Классный час "Культура мира. Человек среди людей".
методическая разработка (4 класс) на тему

Классный час для учеников 3-4 классов.

Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его  

                составляющие;

            2) показать значимость образования в формировании у учеников  

                 положительной Я концепции, позитивного отношения к окружающему    

                 миру;

            3) продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;

            4) воспитывать доброжелательность, умение видеть хорошее в себе и  

                 окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_mira.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Культура мира. Человек среди людей».

(составлен и проведён С.Н. Самариной)

Участники: учащиеся 4 класса, классный руководитель.

Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его  

                составляющие;

            2) показать значимость образования в формировании у учеников  

                 положительной Я концепции, позитивного отношения к окружающему    

                 миру;

            3) продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;

            4) воспитывать доброжелательность, умение видеть хорошее в себе и  

                 окружающих.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. плакат с темой занятия;
  2. на листе ватмана изображён круг, с одной стороны которого написано слово «мир», с другой стороны круг поделён на три сектора, на которых написаны слова «Я», «Люди», «Природа»;
  3. на двух листах формата А3 изображены мир зла и мир добра;
  4. схематично изображенные  в круге эмоции доброго человека и злого человека;
  5. кружки небольшого размера по числу участников;
  6. горошины по числу учащихся в классе;
  7. магнитофон;
  8. стулья для учащихся, расставленные по кругу.

Ход проведения.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

      Звучит спокойная музыка.

- Ребята, протяните ладонь. (Учитель кладёт каждому на ладонь по горошине).

- Рассмотрите горошину внимательно и скажите, на что она, на ваш взгляд, похожа.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

            - Представьте, что горошина, это маленькая копия планеты Земля, ведь  

               именно  такой она видится из  космоса. Поразмышляйте, что каждый из  

              вас может  увидеть  на этой «копии» нашей планеты.

            (Дети по очереди отвечают на вопрос).

  1. Работа со схемой.

1)Учитель открывает сектор со словом «Я».

      - Расскажите, как каждому из вас живётся на Земле».

     ( Дети поочерёдно предлагают свои варианты ответов).

     - Ребята, а кто из вас знает, сколько таких «Я» живёт на земле? На нашей  

       планете около 7 миллиардов жителей. Посмотрите, как  много людей на

       Земле?! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух  

       совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.  

       Давайте поразмышляем над вопросом: «Какой я? Что во мне хорошего?»

      (Учащиеся размышляют над поставленным вопросом).

      На доску вывешиваются схемы с эмоцией доброго человека и злого.

     - Люди бываю добрые и злые. Идеальных людей не бывает. Но в каждом    

        человеке    есть что-то хорошее. Необходимо учиться видеть  хорошее в  

        себе и окружающих.

  1. - Может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой?

(Учащиеся высказывают своё мнение).

- Несмотря на то, что на Земле проживает 7 миллиардов человек, всем им  

   хватает солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя делить нечего, люди не  

   хотят жить в мире. Как вы думаете, почему человечество постоянно  

   находится в состоянии войны?

 (Дети высказывают своё мнение).

- Существует два мира:

   - мир искусства, любви - мир добра;

   - мир глупости, скуки – мир зла.

Учитель вывешивает на доску иллюстрации с изображением мира добра и мира зла.

- Каждый должен сам решить, в каком мире ему жить, какой мир ему строить.

- Продолжите фразу: «Мне не нравится, когда…» .

(Дети продолжают фразу по очереди).

- Помните, от вас  самих зависит, как будут складываться ваши отношения с людьми. В библии есть такие слова (учитель вывешивает на доску): «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

(Учитель открывает второй сектор круга со словом «Люди»).

  1. - Посмотрите ещё раз на горошину и подумайте, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна?

- Человечество не могло бы существовать без животных и растений. Но люди рубят сук, на котором сидят. Как вы понимаете эти слова? Правильно, они  не берегут окружающую природу.

 - Подумайте, каким должен быть человек, способный сохранить всё живое на Земле?

( Учащиеся размышляют над поставленным вопросом).

 - Сберечь Землю сможет только человек знающий и образованный, добрый и внимательный.

 (Открывается последний сектор круга со словом «Природа»).

Учитель переворачивает круг.

 - Прочитайте открывшееся слово. Это слово «Мир». В это понятие входит каждый из нас, люди, которые нас окружают, окружающая природа.

3. Рефлексия.

 - Я предлагаю вам ещё раз посмотреть на изображение доброго человека и злого и ответить себе на вопрос: «Какой я?». Возьмите маленький кружок и изобразите себя таким, каким вы себя видите. Затем прикрепите этот кружок к иллюстрации того мира, в котором вы хотите жить – мире добра или мире зла.

(Анализ результатов).

 - Давайте посмотрим ещё раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале классного часа. Сумели ли вы её сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться. Также трудно сохранить наш мир. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым.

   Жить  в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть «культурой мира». Я хочу, чтобы вы жили в мире добра, желаю вам владеть «культурой мира». Помните: всё в ваших руках. Если вам будет одиноко, возьмите вашу горошину, посмотрите на неё, вспомните  наш сегодняшний разговор, может быть вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее. Я желаю вам МИРА.

Литература

  1. Воспитание в духе культуры мира. Из опыта работы / Под ред. В.Т.Кабуша, В.Г.Литвиновича. Мн., 1999.
  2. Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание школьников: теория и методика. Мн., 2001.
  3. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Мн., 1996.
  4. Диденко Т.И. Сборник классных часов и родительских собраний. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"

Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию ...

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

: поз                      Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...

Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»

Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...

"Культура мира. Человек среди людей"

На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться ст...

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

Цели:познакомить учеников с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения...