Конспект урока по теме: «Синичкин день» педагога дополнительного образования
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Конспект занятия педагога дополнительного образования

К РЭЦ, г. Сыктывкара

Черкасовой Галины Анатольевны

На занятии   применены: технология проблемного обучения и игровая технология.  

Тема занятия: Синичкин день.

Занятие проходит в группе 2 года обучения    по программе «Азбука природы».

Возраст: 7 – 9 лет (2 класс).

Целью занятия:   Расширение  знаний   учащихся о  зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

 

1.  Познакомить учащихся   с праздником « Синичкин день».

2. Акцентировать внимание учащихся на зимующих птицах и на  трудностях с которыми они сталкиваются зимой.

3.  Научить учащихся правильно подбирать корма  для зимующих птиц.

Развивающие:

1. Развить умение работать в группе и планировать свою деятельность;

Воспитательные:

  1. Воспитать бережное отношение к птицам.
  2. Создать мотивацию у учащихся о важности заботы о зимующих птицах;

 

 

 

Планируемые результаты:

 

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

 

У учащихся:

- Будут понимать важность подкормки птиц зимой,

- Будут понимать важность бережного отношения к птицам.

 

 

 

Коммуникативные – будут уметь  работать в группе, представлять результаты своей работы

 

-будут знать зимующих птиц,

-будут понимать с какими трудностями они сталкиваются зимой,

-учащиеся научатся правильно подбирать корм для зимующих птиц

 

 

 

Оборудование: конверт,  вывеска  «Синичкин день», иллюстрации зимующих птиц и разных видов синичек; иллюстрации различных видов кормушек, картинка дерево с листиками, макеты кормушек;  скворечник, запись «Голоса птиц», корм для птиц на тарелочках (семечки нежареные, пшено, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно), шоколад, чипсы. Видеофрагмент « подкормка птиц», распечатки карточек с заданием « меню для птиц», макет зимнего  дерева, картинки птиц: перелётных;  картинки осень, зима, бинокли, жетоны - синички.

 

На классной доске расположена вывеска «Синичкин день», развешаны иллюстрации птиц: синицы и лебедя, разных видов синиц. На столе  расположены.

 готовые модели кормушки, чучела, скворечник.

ПК, доска, магниты,

Место проведения занятия:

21.11.2018г., кабинет № 104

Продолжительность занятия: 45 мин

Методы и приемы: беседа, использование художественного слова (загадки), письмо лебедя, практическая работа: с кормами ( групповая работа с моментами  соревнования).

 

Тип занятия:

- закрепление знаний и умений.

Ход учебного занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Обеспечение этапа

Время (мин)

  1. Организационный этап (подготовка учащихся к работе на занятии)

Цели и задачи этапа:

- проверка готовности к занятию;

- формирование мотивации к активной  деятельности;

- создание настроения.

 

  1. Этап постановки проблемы

 

Подготовительный этап: до урока расставляем парты.

 

Педагог приветствует детей. Настраивает их на занятие.

У. Добрый день, ребята! Занимайте свои места.

Дети сидят за столами группами .

Разделились на 2 группы по 4человека

1 стол - команда

 

У. Я рада видеть вас всех сегодня!

 

У. Сегодня утром,  когда я выходила на работу, заглянула в почтовый ящик , а там лежит письмо.

 Обратный адрес – Африка. Письмо лебедя.

Я его захватила с собой вам интересно, что в письме …

Давайте узнаем о чём оно….

Текст письма:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я? Лебедь из сказки  ГХ Андерсена «Гадкий утёнок».

Текст письма

Вы, конечно, помните, что вырос я на птичьем дворе вместе с домашними птицами, но сейчас зимую в Африке. Здесь солнечно и зелено. Рядом со мной много птиц из ваших мест.

К сожалению, я пока не знаю , как их зовут , и потому я не могу с ними поговорить. Я знаю, там, где вы живёте, стоят морозы, а некоторые птички никуда не улетают.

