Окружающий мир. Что такое погода
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гайнитдинова Юлия Миндибаевна

Цели деятельности учителя: расширение представления о погоде, её изменениях, о природных явлениях.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, что такое погода;

- уметь обозначать температуру воздуха;

-знать условные обозначения.

 

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям и их закреплению;

- осознавать важность изучения;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy._chto_takoe_pogoda.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.09.2019

ФИО учителя: Силантьева Татьяна Валерьевна

Школа:№152

ФИ студента: Гайнитдинова Юлия  группа: 45

Класс: 2- Д

ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

Кабинет: 220

Время: 14:00- 14:40

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Что такое погода»

Цели деятельности учителя: расширение представления о погоде, её изменениях, о природных явлениях.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, что такое погода;

- уметь обозначать температуру воздуха;

-знать условные обозначения.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям и их закреплению;

- осознавать важность изучения;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование:учебник «Окружающий мир» А.А Плешаков,2 класс, 1 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь, А.А. Плешаков, 2 класс,1 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин.

Прозвенел звонок, начался урок.

Нам нужны терпение и внимание,

Чтобы получить новые знания.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Юлия Миндибаевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

фронтальный опрос

Практический: работа в рабочей тетради

9  мин.

Сегодня помогать открывать вам новые знания будет пчёлка Майя. Наша задача помочь ей добраться до своего улья, выполняя предлагаемые задания. И прежде чем пустить вас в страну знаний, Майя решила устроить вам проверку.

Сейчас вам нужно ответить на вопросы, которые приготовила для вас Майя.

1. Что называют явлениями природы?

2. Приведите примеры явлений природы?

3. Что такое термометр?

4. Какие термометры вы знаете?

Следующее задания, вам нужно выполнить в тетради «тесты», заполните страницы с 9 по 12.

Явление природы(тест)

 Молодцы, ребята! теперь вы можете отправляться в страну знаний с нашей гостьей.

Слушают учителя

Изменения, происходящие в природе.

Солнце всходит по утрам и заходит по вечерам. вода на морозе замерзает и превращается в лёд. растения растут. тянутся к свету.

Прибор для измерения температуры.

Медицинский, уличный, комнатный.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

3 мин.

Ребята, а сейчас отгадайте о чём идет речь в загадке, и вы узнаете какая же тема нашего сегодняшнего урока.

Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а ещё морозная и капризная…

-Догадались? Ну, конечно, это…

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода?»

- Какие цели мы поставим перед собой?

Итак, мы поставили перед собой цели. Давайте  искать их решение вместе.

Погода

О погоде

Узнаем, что такое погода.

Узнаем, из чего складывается погода.

К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: целеполагание;

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный

25 мин

Сегодня вы шли в школу.          

     - Какой показалась вам погода?

В зависимости от погоды люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и дубленки, либо в рубашки и джемпера.

- Какую одежду выбрали, когда собирались в школу? Почему?

-Как узнали, во что надо одеться, чтобы не замёрзнуть или не вспотеть?

-Так что же такое погода?

-От чего будет зависеть погода?

А верны ли ваши предположения, давайте спросим у Майи.

Во-первых, погода зависит от температуры воздуха.

-Вспомните, как обозначается температура воздуха.

Перед вами карта с городами, надо указать температуру воздуха у каждого города. Кто один выйдет к доске и заполнит карту?

-Будет ли зависеть погода от температуры воздуха?

(Передвигаю пчёлку на этап дальше)

-От чего ещё зависит погода?

А это мы узнаем, отгадая загадку

Летит- не птица, воет- не зверь.

-Что же такое ветер?

-Какие ветры бывают?

Определите по картинкам какой изображен ветер.

(Передвигаю пчёлку на этап дальше)

-От чего ещё будет зависеть погода?

-А что такое облачность?

(Хорошая - плохая, ветреная - безветренная, солнечная - пасмурная)

Тёплую/лёгкую

Потому что на улице холодно/тепло

Посмотрели в окно

Температура воздуха (холодно, тепло или жарко)

Облачность (скопление облаков)

Осадки (дождь, снег, град)

Ветер (перемещение воздушных масс)

Погода будет зависеть от температуры воздуха.

