рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Дубровина Любовь Валентиновна

рабочая программа по окружающему миру "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_okr_miru_2_klass_1.docx72.97 КБ

Предварительный просмотр:

      Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Ярковская средняя общеобразовательная школа»

«Дубровинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО ________ Кивацкая В.Н.

Протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

«Согласовано»

методист

_________ Воробьева В.Н.

«30» августа 2019г.

«Утверждаю»

Директор

_________ О.В. Щукина

Приказ № 205-ОД                      

от «30» августа 2019г.

                                                           

Рабочая программа

по учебному предмету «Окружающий мир»

Класс – 1

Учитель – Дубровина Любовь Валентиновна

Количество часов по программе – 68 ч, в неделю 2 часа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена  в соответствии  с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (ред. От 18.12.2012г, составлена  на  основе  программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», Концепции  духовно-нравственного  развития  и  воспитания  личности  гражданина  России, планируемых результатов начального общего образования, Основной образовательной программой начального общего образования Филиал МАОУ «Ярковская СОШ» «Дубровинская СОШ", на основе системы учебников «Школа России»

Цели и задачи учебного предмета «Окружающий мир»

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Окружающий мир» основных задач образовательной области «Естествознание и обществознание».

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, культуре, истории, природе нашей страны и современной жизни;
  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • осознание ребёнком целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
  • формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Где мы живем (4 ч)

Родная страна. Флаг, герб, гимн России. Семья народов России. Что мы называем родным краем (район, область и т.д.). Город и село. Наш дом. Природа и рукотворный мир. Что нас окружает. Солнце, воздух, растения, животные -  все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками человека. Наше отношение к миру.

Проект «Родной город (село)».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Заглянем в кладовые Земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. В гости к осени. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Будь природе другом! Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и т.д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсия. В гости к осени. Осенние изменения в природе.

Практические работы. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Приемы ухода за комнатными растениями.

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Жизнь города и села (10 ч)

 Город (село). Где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка в доме, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики; их взаимосвязь. Деньги. Из чего что сделано. Как построить дом. Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т.д. Все профессии важны. Профессии людей, занятых на производстве. В гости к зиме. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсия. В гости к зиме. Зимние изменения в природе.

Проект «Профессии».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров! Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница, и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей. Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила дорожного движения. Домашние опасности. Меры безопасности в домашних условиях. Пожар! Противопожарная безопасность. На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Опасные незнакомцы. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практические работы. Составление своего режима дня. Отработка действий при сигнале «Внимание всем!» Отработка правил перехода улицы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Общение (7 ч)

Наша дружная семья. Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. В школе. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Ты и твои друзья. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Мы – зрители и пассажиры. Культура поведения в общественных местах.

Практическая работа. Отработка основных правил этикета.

Проект «Родословная».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Путешествия (18 ч)

Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Водные богатства. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. В гости к весне. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Россия на карте. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Путешествие по Москве. Москва – столица России. Знакомство с другими городами нашей страны. Путешествие по планете. Карта мира. Путешествие по материкам. Материки и океаны. Страны мира. Впереди лето.

Экскурсия. В гости к весне. Весенние изменения в природе.

Практические работы. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Проекты «Города России», «Страны мира».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Личностные результаты освоения  содержания учебного предмета  «Окружающий мир» отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

   Метапредметные результаты  освоения содержания учебного предмета «Окружающий мир» отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Окружающий мир» отражают:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные виды деятельности

1

Где мы живем

4

Понимать  учебные задачи раздела и данного урока,  стремиться их выполнить.

Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран  исполнять гимн Российской Федерации.

Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения  страны  приводить примеры народов России;  различать национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими.

Работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике тестов;

Формулировать выводы из изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения на уроке.

2

Природа

20

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить.

Классифицировать объекты природы по существенным признакам.

Различать  объекты неживой и живой природы;  обозначать объекты природы цветными фишками;  осуществлять контроль и коррекцию.

Приводить примеры объектов живой и неживой природы;  заполнять таблицу в рабочих тетрадях.

Работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять  самопроверку.

Устанавливать связи  между живой и неживой природой.

Формулировать выводы из изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения на уроке.

3

Жизнь города и села

10

Понимать учебную задачу урока и  стремиться её выполнить.

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану.

Работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;  моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;  извлекать  из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и  готовить сообщения.

 Читать  предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать  ответы одноклассников.

Работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки,  моделировать их, составлять  рассказ,  приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий.

Рассказывать  (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов.

Узнавать по фотографиям транспорт службэкстренного вызова,  соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова,  обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги,  осуществлять контроль и коррекцию; запомнить

номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

Обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни.

Работать со взрослыми: посещать музеи и  рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему выбору).

Наблюдать за зимними погодными явлениями.

4

Здоровье и безопасность

9

Работать в группе: называть  и показывать  внешнее строение тела человека;  определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека;  моделировать внутреннее строение тела человека.

Работа в паре:  извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека,  предлагать вопросы по содержанию текста,  оценивать ответы одноклассников.