Ребята, подскажите,

  1. Какие птички улетают на зиму в тёплые края и почему?
  2. Какие птички остались зимовать в вашей местности?
  3. Где они укрываются от мороза, чем питаются?
  4. Помогаете ли вы птицам пережить холода?

Буду с нетерпением ждать ваш ответ.

Ваш друг – лебедь.

 

 

Учащиеся занимают свои места и приветствуют педагога. Слушают его пояснения к занятию.

Готовность к активной творческой работе.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Этап актуализации знаний и формулирование темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пробуждение интереса учащихся к теме занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Этап открытия нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- сообщение темы занятия;

- определение целей и задач занятия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Предлагает детям помочь лебедю подсказать ответы на вопросы:

 

Мы сегодня будем работать в группах –подсказывать лебедю –отвечая  на его вопросы ( лебедя).

Будем зарабатывать жетоны  (за правильные ответы, за умение  контролировать своё поведение во время групповой работы со сверстниками я вам за выполнение заданий буду раздавать жетоны – синичек, кто сколько наберёт синичек.

 

В конце занятия  подведём итоги.

У. – Предлагает  определить время года?

Ребята какое сейчас время года? Осень

Какая сейчас осень? поздняя

 

У. Осень – Какое время года в жизни птиц?

Д. - тяжелое время для многих  птиц.

КАКОЙ У НАС СЕЙЧАС ИДЁТ МЕСЯЦ?

Д-ноябрь

Ребята все мы знаем все животные готовятся к долгой и холодной зиме. А что делают птицы? (перелётные улетают , а зимующие остаются). А давайте вспомним птиц.

У. А теперь для вас задание 1.

Отгадайте загадки:

Ответы на загадки  распечатаны  на листочках и вывешиваются педагогом на доску.

  1. Детки домик смастерили
    И на дерево прибили.
    Поселился в нем певец…
    Как зовут его? …
    (Скворец)
  2.  

КАР-КАР-КАР, КАР-КАР-КАР,ВОТ И ВЕСЬ РЕПЕРТУАР,

ОГЛАШАЕТ КРОНУ КЛЁНА

СВОИМ ПЕНИЕМ ВОРОНА....( ВОРОНА).

  1. На лету хватает мошек,
    Хвостик — тонкие косицы,
    Предсказать погоду может, —
    Вам знакома эта птица.
    (Ласточка)
  2. Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (Свиристель)
  3. Длинноногий, длинноносый,
    Длинношеий, безголосый.
    Он летает на охоту
    За лягушками к болоту.
    (Аист)
  4. Серый маленький комочек

- Чик-чирик! - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш ...(воробей)

  1.  

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят …

(Грачи)

8. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

( Снегирь)

  1. Перелётная крякушка ловит лягушек.
    Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
    (Утка)
  2. . В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

( Дятел)

  1. Кто эта птица?
    Никогда не строит для себя гнезда,
    Соседкам яйца оставляет
    И о птенцах не вспоминает.
    (Кукушка)
  2. Я в любую непогоду 
    Уважаю очень воду. 
    Я от грязи берегусь, 
    Чистоплотный серый …
    (Гусь)

У. О каких птицах были эти  загадки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: зимующие птицы и перелётных

Ребята выберите из этого списка перелётных птиц –назовите (выделяю мелом рядом с названием птиц).

У. С заданием вы справились молодцы.

У. А теперь для вас  следующее  задание 2.

У.  Какие птицы остаются зимовать в нашей местности?

 

На столах у вас лежат картинки птиц, рассмотрите их, обсудите в группе и отберите картинки зимующих птиц.

            У. Вижу выбрали птиц, молодцы

Ребята, посмотрите на нашу доску : там стоит одинокое дерево! Все листики опали, но зато мы можем украсить наше дерево птицами. Но на дереве надо разместить   обращаю ваше внимание только зимующих птиц.

 

У. Мы продолжаем с вами изучение темы «Экологические даты в ноябре».