Ветер

Ветер – это движение воздуха

Слабые и сильные

От облачности

Облачность – скопление облаков

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля

П :осознание и произвольное построение речевого высказывания

П: решение рабочих задач

П:построение логической цепочки

VI. Включение в систему знаний

Практический:

работа с учебником

Словесный:

беседа

Домашнее задание

Вот какая бывает облачность, вы прочитаете сами по учебнику на странице 33, второй абзац.

-Какая бывает облачность?

(Вызываю 1 человека к доске, даю наглядный материал (солнце, тучи), прошу показать разную облачность: твоя задача собрать из предложенных картинок, предлагаемую Майей облачность)  

(Передвигаю пчёлку на этап дальше)

Но это не всё, что определяет погоду. А что бы выяснить, что ещё определяет погоду нам нужно решить ребус.

Правильно! Осадки.

-Какие бывают осадки?

А вот какие осадки вам предлагает Майя. Посмотрите на картинки и скажите какие виды осадков вы наблюдаете?

(Передвигаю пчёлку на этап дальше)

Как вы думаете, как образуются осадки?

А теперь, ребята, какой вывод мы можем сделать из получившейся у нас схемы?

Давайте запишем домашнее задание.

Учебник на страницах 32-34, рабочая тетрадь стр. 24-25, № 3

Ясно

Переменная облачность

Пасмурно

Осадки

Дождь, снег, град, туман (на доске на листе а4 вывешиваются условные обозначения)

При круговороте воды тучи наполняются большим количеством влаги, становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки.

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

К: умение полно и точно выражать мысли;

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Повторяют движения за учителем

Р:саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический: самостоятельная работа

3 мин

А теперь, Пчёлка Майя предлагает вам такое задание:

откройте рабочие тетради на странице 12 и выполните самостоятельно задание 1 и 2.

Давайте проверим правильно ли вы выполнили задания. Посмотрите на слайд.

  1. Погода это сочетание …

  1. Какими словами можно охарактеризовать погоду?

(Передвигаю пчёлку на этап дальше)

Работают в тетради

температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Холодная, тёплая, жаркая, сухая, сырая, дождливая, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Словесный: беседа

Обратите внимание на слайд. Пчёлка предлагает вам новый термин «метеорология»

Кто знает, что это такое?

Вот какое определение даёт вам Майя:

Метеорология – наука о погоде.

А как вы думаете, для чего нужна метеорология?

Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет?

На доске прикреплены осадки и их условные обозначения, только они находятся не на своих местах, кто может выйти к доске и поставить их на правильные места?

Наука о погоде

Она нужна, чтоб составлять прогнозы погоды

Метеорологи

2 ученика выходят к доске. (Поставлю оценку за это задание)

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

беседа

3 мин.

-Итак, что же такое погода?

-Как называется наука о погоде?

-Как называют людей, предсказывающих погоду?

- А скажите, какую тему мы проходили сегодня?

- Отлично. Какие цели мы ставили на уроках?

- Достигли мы их?

Посмотрите ребята, наша Пчёлка добралась до улья, но сделала она это благодаря вашей помощи. Спасибо, Вам!.

Спасибо за урок, урок закончен.

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

Метеорология

Метеорологи

«Что такое погода?»

Да

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру: "Что такое погода", 2 класс

Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: дать общее представление по погоде и о том, из чего она складывается. Ожидаемые результаты: дети узнают,  что такое погода; из чего ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

Урок окружающего мира "Что такое погода? влияние погоды на жизнь людей и животных"

Урок окружающего мира в 3-ем классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.Урок составлен учителем высшей категории МБОУ СОШ №6 г. Белая Калитва Ростовской области  Аксюк Галиной Михайлов...

Конспект урока окружающего мира «Что такое погода?» 2 класс (УМК «Школа России»)

Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») «Что такое погода?» 2 класс...

Онлайн кроссворд по окружающему миру: "Что такое погода?"

Данный онлайн-кроссоврд можно использовать при закреплении материала по теме "Что такое погода?", или как дополнительный увлекательный материал...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;

Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...