Рассказывать о своём режиме дня;  составлять рациональный режим дня школьника.

Обсуждать  сбалансированное питание школьника.

Моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах.

Формулировать,  пользуясь рисунком учебника, правила движения по загородной дороге, осуществлять  самопроверку.

Объяснять  с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций.

Запомнить правила предупреждения пожара.

Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефонам, по номеру МЧС.

Характеризовать  потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу.

Запомнить правила поведения во время купания.

5

Общение

7

Рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях.

Формулировать понятие «культура общения».

Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи.

Моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов.

Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях.

Обсуждать вопрос о культуре общения в школе.

Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её.

Оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.

Формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной.

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России.

6

Путешествия

18

Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме.

Работать в паре: находить на схеме и  называть указанные стороны горизонта,  моделировать стороны горизонта.

Анализировать текст учебника, на его основе  объяснять различия во внешнем виде нашей планеты,  сопоставлять вид Земли с самолёта (аэрофотосъёмка) с видом Земли из космоса,  формулировать вывод о форме Земли.

Практическая работа в паре:  знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним,  осваивать приёмы ориентирования по компасу.

Сопоставлять фотографии равнин и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;  анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе.

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения,  узнавать их по описанию.

Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края.

Осваивать приёмы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков).

Учиться правильно показывать объекты на настенной карте (по инструкции учебника).

Находить Москву на карте России;  знакомиться с планом Москвы,  находить  на нём достопримечательности столицы.

Сравнивать глобус и карту мира;  находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

ИТОГО:

68часов

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

(предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты

(метапредметные

 и личностные УУД)

Дата

план

факт

Раздел 1. ГДЕ МЫ ЖИВЕМ(4 часа)

1

Родная страна.

1

Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации. Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России.

Научатся различать государственные символы России: герб, флаг, гимн; называть представителей народов России.

Учебник: с. 4 – 7.

 Р.т. с. 6 – 8.

П –соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать представления об окружающем мире.

Р –формулировать учебную задачу урока.

К –отвечать на вопросы учебника, обсуждать в паре ответы, доказывать свою точку зрения.

Л – развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

03.09

2

Город и село.

  Проект «Родное село»

1

Сравнивать  с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село. Находить изображения города и села. Рассказывать о своём городе (селе) по плану. Сравнивать городской и сельский дома. Оценивать преимущества и недостатки городского и сельского жилья.

Научатся характеризовать особенности городских и сельских поселений.

Учебник: с. 8 – 11.

Р.т. с. 9 – 11.

Р –понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

П –добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.).

К –доносить свою позицию до других.

Л –формировать личностный смысл учения, интерес к предмету.

04.09

3

Природа и рукотворный мир

1

Различать  объекты природы и предметы рукотворного мира. Классифицировать  объекты окружающего мира. Приводить  примеры  объектов природы и

предметов рукотворного мира.

Обсуждать  и  оценивать  отношение людей к окружающему миру.

Научатся различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Учебник: с.14 – 17.

Р.т. с. 14 – 15.

Р – принимать и сохранять учебную задачу.

П – делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира.

К – проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.

Л–формировать личностный смысл учения.

10.09

4

Проверочная работа по разделу «Где мы живем»

1

Выполнять  тестовые задания учебника.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Научатся читать и отвечать на поставленные вопросы.

Учебник: с. 18 – 22.

Р.т. с. 16.

Р – оценивать результаты своей работы.

П – понимать информацию, представленную в разных формах.

К – точно выражать свои мысли, отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию.

Л–формировать самостоятельность.

11.09

Раздел 2. ПРИРОДА (20 часов)

5

Неживая и живая природа

1

Классифицировать объекты природы по

существенным признакам. Различать  объекты неживой и живой природы. Приводить  примеры  объектов живой и неживой природы. Устанавливать связи  между живой и неживой природой.

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Учебник: с. 24 – 27.

Р.т. с. 17 – 19.

Р – планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

П – читать и слушать, извлекая нужную информацию.

К – проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.

Л – иметь целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

17.09

6

Явления природы

1

Различать объекты и явления природы, рассказывать  об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений.

Анализировать иллюстрации учебника,

определять сезон по характерным природным явлениям. Рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы.

Учебник: с. 28 – 31.

Р.т. с. 20 – 24.

Р – планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

П– искать и выделять необходимую информацию, описывать, сравнивать природные объекты.

К – доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной речи.

Л – принимать и осваивать социальную роль учащегося; формировать мотивацию к самостоятельной аналитической деятельности.

18.09

7

Что такое погода

1

Наблюдать и  описывать состояние погоды за окном класса. Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Приводить  примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.). Сопоставлять научные и народные предсказания погоды. Вести наблюдения за погодой,  фиксировать  результаты в «Научном дневнике».

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды, записывать температуру воздуха.

Учебник: с. 32 – 35.

Р.т.с. 24 – 27.

Р – принимать и сохранять учебную задачу.

П – читать, извлекая нужную информацию.

