Классный час «Культура мира. Человек среди людей»
классный час (4 класс) на тему

Пучкова Ольга Владимировна

Цели:

познакомить учеников с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;

продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;

способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности учащихся;

получить информацию об индивидуальных особенностях членов классного коллектива;

вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пучкова Ольга Владимировна

Семенюк Марина Сергеевна

МБОУ «Средняя школа №4» г. Ачинска

Учителя начальных классов

Классный час  «Культура мира. Человек среди людей»

Цели: 

познакомить учеников с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;

продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;

способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности учащихся;

получить информацию об индивидуальных особенностях членов классного коллектива;

вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества.

Материалы: 

Диск с аудиозаписью; горошины (по числу учащихся в классе), сосуд для горошин; презентация (наглядность); по ходу ведения классного часа поочерёдно открываются слайды; (диаграмма состоит из кругов: «Я», «ЛЮДИ», «ПРИРОДА» - всё это отражает «МИР» в целом);  слайды (таблички) с ключевыми  фразами: «Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть «КУЛЬТУРОЙ  МИРА»; стулья для учащихся расставлены по кругу.

№ п\п

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Вступительное слово учителя

М.С.

Учитель просит учеников протянуть ладонь и под звуки спокойной музыки кладёт каждому на ладонь горошину.

-Внимательно рассмотрите горошину и скажите на что она, на ваш взгляд похожа?

Вывод: именно такой видится наша планета из космоса.

- Посмотрите внимательно на эту маленькую  «копию» нашей планеты.    Поразмышляйте, что каждый из вас может на ней увидеть?

Ученики сидят по кругу и протягивают ладонь учителю.

-Ученики высказывают свои предположения. Учитель останавливается на версии о том, что горошина похожа на нашу планету Земля.

Ученики размышляют и отвечают на вопрос.

Слайд № 1

Звучит музыка

О.В.

Слайд № 2

Изображение планеты.

О.В.

2.

Смысловой фрагмент «Погружение в мир своего Я».

О.В.

Методика «Неоконченное предложение».

О.В.

Игра-разминка

«Ветер подул для того, кто…»

М. С.

-Попробуйте увидеть себя на нашей маленькой «копии» планеты Земля. Расскажите о себе или о том, как каждому из вас живётся на Земле.

- А кто из вас знает сколько таких «Я» живёт на Земле? (ответы учеников)

- На нашей планете более 7 миллиардов жителей.

    Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше. Давайте поразмышляем над вопросом: «Какой я? Что во мне хорошего?»

(ответы детей)

 - Мы выслушали ваши ответы и увидели, что вы все разные. У кого-то больше положительных качеств, у кого-то меньше. В нашем мире идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо учиться видеть хорошее в себе и окружающих людях.

Закончите фразы:

- Я с гордостью могу сказать о себе…

- У меня хорошо получается…

- У меня хорошо развиты способности  к...

- Мне всегда удаётся…

Идеальных людей не бывает. Но в каждом есть что-то хорошее. Необходимо научиться жить в мире с собой, видеть хорошее в себе и в окружающих людях. Вы согласны со мной? Объясните свой ответ.

«Ветер подул для того, кто…»(говорит учитель)

Дети рассматривают схему на доске с сектором «Я».

Ученики делятся своими мыслями и чувствами.

-Ученики высказывают свои предположения.

- учащиеся размышляют и приходят к выводу: «В каждом человеке есть что-то хорошее!»

- учащиеся по цепочке заканчивают фразы.

Учащиеся объясняют свою точку зрения на эту проблему.

- В круг входит ученик, которого это касается.(учитель называет те качества, которыми может  гордиться ребёнок индивидуально).

Остальные аплодируют.

Слайд № 3

Открываем круг с сектором «Я».

М.С.

Слайд № 4

В каждом человеке есть что-то хорошее.

М. С.

Слайд № 5

Опорная фраза «Жить в мире с собой».

М. С.

Слайд № 6

Неоконченное предложение

М. С.

Слайд № 7

Игра-разминка

«Ветер подул для того, кто…»

О. В.

3.

Смысловой фрагмент «ЛЮДИ».

М.С.

- Может ли человек прожить на планете один? Кого мы видим на планете рядом с собой?

На Земле проживает более 7 миллиардов людей, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды, пищи. И хотя делить людям нечего, но они не хотят жить в мире!

_ Объясните значение слов и разделите их на группы:

ВРАЖДА, СОГЛАСИЕ, ТЕРПИМОСТЬ, РАСПРИ, КОНФЛИКТ, УВАЖЕНИЕ.

(ответы детей)

- Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны?

Вывод: правильно, это зависит от того, что человек выбирает. Искусство, любовь, добро, уважение или пошлость, глупость, скуку и стремление к наживе. Значит, существуют два мира. Каждый человек должен сам решить, что он выбирает, в каком мире ему жить, какой мир строить! Каждый должен понимать, что единственный путь выжить – учиться терпимому отношению друг к другу, жить в согласии с другими людьми.

