Обобщение по теме человек в мире людей
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Прямицына Алена Евгеньевна

школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_po_teme_chelovek_v_mire_lyudey.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Студент(ка): Елькина А.., 45 группа

Тема: «Обобщение по теме человек в мире людей»(«Шк. 2100»)

Цель урока: – Повторить и систематизировать знания учащихся по материалам раздела «Человек».

Планируемые результаты:

-личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения  задачи;

-предметные: Учить решать конфликтные ситуации со сверстниками и взрослыми; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы; воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

Организация начала урока;

Словесный

1 мин

 -Присаживайтесь. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Итак, начнём!

Приветствуют учителя;

Р: принимают и сохраняют задачу.

Мотвационный

Словесный, наглядный;

беседа, постановка темы и целей урока;

5 мин

Перед началом урока учитель вывешивает на доску карточки со словами: «Внутренний духовный мир», «Эмоции положительные и отрицательные», «Чувства», «Характер», «Общество», «Совесть», «Мораль», «Право», «Человечество», «Права человека», «Права ребёнка» (это тот самый минимум содержания необходимого уровня, который должен усвоить каждый ученик).

Откройте с. 6–7 учебника. Как назывался раздел учебника, который мы изучали? («Человек».)

Что нового вы узнали из этого раздела о себе и о тех людях, которые вас окружают? Что вас удивило?

Ученики вспоминают, размышляют, делятся своими ощущениями. Попросить высказываться можно «по цепочке» – каждый должен сказать хотя бы одну фразу. Можно организовать работу в малых группах (по 2–4 человека) и попросить группы не повторять ответы предыдущих выступающих. Если ученики затрудняются с ответами, можно обратить их внимание на слова, вывешенные на доске, и на схему «Круги общества» на с. 6–7 учебника. 

Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Решение частных задач

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы,

Работа в учебнике.

27 мин

 Решаем «жизненные задачи».

Для того чтобы проверить, как ученики могут применить полученные знания на практике, учим их решать «Жизненные задачи». Пример такой задачи дан на с. 44 учебника. Можно придумать другую ситуацию, разобрать какой-то реальный конфликт, произошедший в данном классе. На наш взгляд, на этом этапе наиболее продуктивна групповая работа. Каждая группа представляет свой вариант решения задачи, после чего всем классом ребята обсуждают эти варианты и выбирают наиболее удачный.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Откройте с. 6 учебника. Прочитайте первое предложение после фразы «Ты научишься».

Ученики хором читают предложение.

– Поднимите руку те, кто считает, что научился этому. (Ученики поднимают руки.) Кто ещё чувствует себя неуверенно? (Некоторые могут поднять руки.) Ребята, что нужно ещё раз почитать тем, кто чувствует себя неуверенно?

Ученики по содержанию учебника или пролистав страницы находят тему, которая содержит необходимый материал. Номера страниц этой темы можно записать карандашом напротив умения, которое вызвало неуверенность. Такую же работу необходимо проделать с остальными умениями, это поможет ученикам при подготовке к уроку-контролю.

Вступают в беседу, отвечают на вопросы;

Выполняют работу в группах;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Итог урока

Рефлексия

Словесный;

Ответы на вопросы;

7мин

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

На столе лежать фигурки, выберете одну из них, соответствующую вашему настроению. Если вы уверены, что будете  следовать нашим правилам – солнышко, если постараетесь, но не  уверены, что справитесь – тучку, если вы не хотите быть вежливым человеком –молнию. 

Выполняют задание учителя.

Л.: владеть общим приёмом решения задач.

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"

Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию ...

Классный час по теме: "Человек среди людей".

Данный классный час  входит  в  цикл мероприятий по духовно - нравственному воспитанию....

Урок окружающего мира в 4 кл "Обобщение по теме "Человек и мир людей"

Урок проведён в форме  СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ" Необычное начало урока и организация работы в группах с элементами  соревновательности способствуют высокому уровню учебной мотиваци. ...

Тема: «Человек в мире профессии»

Тема: «Человек в мире профессии»  Цель занятия:Дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Показать значение труда в жизни к...

Научно - исследовательская работа на тему "Человек в мире звуков"

Автор научной работы: Татаринова Алиса, учащаяся 2 класса Б МБОУ "СШ№7"Руководитель: Пестерева Людмила Леонидовна, учитель начальныхклассов МБОУ "СШ№7"Человек всегда жил в мире зву...