К – участвовать в общей беседе; признавать существование разных точек зрения и права каждого иметь свою.

Л – формировать уважительное отношение к иному мнению; личностный смысл учения.

24.09

8

В гости к осени. Экскурсия

1

Понимать учебные задачи экскурсии и  стремиться их выполнить. Наблюдать изменения в неживой и живой природе,  устанавливать взаимозависимость между ними. Оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

Научатся проводить наблюдения природных объектов, наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимосвязь между ними.

Р – действовать по плану.

К – задавать вопросы, слушать и отвечать нам вопросы других.

П – устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой.

Л– уметь вести себя в природной среде, применять знания в жизненных ситуациях.

25.09

9

В гости к осени.

1

Знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу. Дополнять сведения, полученные из учебника и экскурсии, своими наблюдениями над осенним трудом человека. Работать со взрослыми: подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота осени».

Научатся рассказывать об осенних наблюдениях в неживой и живой природе.

Учебник: с. 36 – 39.

Р.т. с. 27 – 30.

Р – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

К – высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

П – выполнять анализ, обобщение, делать выводы.

Л – иметь целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

01.10

10

Звездное небо

1

Находить на рисунке знакомые созвездия. Сопоставлять  иллюстрацию учебника с описанием созвездий.

Моделировать созвездия Орион, Лебедь,

Кассиопея. Наблюдать звёздное небо,  находить на нём изученные созвездия.

Научатся наблюдать звездное небо, находить в нем изученные созвездия.

Учебник: с. 40 – 43.

Р.т. с. 31 – 34.

Р – планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

К– слушать собеседника, вести диалог.

П – читать, извлекая нужную информацию.

Л – формировать положительное отношение к учению.

02.10

11

Заглянем в кладовые Земли.

НРК Природные кладовые Тюменской области

1

Исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды.

Различать горные породы и минералы.

Формулировать выводы из изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения на уроке.

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Учебник: с. 44 – 47.

Р.т. с. 32 – 34.

Р–действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения.

П–самостоятельно находить нужную информацию в учебнике.

К–участвовать в общей беседе.

Л – формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы.

08.10

12

Про воздух…

1

Рассказывать  о значении воздуха и воды для растений, животных и человека.

Анализировать схемы показывающие источники загрязнения воздуха и воды.

Наблюдать небо за окном и рассказывать

о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности .Работать со взрослыми:  находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае. Готовить фоторассказы о красоте неба и воды.

Научатся рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека.

Учебник: с. 48 – 51.

Р.т. с. 35 – 36.

Р – читают в соответствии с целью чтения, адекватно оценивают свои достижения.

П – устанавливать причинно-следственные связи между объектами, обсуждать проблемные вопросы.

К – слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.

Л – формировать стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды.

09.10

13

… И про воду.

НРК

Реки и озёра Тюменской области

1

Научатся рассказывать о значении воды для растений, животных и человека.

Учебник: с. 52 – 55.

Р.т. с. 37 – 38.

15.10

14

Какие бывают растения

НРК Растения нашего края

1

Устанавливать  по схеме различия между группами растений. Называть и классифицировать растения. Приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Работать со взрослыми:  наблюдать  и готовить  рассказ (фоторассказ) о красоте растений.

Научатся классифицировать растения, приводить примеры видов деревьев, кустарников, трав своего края.

Учебник: с. 56 – 59.

Р.т. с. 39 – 41.

Р – осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели усвоения новых знаний.

П – самостоятельно находить нужную информацию в учебнике.

К – излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Л – развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

16.10

15

Какие бывают животные

НРК Животные нашего края

1

Соотносить группы животных и их существенные признаки. Знакомиться  с разнообразием животных, находить  в рассказах новую информацию о них, выступать  с сообщениями.

Формулировать выводы из изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения.

Называть животных разных групп, научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Учебник: с. 60 – 63.

Р.т. с. 42 – 45.

Р – осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели усвоения новых знаний.

П – извлекать информацию, описывать, сравнивать объекты.

К – излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Л – формировать положительное отношение к учению.

22.10

16

Невидимые нити

1

Устанавливать  взаимосвязи в природе между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными. Выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать  вывод  о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей.

Научатся видеть взаимосвязи в природе, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Учебник: с. 64 – 67.

Р.т. с. 45 – 47.

Р – формулировать и удерживать учебную задачу.

П – использовать разные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

К – высказывать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Л – формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

23.10

17

Дикорастущие и культурные растения.

1

Сравнивать  и различать  дикорастущие и культурные растения.

Приводить  примеры дикорастущих и культурных растений. Классифицировать культурные растения по определённым признакам. Сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении (по своему выбору).

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.

Учебник: с. 68 – 71.

Р.т. с. 48 – 50.

Р – принимать и сохранять учебную задачу.

П – использовать разные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

К – задавать вопросы, слушать и отвечать нам вопросы других.

Л – формировать способность к самооценке своих действий, поступков.