 О чём пойдёт речь вы узнаете, отгадав загадку:

 

Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день

Суетится, суетится

Целый день звенит «тень- тень»!

Угадайте что за птица?

То весёлая …..(синица)

У. на доске размещает – картинку синички

Как вы уже догадались, наше занятие будет посвящено синицам и другим зимующим птицам.

Как вы думаете какая сегодня тема нашего урока?

Д. предлагают разные варианты

У. на доске размещает – листок с  темой  занятия

На доске фиксируется тема "Синичкин день»

 

У. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

У. А что же мы знаем о птичке синички?

Портрет синички размещён на доске.

У. дополняет

Синица ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи.

Летом синички живут в лесах. Это оседлая птица. А к зиме они из леса перебираются к жилью человека, они совершенно его не боятся. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на балконе.

Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях гнилых стволов и пней, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. А живущие в парках и садах селятся в синичниках или походящих закрытых постройках.

Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки синица поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.

У: Вот как много мы знаем об этой птице.

У. С заданием вы справились молодцы.

У. А теперь скажите пожалуйста легко ли зимующим птицам пережить долгую и холодную зиму?

Д. конечно же не легко

У. Молодцы!

У. А теперь для вас,  следующее  задание 3.

У. Где укрываются птицы от мороза? – спрашивает вас лебедь

Птицы (Воробьи, сороки, вороны) прилетают из леса в города, поближе к   человеку.

Варианты детей (в скворечниках , под крышами зданий)

 

У. демонстрирует скворечники

 

У. Давайте поможем лебедю подскажем,  ответим на вопросы:

Что же страшнее для птиц, голод или холод?

Д. голод

У. Помогаете ли вы птицам  пережить холода?

 

Ответы детей

 

Д. Мы можем сделать кормушки.

У. Да, но у нас уже прошёл этот праздник Синичкин день  в субботу и мы развесили  кормушки.

 

У. А знаете ли вы  чем лучше подкармливать птиц?

Ответы детей

У. А теперь для вас  следующее  задание 4.

 У.Учимся определять какой  корм лучше для  подкормки  птиц.

Практическая работа в группах

Сегодня мы с вами будем знакомиться с меню для птичьей столовой

Детям предлагается  составить меню для птичьей столовой; из предложенных кормов

Составление «Меню для птичьей столовой»,

в группах: Составить «Меню для птичьей столовой».

-Что такое меню? (листок с перечнем блюд в столовой)

-Из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.

  1. Рябина.
  2. Семечки.
  3. Ржаной хлеб.
  4. Белый хлеб
  5. Конфеты
  6. Пшено
  7. Зерно
  8. Сало соленое
  9. Кусочки сырого мяса
  10. Жареные семечки

Презентация кормов группами

  Ребята, а правильно ли мы выбрали корома  для птиц?

Давайте посмотрим видео сюжет – о подкормке птиц

Вывод: Мало сделать кормушку, надо знать, что в нее можно положить. — Чем кормятся птицы и что они любят.

Практическая работа в группах

Сегодня мы с вами знакомились с меню для птичьей столовой.

На столах в тарелочках лежат: крупы ,  семечки нежареные, пшено, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно , шоколад, чипсы.

На столах лежат пустые бумажные кулёчки.

Детям предлагается наполнить кулёчки   правильными гостинцами для птиц  из предложенных кормов.

 У. Как вы думаете справились ли мы с заданием?

Д. ответы детей

У. хвалит детей

Молодцы!

Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы, выполняют задание.

 

 

 

 

 

– Определяют время года по существенным признакам, приводят доказательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Работа в

 группе выбирают самое интересное на их взгляд об этой птице –зачитывают в слух

Д. читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают педагога

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос,

называют виды синиц;

говорят, чему она отдаёт предпочтение в в рационе;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы, выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы подбирают корм для птиц.

 

 

Воспитывать навыки представления своей  деятельности

 

Презентация кормов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение на практике полученных знаний.