 Хочу напомнить вам цитату из Библии:

«Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!»

Ученики высказывают своё мнение.

Ученики делят на группы:

Вражда           Согласие

Распри          Терпимость                     Конфликты     Уважение

Высказывания детей и вывод

Слайд № 8

Открывается сектор «ЛЮДИ»

О. В.

Слайд № 9

Слова

Слайд № 10

Группы:

О.В.

Слайд № 11

Ключевая фраза:

«Жить в согласии с другими людьми»

(О.В.)

Слайд № 12

Цитата из Библии

(О.В.)

4.

Смысловой фрагмент

«ПРИРОДА»

О.В.

- Возьмите в руки горошину, с которой начался наш классный час, и рассмотрите её ещё раз. Подумайте и скажите, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна?

(ответы детей)

- Сумели ли вы сохранить горошину до окончания классного часа? Это было легко или сложно?

(ответы детей)

- Так же трудно сохранить наш мир. Поразмышляйте о том, каким должен быть человек, способный сохранить всё живое на Земле?

(ответы детей)

Учащиеся отвечают

-Без деревьев, кустарников, цветов, животных человечество не могло бы существовать.

- Ученики рассуждают и приходят к выводу:

- «Это было сложно сделать, так как горошина могла потеряться или разломиться на части».

- Должен быть очень внимательным и бережливым!

Слайд № 13

Открываем на схеме сектор «ПРИ

РОДА»

М.С.

Слайд № 14

Ключевая фраза:

«Видеть и ценить красоту и гармонию природы»

Слайд: № 15

Диаграмма

 «МИР»

М.С.

5.

Итог классного часа:

М.С.

 Учитель подводит итог, собирая все ключевые фразы:

 Жить в согласии с другими людьми;

 Видеть и ценить красоту и гармонию природы

-Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть «Культурой мира». «Культура мира» - это и была тема нашего классного часа. Я хочу, чтобы вы познали «культуру мира», научились беречь мир внутри себя. Я желаю вам мира!

- Ученики хором читают ключевые фразы на слайде

Слайд № 16

Ключевые фразы:

 Жить в согласии с другими людьми;

 Видеть и ценить красоту и гармонию природы

Слайд № 17

«Культура мира»

Слайд №18

О. В.

6.

Рефлексия

О.В.

Поделитесь с нами открытиями, которые вы сделали сегодня на нашем занятии. Что вас больше всего удивило? Что вас огорчило? О чём заставило задуматься?

Дети делятся своими впечатлениями

Складывают горошины в один сосуд

М.С.

Литература

  1. Воспитание в духе культуры мира. Из опыта работы / под ред. В.Т. Кабуша, В.Г. Литвиновича. Мн., 1999.
  2. Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание школьников: теория и методика Мн., 2001
  3. Киладзе Н.В., Катаева Е.И.; «Воспитание детского коллектива», Волгоград: Учитель, 2008.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУЛЬТУРА МИРА ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ Выполнили: классные руководители МБОУ «Средняя школа №4» О.В. Пучкова М.С. Семенюк

Слайд 2

планета Земля.

Слайд 3

Я

Слайд 4

В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ ЕСТЬ ЧТО – ТО ХОРОШЕЕ! Идеальных людей не бывает. Но в каждом есть что –то хорошее. Необходимо научиться жить в мире с собой, видеть хорошее в себе и в окружающих людях.

Слайд 5

ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ

Слайд 6

« Неоконченное предложение» Я с гордостью могу сказать о себе… У меня хорошо получается… У меня хорошо развиты способности… Мне всегда удаётся…

Слайд 7

Игра – разминка «Ветер подул для того, кто…»

Слайд 8

Я люди

Слайд 9

Объяснить значение слов и разделить на группы: вражда, согласие, терпимость, распри, конфликт, уважение

Слайд 10

УВАЖЕНИЕ СОГЛАСИЕ ТЕРПИМОСТЬ КОНФЛИКТЫ РАСПРИ ВРАЖДА

Слайд 11

Жить в согласии с другими людьми

Слайд 12

Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе! (цитата из Библии)

Слайд 14

ВИДЕТЬ И ЦЕНИТЬ КРАСОТУ И ГАРМОНИЮ ПРИРОДЫ…

Слайд 15

Я люди природа мир

Слайд 16

ЖИТЬ В СОГЛАСИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ… ВИДЕТЬ И ЦЕНИТЬ КРАСОТУ И ГАРМОНИЮ ПРИРОДЫ…

Слайд 17

Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть «КУЛЬТУРОЙ МИРА»

Слайд 18

МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ МИРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Классный час "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

: поз                      Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...

Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»

Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...

"Культура мира. Человек среди людей"

На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться ст...

Классный час по теме: "Человек среди людей".

Данный классный час  входит  в  цикл мероприятий по духовно - нравственному воспитанию....