Главные вкладки

    Конспект занятия «Дом в котором я живу»
    план-конспект по окружающему миру

    Лозина Анна Александровна

    Занятие для обобщения и систематизации знаний детей о своём доме,  о своём месте жительства

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dom.docx15.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Дом в котором я живу» для старшей группы

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей из частей составлять целое.

    Задачи:

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    - создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    - закреплять знания о частях дома;
    - совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;
    - расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

    Образовательная область «Речевое развитие»

    - упражнять в образовании сложных прилагательных;
    - пополнять активный словарь антонимами;
    - совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
    - учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку;
    - развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
    - продолжать расширять и активизировать словарный запас;

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя. Послушайте стихотворение:

    - Был, говорят, где-то случай такой,
    Ехали люди с работы домой.
    Только доехали, вдруг – чудеса:
    Все позабыли свои адреса.
    Ищут, волнуются, смотрят кругом,
    Мечутся жители: “Где наш этаж?”
    Всё перепуталось, всё заблудилось!
    К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
    Я рассказала про это нарочно,
    Где ты живешь?
    Где построен твой дом?
    И хорошо ли ты с домом знаком?

    Воспитатель: - О чём эта история?

    Дети: - О доме.

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.
    Воспитатель: - Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

    - Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)

    - Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.
    - Кирпичные – построены из кирпича
    - Панельные — из блоков.
    - Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
    -Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.
    -Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (крыша, стены, окно, двери, фундамент).
    - Что в нем есть? (В нем есть комнаты, мебель).
    - А теперь отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

    Чистим зубы, моем руки,
    Вечером купаемся,
    Каждым утром мы без скуки,
    Просто умываемся 
    (Ванная комната)

    Сладкий сон мне снится ночью
    В этой комнате всегда
    А под утро лучик света
    Меня будит иногда 
    (Спальня)

    В этой комнате все вместе
    Собирается семья
    Иногда повеселиться
    Иногда и поиграть
    Посмотреть всем телевизор
    Или книжку почитать 
    (Гостиная, зал)

    Эта комната встречает
    Всех, кто к нам приходит в дом 
    (Прихожая)

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

    - Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

    - Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

    4. Физкультминутка. «Дом и ворота»

    На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают "крышу").
    Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх- "ворота)

    Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются).
    В этот домик приглашаем. 
    ("Крыша").

    Воспитатель: а теперь поиграем с вами в игру « Скажи на оборот»:

    - Мой дом высокий, а мой дом (низкий)
    - Мой дом светлый, а мой дом (темный)
    - Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный)
    - Мой дом большой, а мой дом (маленький)
    - Мой дом старый, а мой дом (новый)
    - Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа от дороги)
    - Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой улице)

    Воспитатель: а теперь мы с вами выучим и разберем смысл самых известных пословиц и поговорок про дом

    «Мой дом – моя крепость»
    Крепость – это прочная и надежная конструкция, которая не дает возможность врагам и недругам попасть внутрь владений. Вот так и дом является опорой для человека, ведь дома всегда поддержат, помогут и выслушают.

    «В гостях хорошо, а дома лучше»
    Когда ты приходишь в гости, обязательно накрывают стол, достают угощения, поэтому и говорят, что в гостях хорошо. Но когда вы попробуете все угощения, поговорите с хозяевами дома, потанцуете, повеселитесь, вы устаете и вас тянет к себе домой, поэтому и говорят, что дома лучше

    «Каков хозяин – таков и дом»
    Зачастую говорят, что по дому и его состоянию можно определить, какой у него хозяин. Когда дом аккуратный, убранный – это говорит о том, что у него хороший хозяин, который смотрит за своим домом, ухаживает за ним и любит его. Если дом разваливается, и нет в нем лада, то говорит это о том, что его хозяин бесхозяйственный, неряха.

    Итог занятия:

    - Ребята скажите, какие бывают дома? (деревянные, кирпичные панельные).
    - А, какие комнаты бывают дома? (кухня, спальня, зал).
    - Дома, в которых живут люди, как называются? (жилище).
    - Какие поговорки и пословицы вы запомнили?

    Молодцы ребята на сегодняшнем занятии вы очень хорошо отвечали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока «Дом в котором мы живем» УМК «Начальная школа ХХI века».

    Интеграция: окружающий - изо Форма работы:  групповая. Оборудование: столы объединены по количеству групп.  Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую груп...

    Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

    Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

    внеклассное занятие "Город, в котором я живу".

    Открытое внеклассное занятие на тему "Город, в котором я живу". История города Валуйки. Достопримечательности города Валуйки....

    конспект урока "Дом, в котором я живу" (Н.Ф.Виноградова "Окружающий мир" 1 класс)

    Урок по учебнику Н.Ф.Виноградовой "Окружающий мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI век"....

    Внеурочное занятие "Страна в которой мы живем. Символы России" по окружающему миру 3-4 класс

    Внеурочное занятие применения  предметных и метапредметных знаний. Ученики узнают о символах Победы, акциях ,которые проходят в нашей стране,посвященных 70-летию Победы,получают возможность прояв...