"Культура мира. Человек среди людей"
классный час (2 класс) на тему

 

На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше. Давайте поразмышляем над вопросом: «Какой я? Что во мне хорошего?».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

Участники: учащиеся 2-го класса, классный руководитель.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;
  2. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я-концепции, позитивного отношения к окружающему миру;
  3. Продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.

Подготовительная работа.

I. Подбор аудиозаписей для музыкального сопровождения классного часа.

II. Составление схемы проведения классного часа.

Оформление, оборудование и инвентарь:

А) плакат с темой занятия;

Б) на листе ватмана изображен круг, с одной стороны которого написано слово «мир», с другой стороны круг поделен на три сектора, на которых написаны слова «Я», «Люди», Природа»;

В) горошины по числу учащихся в классе;

Г) стулья для учащихся расставлены по кругу.

Ход проведения.

I. Вступительное слово классного руководителя:

    Учитель просит учащихся протянуть ладонь, под звуки спокойной музыки кладет каждому из них на ладонь по горошине, просит детей ее внимательно рассмотреть и сказать, на что эта горошина, на их взгляд, похожа.

    Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

II. Классный руководитель высказывает свою версию о том, что горошина похожа на нашу планету    Земля, именно такой она видится из космоса.

    Затем учитель предлагает детям поразмышлять о том, что каждый из них может увидеть на этой маленькой «копии» планеты Земля.

    Дети по очереди  отвечают на вопрос.

III. Классный руководитель предлагает учащимся рассмотреть схему, помещенную на доске. Открыв сектор со словом «Я», учитель просит детей рассказать о том, как каждому из них живется на Земле.

Дети поочередно предлагают свои варианты ответов.

Учитель:

    Ребята, а кто из вас знает, сколько таких «Я» живет на Земле? На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше. Давайте поразмышляем над вопросом: «Какой я? Что во мне хорошего?».

    Учащиеся размышляют над поставленным вопросом.

    Классный руководитель, подводя итог, говорит о том, что идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо учиться видеть хорошее в себе и окружающих людях.

IV. Учитель:

    Может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой?

    Учащиеся высказывают свое мнение.

    Классный руководитель:

    На Земле проживают 5 миллиардов жителей, но всем им хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя делить нечего, но люди не хотят жить в мире. Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны?

    После ответов учащихся учитель говорит о том, что существует два мира:

    - мир искусства, любви, добра;

    - мир пошлости, глупости, скуки.

    Каждый человек сам должен решить, в каком мире ему жить, какой мир ему строить.

    Затем классный         руководитель предлагает продолжить фразу: «Мне не нравится, когда…»

    Вслед за учителем учащиеся продолжают предложенную фразу.

    Классный руководитель обращает внимание детей на то, что от них самих зависит, как будут складываться их отношения с людьми. Напоминает цитату из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

    Учитель предлагает учащимся открыть второй сектор круга со словом «Люди».

V. Классный руководитель просит детей еще раз рассмотреть горошину и подумать о том, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна.

    После ответов учащихся учитель обращает их внимание на то, что без деревьев, кустарников, цветов, животных, насекомых человечество не могло бы существовать. Но люди рубят сук, на котором сидят, и не берегут окружающую природу. Затем предлагает детям поразмышлять о тои, каким должен быть человек , способный сохранить все живое на Земле.

    Учащиеся размышляют над поставленным вопросом .

    Далее учитель говорит о том, что сберечь Землю сможет только человек знающий и образованный, добрый и внимательный. Затем предлагает открыть третий сектор круга со словом «Природа».

    Классный руководитель переворачивает круг и просит детей прочитать открывшееся слово «Мир».

    Учитель:

    Да, это действительно наш мир. В это понятие входит каждый из нас, окружающая природа. Давайте посмотрим еще раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале классного часа. Сумели ли вы ее сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить наш мир. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым.

   Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть «культурой мира». Я хочу, чтобы вы познали «культуру мира», научились беречь мир внутри себя. Если вам будет одиноко, возьмите вашу горошину, посмотрите на нее, вспомните наш сегодняшний разговор. Может быть вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее. Я желаю вам мира.

Литература:

1. Воспитание в духе культуры мира. Из опыта работы / Под ред. В.Т. Кабуша, В.Г. Литвиновича. Мн., 1999.

2. Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание школьников: теория и методика. Мн., 2001.

3. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Мн., 1996.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Классный час "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

: поз                      Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...

Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»

Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

Цели:познакомить учеников с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения...

Проверочная работа по окружающему миру по разделу "Человек среди людей" 4 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Задания проверочной работа позволят проверить знания учащихся по  разделу "Человек среди людей"....