выполняют  практическую работу, опираясь на опыт предыдущей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. мин

5. Этап закрепления полученных знаний

 

У. В начале занятия  

Мы  читали письмо от лебедя,   он просил  нас подсказать, помочь ему

У. Давайте вспомним вопросы лебедя

  1. Какие птички улетают на зиму в тёплые края и почему
  2.  какие птички остались зимовать в вашей местности   
  3.  где они укрываются от мороза               и чем питаются 4. Помогаете ли вы птицам пережить холода

 

У. Помогли ли мы лебедю?

Д. ответы детей

 

 

 

 

 

Формирование умения делать выводы по полученной информации, выявлять главное и высказывать свое мнение.

 

 

3 мин

6. Рефлексия

Ребята,

насколько хорошо мы сегодня поработали?

 

 

 

 Предлагаю вам продолжить фразу:

"Я сегодня на занятии узнал......

(и вывешивает её на доске)

 

Выполняют задание педагога.

Отвечают на вопросы педагога.

 

 

3 мин

7. Окончание занятия

Давайте подведём итог

 У. Я вам за выполнение заданий раздавала жетоны – синичек, кто сколько набрал синичек.

Молодцы!  Все хорошо поработали – приз всем это корм в кулёчках для птиц.

Молодцы! Я предлагаю вам применить полученные сегодня знания на практике.

У. Вы уже догадались, мы можем сходить и покормить птиц, теми кормами , что вы отобрали в кулёчки.

 

Посмотреть в бинокль на зимующих птиц – понаблюдать за ними на кормушке

 

Сегодня наше занятие окончено. Спасибо вам! Жду вас на следующем занятии.

У. Благодарит детей за занятие. Следит за уборкой рабочих мест. Провожает детей.

 

 

 

 

Учащиеся благодарят педагога за занятие, убирают рабочее место.

-

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Синичкин день54.12 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия педагога дополнительного образования

К РЭЦ, г. Сыктывкара

Черкасовой Галины Анатольевны

На занятии   применены: технология проблемного обучения и игровая технология.  

Тема занятия: Синичкин день.

Занятие проходит в группе 2 года обучения    по программе «Азбука природы».

Возраст: 7 – 9 лет (2 класс).

Целью занятия:   Расширение  знаний   учащихся о  зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

1.  Познакомить учащихся   с праздником « Синичкин день».

2. Акцентировать внимание учащихся на зимующих птицах и на  трудностях с которыми они сталкиваются зимой.

3.  Научить учащихся правильно подбирать корма  для зимующих птиц.

Развивающие:

1. Развить умение работать в группе и планировать свою деятельность;

Воспитательные:

  1. Воспитать бережное отношение к птицам.
  2. Создать мотивацию у учащихся о важности заботы о зимующих птицах;

 

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащихся:

- Будут понимать важность подкормки птиц зимой,

- Будут понимать важность бережного отношения к птицам.

Коммуникативные – будут уметь  работать в группе, представлять результаты своей работы

-будут знать зимующих птиц,

-будут понимать с какими трудностями они сталкиваются зимой,

-учащиеся научатся правильно подбирать корм для зимующих птиц

Оборудование: конверт,  вывеска  «Синичкин день», иллюстрации зимующих птиц и разных видов синичек; иллюстрации различных видов кормушек, картинка дерево с листиками, макеты кормушек;  скворечник, запись «Голоса птиц», корм для птиц на тарелочках (семечки нежареные, пшено, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно), шоколад, чипсы. Видеофрагмент « подкормка птиц», распечатки карточек с заданием « меню для птиц», макет зимнего  дерева, картинки птиц: перелётных;  картинки осень, зима, бинокли, жетоны - синички.

На классной доске расположена вывеска «Синичкин день», развешаны иллюстрации птиц: синицы и лебедя, разных видов синиц. На столе  расположены.

 готовые модели кормушки, чучела, скворечник.

ПК, доска, магниты,

Место проведения занятия:

21.11.2018г., кабинет № 104

Продолжительность занятия: 45 мин

Методы и приемы: беседа, использование художественного слова (загадки), письмо лебедя, практическая работа: с кормами ( групповая работа с моментами  соревнования).

Тип занятия:

- закрепление знаний и умений.

Ход учебного занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Обеспечение этапа

Время (мин)

  1. Организационный этап (подготовка учащихся к работе на занятии)

Цели и задачи этапа:

- проверка готовности к занятию;

- формирование мотивации к активной  деятельности;

- создание настроения.

  1. Этап постановки проблемы

Подготовительный этап: до урока расставляем парты.

Педагог приветствует детей. Настраивает их на занятие.

У. Добрый день, ребята! Занимайте свои места.

Дети сидят за столами группами .

Разделились на 2 группы по 4человека

1 стол - команда

У. Я рада видеть вас всех сегодня!

У. Сегодня утром,  когда я выходила на работу, заглянула в почтовый ящик , а там лежит письмо.

 Обратный адрес – Африка. Письмо лебедя.

Я его захватила с собой вам интересно, что в письме …

Давайте узнаем о чём оно….

Текст письма:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я? Лебедь из сказки  ГХ Андерсена «Гадкий утёнок».

Текст письма

Вы, конечно, помните, что вырос я на птичьем дворе вместе с домашними птицами, но сейчас зимую в Африке. Здесь солнечно и зелено. Рядом со мной много птиц из ваших мест.

К сожалению, я пока не знаю , как их зовут , и потому я не могу с ними поговорить. Я знаю, там, где вы живёте, стоят морозы, а некоторые птички никуда не улетают.

Ребята, подскажите,

  1. Какие птички улетают на зиму в тёплые края и почему?
  2. Какие птички остались зимовать в вашей местности?
  3. Где они укрываются от мороза, чем питаются?
  4. Помогаете ли вы птицам пережить холода?

Буду с нетерпением ждать ваш ответ.

Ваш друг – лебедь.

Учащиеся занимают свои места и приветствуют педагога. Слушают его пояснения к занятию.

Готовность к активной творческой работе.

2 мин.

3 мин

3. Этап актуализации знаний и формулирование темы урока

Пробуждение интереса учащихся к теме занятия

4. Этап открытия нового

- сообщение темы занятия;

- определение целей и задач занятия;

– Предлагает детям помочь лебедю подсказать ответы на вопросы:

Мы сегодня будем работать в группах –подсказывать лебедю –отвечая  на его вопросы ( лебедя).

Будем зарабатывать жетоны  (за правильные ответы, за умение  контролировать своё поведение во время групповой работы со сверстниками я вам за выполнение заданий буду раздавать жетоны – синичек, кто сколько наберёт синичек.

В конце занятия  подведём итоги.

У. – Предлагает  определить время года?

Ребята какое сейчас время года? Осень

Какая сейчас осень? поздняя

У. Осень – Какое время года в жизни птиц?

Д. - тяжелое время для многих  птиц.

КАКОЙ У НАС СЕЙЧАС ИДЁТ МЕСЯЦ?

Д-ноябрь

Ребята все мы знаем все животные готовятся к долгой и холодной зиме. А что делают птицы? (перелётные улетают , а зимующие остаются). А давайте вспомним птиц.

У. А теперь для вас задание 1.

Отгадайте загадки:

Ответы на загадки  распечатаны  на листочках и вывешиваются педагогом на доску.

  1. Детки домик смастерили
    И на дерево прибили.
    Поселился в нем певец…
    Как зовут его? …
    (Скворец)
  2.  

КАР-КАР-КАР, КАР-КАР-КАР,ВОТ И ВЕСЬ РЕПЕРТУАР,

ОГЛАШАЕТ КРОНУ КЛЁНА

СВОИМ ПЕНИЕМ ВОРОНА....( ВОРОНА).