05.11

18

Дикие и домашние животные

1

Сравнивать  и  различать диких и домашних животных. Приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. Формулировать выводы из изученного материала,  оценивать свои достижения на уроке.

Научатся сравнивать и различать диких и домашних животных.

Учебник: с. 72 – 75.

Р.т. с. 50 – 53.

Р – формулировать и удерживать учебную задачу.

П – понимать информацию, представленную в разных формах; делать обобщения, выводы.

К – участвовать в общей беседе.

Л – формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы.

06.11

19

Комнатные растения.

1

Узнавать комнатные растения на рисунках. Определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса,  находить информацию о них. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.

Научатся узнавать и называть комнатные растения.

Учебник: с. 76 – 79.

Р.т. с. 53 – 55.

Р – действовать по плану.

П – понимать информацию, представленную в разных формах; делать обобщения, выводы.

К – участвовать в общей беседе, составлять монологическое высказывание.

Л – осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, формировать самостоятельность.

12.11

20

Животные живого уголка.

1

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними работать в паре: определять животных живого уголка с помощью учебника. Рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы. Осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

Научатся правильному уходу за животными живого уголка.

Учебник: с. 80 – 83.

Р.т. с. 55 – 57.

Р – действовать по плану.

П – понимать информацию, представленную в разных формах; классифицировать объекты.

К – оформлять свои мысли в устной речи, слушать других.

Л – осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, формировать самостоятельность.

13.11

21

Про кошек и собак

ОБЖ

Как ухаживать за домашними животными

1

Определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника.

Обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме,  объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Работать в группе: использовать тексты

учебника как образец для выполнения заданий.

Научатся определять и приводить примеры видов кошек и собак, пользуясь атласом-определителем.

Учебник: с. 84 – 87.

Р.т. с. 58 – 59.

Р – принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану.

П – читать, извлекая нужную информацию.

К – признавать возможность существования различных точек зрения, уметь излагать свое мнение.

Л – формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы; формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества.

29.11

22

Красная книга

НРК Красная книга Тюменской области

1

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;

предлагать  и обсуждать  меры по их охране. Читать тексты учебника и  использовать полученную информацию

для подготовки собственного рассказа о Красной книге;  составлять общий план рассказа о редком растении и животном;  рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану.

Работать со взрослыми:  узнавать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу.

Научатся объяснять причины исчезновения изучаемых растений и животных.

Учебник: с. 88 – 91.

Р.т. с. 60 – 61.

Р – осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели усвоения новых знаний.

П – использовать разные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; выполнять анализ, обобщение.

К – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения, уметь излагать свое мнение.

Л – формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы.

20.11

23

Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или возьмем под защиту»

1

Анализировать факторы, угрожающие живой природе,  рассказывать о них. Знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками,  договариваться о соблюдении этих правил. Распределять обязанности по выполнению проекта. Извлекать  информацию из различных источников. Готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации). Составлять  собственную Красную книгу. Презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов.

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе, представлять результаты проектной деятельности.

Учебник: с. 92 – 97.

Р.т. с. 62 – 65.

Р– удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу.

П– находить дополнительную информацию, использовать справочную литературу.

К – формировать навыки речевых действий, доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, слушать других.

Л – формировать познавательный интерес к предмету исследования.

26.11

24

Проверочная работа по разделу «Природа»

1

Выполнять тестовые задания учебника.  Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Оценивать бережное или потребительское

отношение к природе. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся понимать поставленные вопросы и отвечать на них.

Учебник: с. 98 – 102.

Р.т. с. 66.

Р– оценивать результаты своей работы.

П – ориентироваться в своей системе знаний; выполнять анализ, сравнение, обобщение, делать выводы.

К – уметь точно выражать свои мысли.

Л– формировать самостоятельность, ответственность.

27.11

Раздел 3. ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 часов)

25

Что такое экономика

1

Рассказывать об отраслях экономики по

предложенному плану. Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;  извлекать  из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и  готовить сообщения.  Читать  предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать  ответы одноклассников.

Научатся объяснять, что такое «экономика», называть ее составные части.

Учебник: с. 104 – 107.

Р.т. с. 67 – 69.

Р – осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели усвоения новых знаний.

П – читать, извлекая нужную информацию;

устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой; моделировать объекты и явления окружающего мира.

К – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог.

Л – осваивать социальную роль учащегося.

03.12

26

Из чего что сделано

1

Классифицировать  предметы по характеру материала, осуществлять

контроль  и коррекцию. По рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий.

Научатся классифицировать предметы по характеру материала.

Учебник: с. 108 – 111.

Р.т. с. 70 – 71.

Р – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности.

П– делать обобщения, выводы.

К– строить рассуждение и доказательство своей точки зрения.

Л – формировать познавательный интерес к предмету.

04.12

27

Как построить дом

1

Рассказывать  о строительстве городского и сельского домов. Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома

и одноэтажного сельского;  узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы,  объяснять их назначение,  проводить самопроверку, рассказывать

о строительных объектах в своём городе (селе).

Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского.

Учебник: с. 112 – 115.

Р.т. с. 72 – 73.

Р – формулировать и удерживать учебную задачу.

П – использовать разные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

К – принимать участие в диалоге, беседе, выполняя правила речевого поведения.

Л – формировать положительное отношение к процессу познания, умение проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

10.12

28

Какой бывает транспорт

ОБЖ Службы экстренной помощи

1

Классифицировать средства транспорта.

Узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова,  соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова. Запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

Рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию учебника и дополнительных

источников.

Научатся классифицировать средства транспорта.

Учебник: с. 116 – 119.

Р.т. с. 73 – 77.

Р – планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

П – извлекать информацию, классифицировать объекты, обсуждать проблемные вопросы.

К – аргументированно высказывать свою позицию; строить сообщения в устной форме.

Л – формировать мотивацию к самостоятельной деятельности.

11.12

29

Культура и образование

1

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования,

В том числе в своём регионе. Извлекать из текста учебника нужную информацию. Обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни. Посещать музеи и рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей.

Научатся различать учреждения культуры и образования.

Учебник: с. 120 – 123.

Р.т. с. 78 – 80.

П – пользоваться справочными источниками для нахождения необходимой информации.

Р – принимать и сохранять учебную задачу.

К – задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, аргументированно высказывать свое мнение.

Л – владеть навыками сотрудничества.

17.12

30

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

1

Рассказывать о труде людей известных детям профессий. Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни. Распределять обязанности по подготовке проекта. Интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. Подбирать фотографии из семейных архивов. Составлять рассказы о профессиях родных и знакомых. Собирать материал в «Большую книгу

профессий». Презентовать работы.

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности.

Учебник: с. 124 – 129.

Р.т. с. 80 – 83.

Р – удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу.

П – использовать разные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

К – участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других.

Л – формировать познавательный интерес к предмету исследования.

18.12

31

В гости к зиме.

Экскурсия

1

Наблюдать за зимними погодными явлениями. Обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни.  Исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных. Наблюдать поведение зимующих птиц.  Формулировать выводы по материалу экскурсии.

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

Р – действовать по плану.

К – задавать вопросы, слушать и отвечать нам вопросы других.

П – устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой.

Л – уметь вести себя в природной среде, применять знания в жизненных ситуациях.

24.12

32

В гости к зиме.

Интегрированный урок с уроком русского языка

№ 92 по теме «Правописание слов с парным согласным на письме»

ОБЖ

Беда на льду

1

Обобщать наблюдения за зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсии. Знакомиться по с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и  выступать с ними. Формулировать правила безопасного поведения на улице зимой. Вести  наблюдения в природе,  фиксировать их в «Научном дневнике», готовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота зимы»; подкармливать зимующих птиц.

Научатся рассказывать о зимних наблюдениях в неживой и живой природе.

Учебник: с. 130 – 133.

Р.т. с. 84 – 87.

Р – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П – ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы, обобщения.

К – описывать объект – передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Л – иметь целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

25.12

25.01

33

Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села»

1

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать правильность/неправильность

предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся читать и отвечать на поставленные вопросы.

Учебник: с. 134 – 139.

Р.т. с. 88.

Р – оценивать результаты своей работы.

П – ориентироваться в своей системе знаний; выполнять анализ, сравнение, обобщение, делать выводы.

К – уметь точно выражать свои мысли.

Л – формировать самостоятельность, ответственность.

14.01

34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии»

1

Выступать с подготовленными сообщениями,  иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Научатся представлять результаты проектной деятельности.

Р – оценивать правильность выполнения своих действий.

П – понимать информацию, представленную в разных формах.

К – выступать с подготовленным выступлением, отвечать на вопросы.

Л – формировать мотивацию к исследовательской деятельности.

15.01

Раздел 4. ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 часов)

35

Строение тела человека

1

Называть и показывать внешнее строение тела человека;  определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека;  моделировать внутреннее строение тела человека. Извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста.

Научатся называть и показывать внешние части тела человека.

ЧАСТЬ 2.

Учебник: с. 4 – 7.

Р.т. с. 3 – 5.

Р – осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели усвоения новых знаний.

П– извлекать информацию из схем, иллюстраций, делать выводы, обобщения.

К – слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.

Л–формировать мотивацию к аналитической деятельности.

21.01

36

Если хочешь быть здоров

ОБЖ Здоровая пища

1

Рассказывать о своём режиме дня;  составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника. Формулировать  правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены,  выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными. Демонстрировать  умение чистить зубы.

Научатся формулировать правила личной гигиены.

Учебник: с. 8 – 11.

Р.т. с. 5 – 8.

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П– перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний.

К – слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.

Л – формировать готовность поддерживать состояние своего здоровья.

22.01

37

Берегись автомобиля!

ОБЖ

Почему на улице опасно?

1

Анализировать представленную на рисунке дорожную ситуацию, выбирать из предложенных подходящий дорожный знак, объяснять своё решение. Соотносить изображения и названия дорожных знаков. Моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах.

