Классный час по теме: "Человек среди людей".
классный час (2 класс) на тему

Данный классный час  входит  в  цикл мероприятий по духовно - нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Человек среди людей» (2 класс)

Цель: ознакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании учеников положительной я – концепции, позитивного  отношения к окружающему  миру; продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.

Задачи:

Образовательная:

Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих.

Формировать  толерантные отношения одноклассников между собой;

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий

Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Воспитательная:

Воспитание  уважительного отношения учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Воспитание чувства коллективизма, сплочённости.

Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Ход занятия:

  1. Эмоциональный настрой

"Поговорим? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!
Нам будет интересно!"

2.  Вступительное слово учителя:

- Сегодня мы  будем  вести серьёзный  разговор  о том, каким  должен  быть человек, о его отношении к людям и окружающей  его  природе.

(Дети  сидят  группами, на столе у них горошины. Каждый ученик  берёт одну горошину в руку.)

- Возьмите каждый одну горошину в руки и рассмотрите её. Скажите, на что похожи эти  горошины?

(Ответы  детей).

СЛАЙД - 1

- Горошина  похожа на нашу  планету Земля, именно такой  она видится  из  космоса. А  теперь  давайте поразмышляем о том, что  каждый  из  вас может увидеть на этой маленькой  копии планеты Земля. (Ответы  детей)

- Рассмотрите карту (на изображение карты России вывесить слово «я»).

- Ребята, а кто знает, сколько  таких «я»  живёт на Земле? (Ответы детей)

- На  нашей  планете более пяти миллиардов жителей. Это очень много. Но  каждый человек – это целый  мир. Мы  не найдём  двух совершенно одинаковых людей. Каждый  должен  стараться  стать  лучше. Некоторые ребята считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, ходит, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает?

Может быть поведение каждого – его личное дело? Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек, как Робинзон, живет на необитаемом острове. Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей. И нам всегда нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим.

У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Это может быть пять уроков за одной партой с товарищем. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись прохожие. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди.

- Давайте поразмышляем: какой я, что  во мне хорошего и что бы вам хотелось исправить? (Ответы детей).

Вывод: идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть много хорошего. Важно учиться  видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях.

 - Каждому при рождении дается имя. Вы взрослеете, и вместе с вами растет и взрослеет ваше имя. Произнесите вслух свое «взрослое» имя.

У вас в руках «солнышко вашей души». Посмотрите на него, почувствуйте его настроение. Какого оно цвета? Выберите цвет, который соответствует вашему настроению, закрасьте им  центр цветка и напишите то имя, каким вас называют друзья, близкие; имя, которое вам наиболее приятно, или то, каким хотели бы, чтобы вас называли.

На двух лучиках своего солнышка напишите самые главные качества, которые вас характеризуют, ваши достоинства. Остальные лучики оставьте свободными. Передайте своё солнышко соседу. На одном из свободных лепестков он запишет то, что ему нравится в человеке, имя которого – в сердцевине цветка. (Цветками обмениваетесь до тех пор, пока к каждому не вернется его цветок.)

СЛАЙД - 3

3. На  доске пословицы:   Живи  для людей, поживут и люди для тебя.

                                         Жизнь  дана  на  добрые  дела.

- Может  ли человек прожить один?

- Кого  мы видим на планете рядом с собой?

СЛАЙД - 4

Вывод: Человек постоянно нуждается в общении. (Учитель вывешивает слово «люди»).

Всем людям хватает  места  на земле, солнца, воздуха, воды и пищи. И вроде бы  делить нечего, но люди постоянно враждуют между собой? Почему? (Ответы детей)

4 .Тренинг

- Каждый человек должен  решить сам, в каком мире  ему  жить и какой мир строить. А  теперь попробуйте продолжить фразу: « Мне не нравится, когда…» (Ответы детей)

СЛАЙД - 5

Вывод: от вас  самих зависит, как  будут складываться  отношения с людьми. Хочу привести вам цитату из Библии: «Не  поступай с другими людьми  так, как  не  хотел бы, чтобы  они  поступили  по отношению к тебе». Скажите, как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей)

5. Творческая работа

- Готовясь к этому классному  часу, вы должны  были ответить на вопрос «Без  чего жизнь людей была  бы  невозможна?» Свои  ответы показали в рисунках. Но пока  они у вас серые, мрачные. Вам  даётся  немного  времени, чтобы эти  рисунки сделать яркими и красочными.

(Ребята  работают. По  окончании работы учитель просит рассказать детей по рисункам, без  чего не может  прожить человек.)

СЛАЙД - 6

Вывод:  всё, о чём мы  сегодня с вами  говорили, можно  назвать  одним  словом  «мир». В это понятие включен и человек, и вся окружающая  нас природа. (Учитель вывешивает слово «мир»).

6. Итог:

- А  теперь  ещё раз посмотрите на  свою горошину. Сумели ли  вы её сохранить? Это было сложно. Она  могла потеряться, разломить на части. Также  трудно сохранить мир, в котором мы  живём. Нужно  жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы, хорошее в других людях. Желаю  вам  мира, добра и здоровья.

7. Рефлексия

- Скажите, что для вас сегодня на классном  часе  было ценным?

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Классный час "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

: поз                      Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

Цели:познакомить учеников с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения...

Урок окружающего мира в 4 кл "Обобщение по теме "Человек и мир людей"

Урок проведён в форме  СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ" Необычное начало урока и организация работы в группах с элементами  соревновательности способствуют высокому уровню учебной мотиваци. ...