чтоб вечером мы напились молока? Пастух.

8. Он учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. Учитель

9. Кто нам стены  красит краской. У него в руках ведро, сам расписан он пестро. Маляр.

 - Какое слово получилось?

- Как выдумаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

- Да, разговор у нас пойдет о профессиях.

Отгадывают загадку.

Дети называют профессию, выделяя важные ее свойства и характеристики.

Открывают слова в кроссворде, проверяют отгадку.

Чтение ключевого слова.

Называют тему урока

Анализ загадки с целью выявления существенных признаков профессии. Аргументация выбора отгадки.

Выделение и формулирование темы урока

2

Актуализация знаний

- А что такое «профессия»? Как вы думаете?

- Вы сказали все правильно, прочитайте,  как это слово объясняет словарь.

- Какие слово вам оказались не понятны? (трудовая деятельность, специальные знания, специальное обучение)

- Кто может объяснить, что это слово означает?

Дети объясняют значение слова профессия.

Чтение толкования этого слова в словаре. Выявление непонятных слов.

Объяснение значения этих слов детьми.

Формулирование определения слов и словосочетаний  на основе собственных знаний и личного опыта.            Работа со справочной литературой. Поиск и выделение неизвестных понятий

3

Поиск решения

- В мире насчитывается более 30000 профессий. Очень трудно из такого разнообразия выбрать ту, которая будет вашей. Ведь профессия не только труд, но и интерес, очень часто - интерес на всю жизнь.

Вот таким интересом и стала для ваших родных их профессия. Расскажите о них.

 - Многие из ваших родных работают в разных отраслях экономики. Вспомните эти отрасли.

- У вас карточка с названиями профессий.

продавец

сталевар

комбайнер

кассир

водитель

маляр

ткачиха

доярка

каменщик

автомеханик

 Работая в паре, разрежьте карточки и распределите названия профессий по отраслям экономики и запишите в тетради.

-Называя профессии, аргументируйте выбор отрасли экономики.

- Проверьте свою табличку с таблицей, которую мы составили на доске.

( торговля (продавец, кассир),

сельское хозяйство (комбайнер, доярка),

промышленность (ткачиха, сталевар),

транспорт (водитель, автомеханик),

строительство (маляр, каменщик)

Рассказ детей о профессии своих родителей

Дети называют отрасли экономики.

Работают в паре. Разрезают карточки, распределяют названия профессий с отраслями экономики. Соотносят название отрасли и профессии. Приводят доказательства. Самопроверка.  

Дети совместно с родителями подготовили рассказ о своей профессии (где работают, кем, что делают, какие личностные качества важны для данной профессии и т.д.).

Актуализация знаний.

Сотрудничество с партнером во время совместной работы, в анализе и классификации понятий.  Участвуют в обсуждении. Аргументируют  выбор. Самопроверка. Внесение корректив.

4

Первичное закрепление

Игра «Узнай профессию».

http://www.oldshack.ru/ras/r_prof/r_prof_45.jpg

- Подпишите профессии, которые изображены на картинке.

-  Обозначьте ту, чья профессия, на ваш взгляд, важнейшая.

- Какую профессию вы считаете важнейшей? Почему?

- Почему получились разные ответы?

- Какой можно сделать вывод? (все профессии нужны, все профессии важны.).

 - Какие новые  профессии вы узнали?

 -Можно ли назвать самую важную профессию?

Подписывают профессии. Находят и обозначают важнейшую профессию.

Обосновывают свой выбор.

Обобщают ответы и делают вывод.

На основе анализа существенных признаков каждой профессии, дети подписывают название профессий. Самостоятельное выделение важнейшей профессии и приведение аргументов в пользу своего выбора.  Обобщение и коллективное обсуждение вывода.

5

Включение нового знания в систему знаний

Работа по учебнику.

 - Отгадайте загадку и вы узнаете, что у меня спрятано в коробке:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

На столе он занял место. Хлеб.

 - Прочитаем рассказ «Кто сделал хлеб?» с. 128 по ролям.

- Перечислите профессии людей, благодаря которым к нам на стол пришел хлеб.

 - Какая профессия из них главнее? Почему?

В ХЛЕБЕ смешаны особо

Солнце, дух земного сока,

Труд горячий хлебороба,

Мукомола, хлебопека.

Не скупись на похвалу

Всем, кто хлеб дает к столу!

Хлеб – он царь всей пищи нашей.

Что ни ставь на стол, а краше

И вкуснее ХЛЕБА нет!

Помни это, мил друг-свет!

Дети отгадывают загадку.

Чтение детьми по ролям. Обсуждение рассказа. Перечисление профессий, которые выращивают и пекут хлеб. Выделение главной их них. Аргументация выбора.

Анализ загадки с целью выявления существенных признаков предмета. Аргументация выбора отгадки. Проверка отгадки.

Осмысленное чтение текста, извлечение из него необходимой информации. Выделение важнейшей профессии и приведение аргументов в пользу своего выбора.  

6

Рефлексия

-Какие новые профессии узнали? Чем занимаются люди этой профессии?

-Можно ли назвать самую важную профессию?

- Жизнь человека зависит от труда каждого, от того, как он выполняет свою работу.

-Оцените свою работу на уроке, приклеив на страницу в тетради полоску нужного цвета (зеленый - работал хорошо, активно помогал, много отвечал; желтый – не достаточно хорошо работал, был скован, не хотел отвечать; красный – надо постараться).

Дети называют новые профессии, которые узнали. Перечисляют, что делают люди, данной профессии. Повторяют сделанный ими вывод о важности всех профессий. Подготовленные дети читают стихотворение Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?».               Самооценка своей работы.

Рефлексия, оценка процесса и результатов действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе

Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....

Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"

На уроке дети продолжают знакомство с профессиями.  Используются дидактические игры:  "Отгадай профессию по описанию",  "Отгадай сказочную профессию",  "Подбери необходимые инструм...

Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"

На уроке дети продолжают знакомство с профессиями.  Используются дидактические игры:  "Отгадай профессию по описанию",  "Отгадай сказочную профессию",  "Подбери необходимые инструм...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающий мир 2 класс. Тема «Разнообразие профессий».

Расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе....

Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс, тема: "Зачем нужны автомобили"

Презентация для программы с использованием нескольких компьютерных мышек одновременно...