Конспект занятия на тему «Моя Родина — Россия»
план-конспект по окружающему миру

Лозина Анна Александровна

Формирование у дошкольников уважительного отношения к родной стране, гордости за нее и бережного отношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_-_rossiya.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Моя Родина — Россия»

Цель: формирование уважительного отношения к родной стране, гордости за нее и бережного отношения.

Программные задачи:

• Обучающая: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге.

• Развивающаяразвитие интереса к народному фольклору; развитие познавательной активности, связной речи (обогащение знаний новыми словами – герб, гимн, кокошник, символ).

•Воспитательная: воспитание активности, инициативности, самостоятельности; гордости за свою страну, способности сотрудничать со сверстниками,

Предварительная работа: чтение стихотворений о Родине и пословиц; выборочное заучивание; прослушивание гимна.

Материал и оборудование: географическая карта, глобус, герб, флаг, изображение куклы в национальном костюме, монеты, полоски (белая, синяя, красная, пазл с изображением герба, запись гимна.

I Вводная часть – 3 минуты.

А) Организационный момент: 1) загадывание загадки

II Основная часть: 20 минут

А) рассматривание глобуса;

Б) словесные методы: рассказывание с опорой на наглядный материал;

В) рассказывание стихотворений, пословиц о Родине;

Г) рассматривание изображения девочки в русском национальном костюме, российского герба и флага, монет;

Д) Отгадывание загадок;

Е) Практический метод – хороводная игра, дидактические игры «Собери герб»«Собери флаг»;

Ё)Физкультминутка «Берёзка»;

Ж) Слушание гимна

III Заключительная часть – 7 минут.

А) рефлексия, обобщение пройденного;

Б) анализ НОД (о том, какие знания показали дети)

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Что это?

Дети: глобус.

Воспитатель: верно, это глобус – уменьшенная модель Земли. Давайте мы его рассмотрим. Что на глобусе обозначено синим цветом?

Дети: моря, реки, океаны, озера.

Воспитатель: Коричневым и желтым цветом?

Дети: Горы и пустыни.

Воспитатель: Зеленым?

Дети: Леса и долины.

Воспитатель: белым?

Дети: Ледники.

Воспитатель: Знаете, что изображение на глобусе повторяет изображение на карте.

Какие страны вы знаете?

ДетиРоссия, Украина, Англия…

Воспитатель: в какой стране живем мы:

Дети: мы живем в России.

Воспитатель: значит мы с вами Россияне. А теперь давайте найдем на карте нашу Родину Россию.

А в каком населенном пункте живем мы?

Дети: мы живем в селе Атрать.

Воспитатель: правильно.

Россия – страна очень большая, красивая. В России много рек, озер, лесов, полей. Кто хочет рассказать стихотворение о Родине?

Дети(Лиза читает стихотворение)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над кремлем

(В. Степанов)

Воспитатель: Молодец, Лиза.

Ребята, кто мне скажет, что такое Родина?

ДетиРодина – это там, где мы родились, где мы живем.

Воспитатель: верно, Родина – значит – родная. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.

Дети:

• Нет земли краше, чем Родина наша.

• Для Родины своей сил не жалей.

• Одна у человека мать, одна и Родина.

• Родина наша солнца краше.

• Человек без Родины, что человек без песни.

Воспитатель: да, наша страна великая и необъятная. А сегодня к нам пришла в гости Полина (показывает изображение девочки в национальном русском костюме). Посмотрите, во что одета Полина?

Дети: Полина одета в национальный русский костюм.

Воспитатель: верно, в русский национальный костюм – сарафан.

Воспитатель: А что у девочки на голове?

Дети: кокошник.

Воспитатель: кокошник и сарафаны в старину носили крестьянки и царевны. Кокошник – праздничный головной убор, в нем выходили на улицу в большие праздники, а в будни надевали повлуку или головной платок. А почему нарядный женский головной убор называют кокошник?

Дети: кокошник похож на куриный гребешок.

Воспитатель(показывает изображение курочки) да, курочка, гуляя по двору, приговаривала: ко-ко, так курочка дала название головному убору. А сейчас отгадайте загадки:

Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке и белом сарафане. Что это?

Дети: береза.

Воспитатель: да, ребята, это береза. Как еще березку называют?

Дети: белоствольная, кудрявая.

Воспитатель: а еще ее сравнивают с девушкой. Русские люди очень любили водить хороводы вокруг березки, петь песни. Мы сейчас поиграем в русскую хороводную игру «Березонька».

Хороводная игра «Березонька»

Дети встают в круг, берутся за руки, выбирается девочка «березка», дети двигаются по кругу, со словами

Ты, березка, белена, белена,

А макушка зелена, зелена.

Летом-то мохнатенька,

Зимой сучковатенька.

Где ты стоишь, там и шумишь!

Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток:

Березка зеленеька,

По весне веселенька,

В чистом полюшке стоит

Да листочками шумит.

Ветки завивает,

С ветрами играет.

Затем девочка-«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Это делается под следующий приговор:

А осенью слякотной,

Осенью холодною,

Березка нарядная,

Краса ненаглядная,

Дождем умывается,

С красотой прощается.

Корни усыхают,

Листья опадают.

Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре много стран и у каждой есть своя символика, свои отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Есть они и у нашей страны.

Посмотрите, что изображено на нашем гербе?

Дети: на нашем гербе изображён двуглавый орел, а в середине серебряный всадник Георгий Победоносец, протыкающий копьем змея.

Воспитатель: верно, это символ победы добра над злом. Двуглавый орел олицетворяет силу, могущество страны. Головы орла смотрят одна на запад, а другая на восток. В лапах он держит скипетр и державу. Мы с вами читали стихотворение о гербе России, давайте вспомним.

Илья М.: У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: давайте с вами сложим наш герб. Но сначала посмотрим на монетки. Что изображено на монетке?

Дети: двуглавый орел

Воспитатель: да, это отличительный признак. На монете любой страны изображен герб.

(Дети складывают герб).

У каждой страны и у России есть флаг. Это государственный символ страны. Посмотрите на флаг нашей страны (показывает флаг) и скажите, какого цвета полоски на флаге?

Дети: на флаге полоски белого, синего и красного цветов.

Воспитатель: подумайте, и скажите, почему наш флаг называют триколор?

Дети: потому что у него три цвета.

Воспитатель: Правильно. А зачем стране нужен флаг?

Дети: это символ, по которому узнают нашу страну.

Воспитатель: Где можно увидеть флаг?

Дети: флаг можно увидеть на Кремле в Москве, на автомобиле президента, на кораблях и самолетах российской армии, соревнованиях, олимпиадах, на монетах.

Воспитатель: да. Давайте сейчас сложим наш флаг. (Дети берут полоски и собирают флаг, а Аня расскажет нам стихотворение.

Аня: Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Скажите, какое дерево больше всего любят в России?

Дети: береза

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в березки.

Физкультминутка:

Мы березку посадили (выпрямиться стоя)

Мы водой ее полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой, сесть)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, у каждой страны есть и свой гимн. Есть он и у России.

Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество нашей страны и её силу. Гимн звучит громко, его исполняют в особых случаях. При вступлении в должность президента, на парадах, соревнованиях. Когда звучит гимн, все встают и слушают стоя. Этим мы выражаем свое уважение и любовь к нашей стране. Сейчас мы с вами послушаем гимн России (дети встают из-за стола и стоя слушают гимн).

Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашей Родине, о России. И узнали, что у нее есть свои символы: герб, гимн, флаг. Как говорится - «Без Родины и соловей не поет»Занятие окончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Конспект урока по окружающему миру по теме:"Наша Родина – Россия"

Цели деятельности учителя: Формирование  представления о России, развитие  интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.Планируемые результатыПредметные: закрепить з...

Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Наша Родина - Россия"

Данная методическая разработка позволит учителю ознакомить учащихся с этимологией слова "Родина", Конституцией - основным законом Российской Федерации, показать флаг, герб, прослушать гимн, ...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Моя родина – Россия»

Конспект внеклассного занятияна тему: «Моя родина – Россия»Цель: воспитывать чувство гордости за страну.Задачи:Закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.Воспит...