Научатся узнавать дорожные знаки, знать, что они обозначают.

Учебник: с. 12 – 17.

Р.т. с. 8 – 11.

Р – овладевать способностью принимать и сохранять учебную задачу.

П – формулировать цель, искать необходимую информацию.

К – высказывать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Л – формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир.

28.01

38

Школа пешехода.

ОБЖ

Учусь читать дорожные знаки

1

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов.  Практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. Формулировать выводы из изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения на уроке.

Научатся соблюдать изученные правила безопасности.

Учебник: с. 12 – 17.

Р.т. с. 8 – 11.

Р – принимать и сохранять учебную задачу.

П – решать практические задачи с помощью наблюдения.

К – участвовать в общей беседе, употребляют вежливые формы обращения к участникам диалога.

Л – формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир.

29.01

39

Домашние опасности

ОБЖ

Электричество

1

Объяснять  с опорой на иллюстрации учебника  опасность бытовых предметов и ситуаций. На основе текста учебника  формулировать правила безопасного поведения в быту,  моделировать их с помощью условных знаков.

Научатся видеть и объяснять потенциальную опасность бытовых предметов.

Учебник: с. 18 – 21.

Р.т. с. 12 – 14.

Р – формулировать и удерживать учебную задачу.

П – формулировать цель, искать необходимую информацию.

К – задавать вопросы, слушать и отвечать нам вопросы других.

Л – формировать самостоятельность.

04.02

40

Пожар!

ОБЖ Противопожарные меры

1

Характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь). Запомнить правила предупреждения пожара. Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефонам, по номеру МЧС. Находить в Интернете информацию о работе пожарных,  готовить сообщение.

Запомнят правила предупреждения пожара.

Учебник: с. 22 – 25.

Р.т. с. 15 – 17.

Р – осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели усвоения новых знаний.

П – формулировать цель, искать необходимую информацию.

К – слушать и понимать партнера, уметь договариваться.

Л – формировать ответственность за свои поступки.

05.02

41

На воде и в лесу

ОБЖ

 ЧС в природной среде

1

Характеризовать  потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу. Запомнить правила поведения во время купания. Различать съедобные и ядовитые грибы.  Определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых, осуществлять  самопроверку.

Запомнят правила поведения во время купания.

Учебник: с. 26 – 29.

Р.т. с. 17 – 20.

Р – принимать и сохранять учебную задачу.

П – формулировать цель, искать необходимую информацию.

К – уметь точно выражать свои мысли.

Л – формировать ответственность за свои поступки.

11.02

42

Опасные незнакомцы

ОБЖ

 Если ты дома один

1

Характеризовать  потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;  предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях,  запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами. Моделировать  звонок по телефону в полицию и МЧС. Работать со взрослыми:  обсуждать  другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми.

Научатся предвидеть опасность, запомнят правила поведения при встрече с незнакомцами.

Учебник: с. 30 – 35.

Р.т. с. 21.

Р – формулировать и удерживать учебную задачу, оценивать результат.

П – извлекать информацию из схем, иллюстраций, делать выводы, обобщения.

К – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

12.02

43

Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать правильность/неправильность

предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся читать и отвечать на поставленные вопросы.

Учебник: с. 36 – 40.

Р.т. с. 22.

Р – оценивать результаты своей работы.

П – ориентироваться в своей системе знаний; выполнять анализ, сравнение, обобщение, делать выводы.

К – уметь точно выражать свои мысли.

Л – формировать самостоятельность.

18.02

Раздел 5. ОБЩЕНИЕ (7 часов)

44

Наша дружная семья

1

Рассказывать по рисунку и фотографиям

учебника о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях.

Формулировать понятие «культура общения». Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи. Моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов.

Научатся объяснять понятие «культура общения».

Учебник: с. 42 – 45.

Р.т. с. 23 – 25.

Р – действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности.

П – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Л – формировать личную ответственность за свои поступки.

19.02

45

 Проект «Родословная»

1

Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях. Отбирать фотографии из семейного архива.

Составлять родословное древо семьи.

Презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа.

Оценивать свои достижения.

Научатся составлять родословное древо семьи.

Учебник: с. 46 – 47.

Р.т. с. 26 – 27.

Р – действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности.

П – находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

К – уметь договариваться.

Л – формировать познавательный интерес к предмету исследования.

25.02

46

В школе

1

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе. Оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах .Моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

Научатся формулировать правила поведения в школе.

Учебник: с. 48 – 51.

Р.т. с. 28 – 33.

Р – ставить учебную задачу; оценивать уровень усвоения материала.

П – искать и выделять необходимую информацию.

К – строить понятные для партнёра высказывания.

Л – принимать социальную роль учащегося, усваивать мотивы и смысл учения.

26.02

47

Правила вежливости

1

Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной. Моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Научатся применять формулы вежливости в различных ситуациях общения.

Учебник: с. 52 – 55.

Р.т. с. 34 – 35.

Р – определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П – понимать познавательную задачу, делать обобщения, выводы.

К – составлять небольшие устные монологические высказывания.

Л – формировать мотивацию к аналитической деятельности.

03.03

48

Ты и твои друзья

1

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России. Обсуждать проблему подарка в день рождения друга. Обсуждать правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Формулировать выводы из изученного материала.

Научатся формулировать правила этикета в гостях.

Учебник: с. 56 – 59.

Р.т. с. 36 – 40.

Р – принимать и сохранять учебную задачу.

П – читать, извлекая нужную информацию.

К – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Л – проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность.

04.03

49

Мы – зрители и пассажиры

1

Обсуждать правила поведения в театре

и  формулировать их, возражая Советам Попугая. Обсуждать правила поведения в общественном транспорте и  формулировать их на основе иллюстраций учебника. Формулировать выводы из изученного материала,  оценивать свои достижения на уроке.

Научатся формулировать правила поведения в общественных местах.

Учебник: с. 60 – 63.

Р.т. с. 41.

Р – действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности.

П – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К – уметь слышать, слушать и понимать партнера.

Л – формировать способность  к самооценке своих поступков.

10.03

50

Проверочная работа по разделу «Общение»

1

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать правильность/неправильность

предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся читать и отвечать на поставленные вопросы.

Учебник: с. 64 – 68.

Р.т. с. 42.

Р – оценивать результаты своей работы.

П – ориентироваться в своей системе знаний; выполнять анализ, сравнение, обобщение, делать выводы.

К – уметь точно выражать свои мысли.

Л – формировать самостоятельность.

11.03

Раздел 6. ПУТЕШЕСТВИЯ (18 часов)

51

Посмотри вокруг

1

Сравнивать фотографии в учебнике,  находить линию горизонта. Находить на схеме и  называть указанные стороны горизонта. Анализировать текст учебника, на его основе  объяснять различия во внешнем виде нашей планеты,  сопоставлять вид Земли с самолёта с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли.

Научатся различать стороны горизонта, обозначать их на схеме.

Учебник: с. 70 – 73.

Р.т. с. 43 – 45.

Р – принимать и сохранять учебную задачу.

П – понимать познавательную задачу; читать, извлекая нужную информацию.

К – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Л – формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир.

17.03

52

Ориентирование на местности

1

Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе). Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним,  осваивать приёмы ориентирования по компасу. Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Научатся приемам ориентирования по компасу, а также по местным природным признакам.

Учебник: с. 74 – 77.

Р.т. с. 45 – 48.

Р – ставить учебную задачу; оценивать уровень усвоения материала.

П – искать и выделять необходимую информацию.

К – ставить вопросы; сотрудничать в поиске и сборе информации.

Л – принимать социальную роль учащегося, усваивать мотивы учения.

18.03

53

Ориентирование на местности

1

31.03

54

Формы земной поверхности

1

Сопоставлять фотографии равнин и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;  анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Характеризовать  (на основе наблюдений) поверхность своего края. Описывать  красоту гор (на основе фотографий в учебнике, рассказа  Н. И. Сладкова, личных впечатлений).

Научатся различать формы земной поверхности.

Учебник: с. 78 – 81.

Р.т. с. 49 – 50.

Р – определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П – понимать познавательную задачу, делать обобщения, выводы.

К – уметь доносить свою позицию до других.

Л – развивать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать самостоятельность.

01.04

55

Водные богатства.

1

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения,  узнавать их по описанию. Анализировать схему частей реки,  рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять  самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края. Обсуждать эстетическое воздействие моря на человека. Составлять фоторассказ  на тему «Красота моря».

Научатся называть части реки.

Учебник: с. 82 – 85.

Р.т. с. 51 – 53.

Р – ставить учебную задачу; оценивать уровень усвоения материала.

П – осмысленно читать, искать и выделять необходимую информацию.

К – составлять небольшие устные монологические высказывания.

Л – формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; стремиться к красоте.

07.04

56

В гости к весне. Экскурсия

1

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба». Формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

Научатся наблюдать за весенними изменениями в живой и неживой природе.

Р – действовать по плану.

К – задавать вопросы, слушать и отвечать нам вопросы других.

П – устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой.

Л – уметь вести себя в природной среде, применять знания в жизненных ситуациях.

08.04

57

В гости к весне

ОБЖ Правила безопасного поведения в весеннее время

1

Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края. Знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной;   узнавать перелётных птиц на рисунке, осуществлять  самопроверку; выступать с сообщениями в классе.  Моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе.

Научатся рассказывать о весенних явлениях в неживой и живой природе.

Учебник: с. 86 – 89.

Р.т. с. 54 – 58.

Р – принимать и сохранять учебную задачу.

П – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К – составлять небольшие устные монологические высказывания.

Л – формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир.

14.04

58

Россия на карте

1

Сравнивать изображение России на глобусе и карте. Соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков).

Учиться правильно показывать объекты на настенной карте (по инструкции учебника).

