Петр Великий
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Богданова Елена Геннадьевна

Петр Великий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyotr_velikiy.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Пётр Великий"

Тип урока: урок формирования новых знаний.                      

Цель урока : создать  условия  для ознакомления с образом Петра I как царя-реформатора, разносторонне развитого человека, неординарной личности преобразованиями; дать возможность ученикам самостоятельно оценить деятельность Петра I .  

Задачи урока: - воспитывать   любовь  к родине и уважения к ее истории;  

- уметь работать с учебной информацией;

                                                                Ход урока                                                                                                                                    

1. Организационный момент.

Учащиеся заполняют лист самооценки  после выполнения каждого задания.

№1

Тест.

 №2

Детство.

№3 Преобразование Петра.

№4

Хочу узнать.

№5  

Синквейн "Пётр I."

       4б.

      3б.

       2б.

      2б.

     4б.

2. Стадия вызова.

«Интеллектуальная разминка:

 Тест по теме"Древнерусское государство". 

Обведите букву с правильным ответом.

1.Князь, которого призвали из чужих земель к управлению Древнерусским государством.

а) Рюрик;

б) Оле;

в) Игорь;

2. Как закончился поход князя Игоря к древлянам за данью, которой ему показалась мало и он вернулся за ней повторно?

а) Древляне выплатили дань повторно;

б) Древляне убили князя Игоря и его дружину;

в) Древляне  вступили в бой с войском Игоря;

3. Во времена правления какого князя  стали открываться школы и появилось множество книг.

а) Князя Владимира;

б) Князя Святослава;

в) Ярослава Мудрого;

4. Князь, который решил объединить народ христианством.

а) Олег;

б) Святослав;

в) Владимир;

Кто справился?

У кого были ошибки ?

Какой совет вы дадите ребятам, у которых, возникли трудности в некоторых заданиях теста?

- Целеполагание.

На доске написано название раздела.

Прочитайте  название  раздела с которым познакомимся?  Российская империя.

- Словарная работа.

Как вы понимаете смысл слова "империя"?

На доске написаны слова  с их значениями. Значения слов закрыты от учащихся.

Ученики  самостоятельно пробуют объяснить  смысл слов, постепенно значения слов открываются.

император - царь;

империя-государство во главе с императором;

верфь - место постройки и ремонта судов;

реформа- изменения, преобразования;

провозгласить -торжественно объявить;

сенат - высший орган управления государством;

- Послушайте загадку.  

То академик, то герой,
То мореплаватель,
То плотник –
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.

О ком говорится  в нём?  О Пётре Великом 

Почему?  

Сформулируйте тему урока.

Что бы вы хотели узнать о Петре Первом?

Поставьте цели.

Приём  "корзина идей".  

Пётр Великий.

В конце урока мы дополним нашу схему.

4.  Физкульминутка.

5. Стадия осмысления.

Чтобы лучше узнать о личности Петра I, предлагаю поработать по плану.

Все ли согласны с планом?

У каждого ученика карточка с планом.

Фронтальная работа с классом.

Исправляют ошибки.

Восстановление деформированного плана.

1. Преобразования Петра.                          2. Преобразования Петра.

2. Детство Петра I.                                       1. Детство Петра I.

Чтение текста  с пометами по приёму "Инсерт.

"V" - знал

"+"  узнал

"?" - хочу узнать

 - Что узнали нового о детстве царевича Петра из текста?

- Что вы  знали?

- О чём хотите узнать?

Работа с  текстом.  Детство Петра I.

Царевич Пётр был живым ребёнком. Он очень любил шумные игры, с удовольствием катался на обшитых кожей деревянных лошадках на колёсиках. Для маленького Петра были изготовлены игрушечные пушечки, луки со стрелами и красивые сабельки.  Как всякого мальчика из царской семьи его приучали к оружию, к езде верхом.

Когда царевичу исполнилось 7 лет, его начали обучать грамоте. Пётру  легко давались знания.

Петру было 10 лет, а его старший брат Иван отличался слабым здоровьем и поэтому в России были провозглашены царями одновременно Иван  и Пётр . Для них даже был сделан царский трон с двумя сиденьями.

 Иван и Пётр были ещё детьми и не могли управлять страной. От их имени стала править старшая сестра-Софья.

Пётр и Иван росли и больше не нуждались в том, чтобы за них правила Софья. Иван, плохо соображая, спокойно относился к желанию сестры закрепить за собой власть. Зато Пётр никак не мог с этим примириться. Софья замыслила убить Петра- лишь бы он не стоял у неё на дороге. Узнав о коварных планах сестры, Пётр велел заключить её в монастырь, где она прожила 20 лет и там умерла.

Иван вскоре умирает, а Пётр становится единоличным царём российским.

Заполняют лист самооценки.

Пребразование  Петра.

- Чтение текста по учебнику. стр.27-28

Учащиеся 1в.читают  самостоятельно по абзац о преобразовании Петра, учащиеся 2 варианта читают абзац о причине создания флота, затем в парах рассказывают друг другу.

Слушание пересказов  двух учеников.

О каком преобразовании говорится в тексте? Создание флота

Почему Пётр I решил создать флот?

Заполняют лист самооценки.

 Сообщения учащихся.

20 октября 1699 года создан Флот России. Пётр I стал отцом российского флота. За короткий срок Россия обзавелась первоклассными военными судами, оснащёнными десятками орудий. 

Пётр I утвердил флаг для своего флота: белый стяг с голубым крестом Святого Андрея. Он получил название Андреевский. И в настоящее время остаётся знаменем военно-морского флота.

