Классный час «Культура мира. Человек среди людей»
классный час (3 класс) по теме

Сошникова Наталия Леонидовна

: поз                      Знакомство учащихся с понятием «культура мира»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_tolerantnost.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

(подготовила и провела воспитатель 3 «Б» класса Сошникова Н.Л.»

  Цель: познакомить учащихся с понятием «культура мира»

Задачи: 1. показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я-концепции, позитивного отношения к окружающему миру;

             2.  продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.

Подготовительная работа.

  1. Подбор аудиозаписей для музыкального сопровождения классного часа;
  2. Составление схемы проведения классного часа.

Оборудование и  инвентарь:

а) на листе ватмана изображен круг, поделенный на три сектора;

б) горошины по числу учащихся;

в) диск с аудиозаписью;

г) стулья для учащихся расставлены по кругу.

Участники: 3 «Б» класс – 7  человек

Ход проведения.

  1. Воспитатель просит учащихся протянуть  ладонь, под звуки спокойной музыки кладет каждому из них на ладонь по горошине, просит детей ее внимательно рассмотреть и сказать, на что эта горошина  на их взгляд похожа.

   Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

  1. Воспитатель высказывает свою версию о том, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она им видится из космоса.

   Затем воспитатель предлагает детям поразмышлять о том, что каждый из них может увидеть на этой маленькой «копии» планеты Земля.

   Дети по очереди отвечают на вопрос.

  1. Воспитатель просит детей рассказать о том, как каждому из них живется на Земле.

   Дети поочередно предлагают свои варианты ответов.

   Воспитатель:

Ребята, а  кто из вас знает, сколько таких «Я» живет на  Земле? На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на Земле! Но каждый – это, целый мир. Мы не найдем двух, совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше. Давайте поразмышляем над вопросом: «Какой я? Что во мне хорошего?»

   Учащиеся размышляют над поставленным вопросом.

   Воспитатель предлагает написать в первом секторе круга букву «Я» и,

   подводя итог, говорит о том, что идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо учиться видеть хорошее  в себе и окружающих людях.

  1. Воспитатель:

   Может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой?

   Учащиеся высказывают свое мнение.

Воспитатель:

   На Земле проживает 5 миллиардов жителей, но всем им хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя делить нечего, но люди не хотят жить в мире. Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны?

   После ответов учащихся воспитатель говорит о том, что существует два мира:

- мир искусства, любви, добра;

- мир пошлости, глупости, скуки.

   Каждый человек сам должен решить, в каком мире ему жить, какой мир ему строить.

Физминутка:

Игра с мячом «Продолжи предложение».

«Мне не нравится, когда…»

   Воспитатель предлагает написать в следующем секторе круга слово «люди»  и обращает внимание детей на то, что от них самих зависит, как будут складываться их отношения с людьми. Напоминает цитату из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

  1.    Воспитатель просит детей еще раз рассмотреть горошину и подумать о том, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна.

   После ответов учащихся воспитатель обращает их внимание на то, что без деревьев, кустарников. Цветов, животных насекомых человечество не могло бы существовать. Но люди рубят сук на котором сидят, и не берегут окружающую природу. Затем предлагает детям поразмышлять о том, каким должен быть человек, способный сохранить все живое на Земле.

   Учащиеся размышляют над поставленным вопросом.

   Воспитатель говорит о том, что сберечь Землю сможет только человек знающий и образованный, добрый и внимательный. Затем предлагает написать в третьем секторе круга слово «природа».

   Воспитатель переворачивает круг и предлагает детям подумать : какое слово объединяет три предыдущих («Я», «люди», «природа»).

  На обратной стороне круга дети пишут слово «МИР».

   Воспитатель:

    Да, это действительно наш мир. В это понятие входит каждый из нас, окружающая природа. Давайте посмотрим  еще раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале классного час. Сумели ли вы ее сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить наш мир. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым.

   Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть «культурой мира». Я хочу, чтобы вы познали «культуру мира», научились беречь мир внутри себя. Если вам будет одиноко, возьмите вашу горошину, посмотрите на нее, вспомните наш сегодняшний разговор, может быть, вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее. Я желаю вам мира.

Результат:

   а) учащиеся познакомились с понятием  «культура мира»;

   б) оформили плакат, раскрывающий составляющие нового понятия.

Литература

  1. Воспитание в духе культуры мира. Из опыта работы / под ред. В.Т. Кабуша, В.Г. Литвиновича. Мн., 1999.
  2. Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание школьников: теория и методика Мн., 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Классный час "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...

Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»

Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...

"Культура мира. Человек среди людей"

На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться ст...

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

Цели:познакомить учеников с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения...

Классный час по теме: "Человек среди людей".

Данный классный час  входит  в  цикл мероприятий по духовно - нравственному воспитанию....