Научатся показывать на карте Российскую Федерацию.

Учебник: с. 90 – 95.

Р.т. с. 59 – 61.

Р – осознавать границы собственных знаний и умений.

П – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Л – формировать основы российской гражданской идентичности; личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

15.04

59

Проект «Города России»

В дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города. Составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями. Презентовать свои проекты. Оформлять  стенд «Города России».

Научатся узнавать новое о городах России.

Учебник: с. 96 – 97.

Р.т. с. 62 –63.

Р – удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К – уметь договариваться.

П – находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Л – формировать познавательный интерес к предмету исследования.

21.04

60

Путешествие по Москве

1

Находить Москву на карте России;  знакомиться с планом Москвы,  находить  на нём достопримечательности столицы. Соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями. Отличать герб Москвы от гербов других городов. Работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве.

Научатся называть основные достопримечательности столицы, находить Москву на карте России.

Учебник: с. 98 – 101.

Р.т. с. 64 – 66.

Р – формулируют и удерживают учебную задачу.

П – овладевают навыками смыслового чтения.

К – умеют доносить свою позицию до других.

Л – принимают и осваивают социальную роль учащегося, мотивы и смысл учения.

22.04

61

Московский Кремль

1

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России.

Находить  на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля,  рассказывать о них по фотографии.  Читать  текст учебника,  находить в нём

сведения из истории Кремля в соответствии с предложенными вопросами. Рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике.

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади.

Учебник: с. 102 – 107.

Р.т. с. 67 – 70.

Р – формулировать и удерживать учебную задачу.

П – осмысленно читать, искать и выделять необходимую информацию.

К – уметь доносить свою позицию до других.

Л – формирование способности проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

28.04

62

Город на Неве

1

Находить Санкт-Петербург на карте России;  знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города.

Рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей

Санкт-Петербурга с использованием дополнительной литературы. Работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. Читать рассказ об истории создания памятника Петру I.

Научатся находить Санкт–Петербург на карте России, рассказывать о его достопримечательностях.

Учебник: с. 108 – 113.

Р.т. с. 70 – 72.

Р – принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

П – читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

К – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Л – формирование осознания единства с окружающим миром; формировать мотивацию к познавательной деятельности.

29.04

63

Путешествие по планете

1

Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.  Соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Научатся называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Учебник: с. 114 – 117.

Р.т. с. 73 – 75.

Р – принимать и сохранять учебную задачу.

П – читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

К – участвовать в общей беседе; вступать в учебный диалог с учителем.

Л – формировать позитивное отношение к окружающему миру.

06.05

64

Путешествие по материкам

1

Находить материки на карте мира.

Знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и  выступать с ними перед классом. Предлагать вопросы по содержанию сообщений,  оценивать ответы одноклассников.

Научатся показывать и называть материки на карте мира.

Учебник: с. 118 – 123.

Р.т. с. 76 – 78.

Р – ставить учебную задачу; оценивать уровень усвоения материала.

П – выполнять анализ, обобщение.

К – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Л – воспитание интереса и уважения к другим народам.

12.05

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

Сравнивать физическую и политическую

карты мира. Находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран. Рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

Готовить сообщения о выбранных странах.

Научатся различать физическую и политическую карты мира, показывать на политической карте мира территорию России.

Учебник: с. 124 – 129.

Р.т. с. 79 – 83.

Р – удерживать цель деятельности до получения ее результата.

П – формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение.

К – оформлять свои мысли в устной речи, уметь слушать и вступать в диалог.

Л – проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность, доверие, внимательность.

13.05

66

Впереди лето

ОБЖ

Где можно играть?

1

Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных. Читать и  обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне».  Приводить  примеры летних явлений в неживой и живой природе. Работать со взрослыми: за лето подготовить фоторассказы или  выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных».

Научатся рассказывать о жизни насекомых и растений летом.

Учебник: с. 130 – 133.

Р.т. с. 84 – 85.

Р – ставить учебную задачу; оценивать уровень усвоения материала.

П – формулировать познавательную цель, обсуждать проблемные вопросы.

К –умеют слушать и вступать в диалог.

Л – воспитание готовности поддерживать состояние окружающей среды.

19.05

67

Проверочная работа по разделу «Путешествия»

1

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать правильность/неправильность

предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся читать и отвечать на поставленные вопросы.

Учебник: с. 134 – 139.

Р.т. с. 86.

Р – оценивать результаты своей работы.

П – ориентироваться в своей системе знаний; выполнять анализ, сравнение, обобщение, делать выводы.

К – уметь точно выражать свои мысли.

Л – формировать самостоятельность.

20.05

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

1

Выступать с подготовленными сообщениями,  иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Научатся представлять результаты проектной деятельности.

Р – оценивать правильность выполнения своих действий.

П – понимать информацию, представленную в разных формах.

К – выступать с подготовленным выступлением, отвечать на вопросы.

Л – формировать мотивацию к исследовательской деятельности.

26.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...