Какое новшество с петровских времён осталось и по сей день?

Историки подсчитали, что для этих преобразований нужно 210 лет.

Как вы считаете, почему Пётр сделал это быстрее"?

Назовите места  в Петербурге, связанные с именем Петра?

Обобщающие вопросы.

Можно ли назвать Петра Великим?

Почему?

Что вы хотели узнать о Петре?

Зачитывают информацию из 3 столбца таблицы.

Заполняют лист самооценки.

-составление синквейна.

 Работа в парах.

1. Пётр I                                          1. Пётр I

2.умный, трудолюбивый.              2.грамотный,справедливый

3.учил,плавал,строил                    3.воевал,приказывал, открывал

4.Пётр-работник                            4.Трудолюбивый царь.

5.Император                                   5.Царь.

Заполняют лист самооценки.

6. Итог урока.

Чему учились?

-возвращение к корзине идей.

7. Рефлексия.

Закончи предложения.

Я доволен ...... .

Мне было ....  .

                                   Технологическая карта по окружающему миру

Учитель: Богданова Елена Геннадьевна.

ОУ: школа №253

класс: 4 "Б"

Ресурсы урока: учебник, карточки для индивидуальной  работы и и работы в группах.

Тема урока: Пётр Великий

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока: создать условия для ознакомления  с образом Петра I как царя-реформатора, разносторонне развитого человека, неординарной личности преобразованиями; 

Задачи урока: - воспитывать   любовь  к родине и уважения к ее истории;  

- уметь работать с учебной информацией;

Планируемые результаты

Предметные:

-познакомить  с образом Петра I как царя-реформатора ;

- уметь систематизировать материал по изученной теме;

Метапредметные:

(регулятивные, познавательные, коммуникативные).

- ставить цель, формулировать цели урока;

- развивать интерес к изучению темы;

- владеть умениями самостоятельной работы; - уметь работать с учебной информацией;

- выделять причинно-следственные связи;

 - уметь работать в группах,;

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной  литературы.

 

Личностные:

- воспитание  любви к родине и уважения к ее истории.

 

                                                                              Ход урока

Стадия вызова

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Повторение. «Интеллектуальная разминка. Проводит тест

  по теме"Древнерусское государство". 

Подводит итог.

Фронтальная работа.

Обводят букву с правильным ответом в карточке.

Учащиеся заполняют лист самооценки  после выполнения  задания.

Целеполагание

Задаёт вопрос. Прочитайте  название  раздела,  с которым познакомимся?  Проводит словарную  работу.

Задаёт вопрос.

Как вы понимаете смысл слова "империя"?

На доске написаны слова  с их значениями. Значения слов закрыты от учащихся, постепенно значения слов открываются.

Загадывает загадку. Что бы вы хотели узнать о Петре Первом?

Назвать тему урока.  Сформулировать  цели.

Применяет  приём  "корзина идей".  

Пётр Великий.

Ученики  самостоятельно пробуют объяснить  смысл слов, постепенно значения слов открываются.

Отгадывают загадку.

Называют тему урока.  Формулируют цели.

Учащиеся заполняют схему.

Фронтальная работа.

Ученики  самостоятельно пробуют объяснить  смысл слов.

Отгадывают загадку.

Формулируют тему и цели урока.

Заполняют схему.

В конце урока  дополняют  схему.

Стадия осмысления

Задаёт вопрос.

Все ли согласны с планом?

У каждого ученика карточка с планом.

Фронтальная работа с классом.

Восстановить  деформированный  план.

Подводит итог.

Проводит работу с текстом  с пометами по приёму "Инсерт.

Задаёт вопросы.

Что узнали нового о детстве царевича Петра из текста?

- Что вы  знали?

- О чём хотите узнать?

Читают  текст  по учебнику.

Задаёт обобщающие вопросы.

Можно ли назвать Петра Великим?

Почему?

Что вы хотели узнать о Петре?

Знакомит с синквейном. 

Исправляют ошибки.

Исправляют ошибки  и восстанавливают деформированный  план.

Учащиеся заполняют лист самооценки  после выполнения  задания.

Читают текст и заполняют первые две графы таблицы.

Отвечают на вопросы.

Заполняют лист самооценки.

Отвечают на вопросы.

Заполняют лист самооценки.

Читают. Работают в парах. Пересказывают прочитанные части  текста друг другу.

Зачитывают информацию из 3 столбца таблицы.

Заполняют лист самооценки.

Работа в парах.

Составляют  синквейн по теме:"Пётр Великий".

Заполняют лист самооценки.

Итог  урока

Проводит работу по заполнению корзины идей.

Подводит итог.

Дополняют схему.

Рефлексия

Предлагает задание: "Закончи предложения".

Закончи предложения.

Я доволен ...... .

Мне было ....  .

Заканчивают предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Петр Великий"

Обемный тест поможет учителю проверить знания по  этой теме....

Урок истории в 3 классе по ОС «Школа 2100» по теме: "Петр Великий"

Развитие познавательной деятельности учащихся...

открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Петр Великий" по программе "Школа 2100"

открытый урок по окружающему миру в 3 классе  "Петр Великий" по программе "Школа 2100"...

"Петр Великий"

Презентация разработана к уроку окружающего мира по теме "Петр Великий". 3 класс "Школа 2100"...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».

                Урок был проведён в 4 классах. Подготовлен   с коллегой из параллельного класса. Мы стараемся работать, помогая друг другу.   ...