  1. На лету хватает мошек,
    Хвостик — тонкие косицы,
    Предсказать погоду может, —
    Вам знакома эта птица.
    (Ласточка)
  2. Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (Свиристель)
  3. Длинноногий, длинноносый,
    Длинношеий, безголосый.
    Он летает на охоту
    За лягушками к болоту.
    (Аист)
  4. Серый маленький комочек

- Чик-чирик! - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш ...(воробей)

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят …

(Грачи)

8. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

( Снегирь)

  1. Перелётная крякушка ловит лягушек.
    Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
    (Утка)
  2. . В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

( Дятел)

  1. Кто эта птица?
    Никогда не строит для себя гнезда,
    Соседкам яйца оставляет
    И о птенцах не вспоминает.
    (Кукушка)
  2. Я в любую непогоду 
    Уважаю очень воду. 
    Я от грязи берегусь, 
    Чистоплотный серый …
    (Гусь)

У. О каких птицах были эти  загадки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: зимующие птицы и перелётных

Ребята выберите из этого списка перелётных птиц –назовите (выделяю мелом рядом с названием птиц).

У. С заданием вы справились молодцы.

У. А теперь для вас  следующее  задание 2.

У.  Какие птицы остаются зимовать в нашей местности?

На столах у вас лежат картинки птиц, рассмотрите их, обсудите в группе и отберите картинки зимующих птиц.

        У. Вижу выбрали птиц, молодцы

Ребята, посмотрите на нашу доску : там стоит одинокое дерево! Все листики опали, но зато мы можем украсить наше дерево птицами. Но на дереве надо разместить   обращаю ваше внимание только зимующих птиц.

У. Мы продолжаем с вами изучение темы «Экологические даты в ноябре».

 О чём пойдёт речь вы узнаете, отгадав загадку:

Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день

Суетится, суетится

Целый день звенит «тень- тень»!

Угадайте что за птица?

То весёлая …..(синица)

У. на доске размещает – картинку синички

Как вы уже догадались, наше занятие будет посвящено синицам и другим зимующим птицам.

Как вы думаете какая сегодня тема нашего урока?

Д. предлагают разные варианты

У. на доске размещает – листок с  темой  занятия

На доске фиксируется тема "Синичкин день»

У. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

У. А что же мы знаем о птичке синички?

Портрет синички размещён на доске.

У. дополняет

Синица ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи.

Летом синички живут в лесах. Это оседлая птица. А к зиме они из леса перебираются к жилью человека, они совершенно его не боятся. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на балконе.

Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях гнилых стволов и пней, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. А живущие в парках и садах селятся в синичниках или походящих закрытых постройках.

Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки синица поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.

У: Вот как много мы знаем об этой птице.

У. С заданием вы справились молодцы.

У. А теперь скажите пожалуйста легко ли зимующим птицам пережить долгую и холодную зиму?

Д. конечно же не легко

У. Молодцы!

У. А теперь для вас,  следующее  задание 3.

У. Где укрываются птицы от мороза? – спрашивает вас лебедь

Птицы (Воробьи, сороки, вороны) прилетают из леса в города, поближе к   человеку.

Варианты детей (в скворечниках , под крышами зданий)

У. демонстрирует скворечники

У. Давайте поможем лебедю подскажем,  ответим на вопросы:

Что же страшнее для птиц, голод или холод?

Д. голод

У. Помогаете ли вы птицам  пережить холода?

Ответы детей

Д. Мы можем сделать кормушки.

У. Да, но у нас уже прошёл этот праздник Синичкин день  в субботу и мы развесили  кормушки.

У. А знаете ли вы  чем лучше подкармливать птиц?

Ответы детей

У. А теперь для вас  следующее  задание 4.

 У.Учимся определять какой  корм лучше для  подкормки  птиц.

Практическая работа в группах

Сегодня мы с вами будем знакомиться с меню для птичьей столовой

Детям предлагается  составить меню для птичьей столовой; из предложенных кормов

Составление «Меню для птичьей столовой»,

в группах: Составить «Меню для птичьей столовой».

-Что такое меню? (листок с перечнем блюд в столовой)

-Из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.

  1. Рябина.
  2. Семечки.
  3. Ржаной хлеб.
  4. Белый хлеб
  5. Конфеты
  6. Пшено
  7. Зерно
  8. Сало соленое
  9. Кусочки сырого мяса
  10. Жареные семечки

Презентация кормов группами

  Ребята, а правильно ли мы выбрали корома  для птиц?

Давайте посмотрим видео сюжет – о подкормке птиц

Вывод: Мало сделать кормушку, надо знать, что в нее можно положить. — Чем кормятся птицы и что они любят.

Практическая работа в группах

Сегодня мы с вами знакомились с меню для птичьей столовой.

На столах в тарелочках лежат: крупы ,  семечки нежареные, пшено, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно , шоколад, чипсы.

На столах лежат пустые бумажные кулёчки.

Детям предлагается наполнить кулёчки   правильными гостинцами для птиц  из предложенных кормов.

 У. Как вы думаете справились ли мы с заданием?

Д. ответы детей

У. хвалит детей

Молодцы!

Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы, выполняют задание.

– Определяют время года по существенным признакам, приводят доказательства

Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы.

Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы.

Работа в

 группе выбирают самое интересное на их взгляд об этой птице –зачитывают в слух

Д. читают

Учащиеся слушают педагога

Учащиеся отвечают на вопрос,

называют виды синиц;

говорят, чему она отдаёт предпочтение в в рационе;

Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы, выполняют задание.

Работа в группах

Группы подбирают корм для птиц.

Воспитывать навыки представления своей  деятельности

Презентация кормов.

Применение на практике полученных знаний.

выполняют  практическую работу, опираясь на опыт предыдущей деятельности.

 

-

9 мин

5 мин

5 мин

7 мин

  1. мин

5. Этап закрепления полученных знаний

У. В начале занятия  

Мы  читали письмо от лебедя,   он просил  нас подсказать, помочь ему

У. Давайте вспомним вопросы лебедя

  1. Какие птички улетают на зиму в тёплые края и почему
  2.  какие птички остались зимовать в вашей местности    
  3.  где они укрываются от мороза               и чем питаются 4. Помогаете ли вы птицам пережить холода

У. Помогли ли мы лебедю?

Д. ответы детей

Формирование умения делать выводы по полученной информации, выявлять главное и высказывать свое мнение.

3 мин

6. Рефлексия

Ребята,

насколько хорошо мы сегодня поработали?

 Предлагаю вам продолжить фразу:

"Я сегодня на занятии узнал......

(и вывешивает её на доске)

Выполняют задание педагога.

Отвечают на вопросы педагога.

3 мин

7. Окончание занятия

Давайте подведём итог

 У. Я вам за выполнение заданий раздавала жетоны – синичек, кто сколько набрал синичек.

Молодцы!  Все хорошо поработали – приз всем это корм в кулёчках для птиц.

Молодцы! Я предлагаю вам применить полученные сегодня знания на практике.

У. Вы уже догадались, мы можем сходить и покормить птиц, теми кормами , что вы отобрали в кулёчки.

Посмотреть в бинокль на зимующих птиц – понаблюдать за ними на кормушке

Сегодня наше занятие окончено. Спасибо вам! Жду вас на следующем занятии.

У. Благодарит детей за занятие. Следит за уборкой рабочих мест. Провожает детей.

Учащиеся благодарят педагога за занятие, убирают рабочее место.

-

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

конспект урока по теме: "Число 14. Обозначение. Название. Образование."

Вспомнить место каждого числа в числовом ряду, правило получения предыдущего и следующего числа до 13.Познакомиться с новым числом 14. Рассмотреть случаи образования числа 14. Отрабатывать вычислитель...

Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...

Конспект урока по теме "Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о произведении И. Бунина «Матери», «В бурю»; развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитыв...