Разнообразие животных
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Елена Вячеславовна Кормянкова

Цель урока:

1.познакомить учащихся с классификацией животных;

2.выявить отличительные групповые признаки;

3.определять их с помощью атласа- определителя

4. познакомить с наукой зоология

Задачи урока:

Образовательные:

Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;

Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично отвечать на проблемный вопрос;

Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

Развитие познавательной активности;

Умение работать в паре, развивая коммуникативные способности детей;

Совершенствовать мыслительные операции ,развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;

Воспитательные:

Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;

Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 3 классе.

Тема урока: "Разнообразие животных"

Тип урока: рефлексия

Цель урока:

1.познакомить учащихся с классификацией животных;

2.выявить отличительные групповые признаки;

3.определять их с помощью атласа- определителя

4. познакомить с наукой зоология

Задачи урока:

Образовательные:

Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;

Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично отвечать на проблемный вопрос;

Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

Развитие познавательной активности;

Умение работать в паре, развивая коммуникативные способности детей;

Совершенствовать мыслительные операции ,развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;

Воспитательные:

Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;

Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Ход урока

1. Организационный момент

Начинается урок.

Он всем знания принесёт.

Будем мы все тайны открывать.

Изучать, творить, искать!

2. Актуализация знаний

Учитель. - Какое время года описал А.С.Пушкин (Зима) (ответы детей с ОВЗ)

 Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.

Зима вдохновляла не только поэтов, но и писателей, композиторов, художников.

Посмотрите внимательно на картину и скажите,

- Что изобразил художник? (природу)  - А что такое природа? (Природа – это всё, что нас окружает, кроме искусственных тел.)

Назовите объекты живой природы?

Назовите  объекты не живой природы?

Облако, дерево, грибы, камень, бактерии,

снежинка, человек, солнце,

облако дерево

камень грибы

снежинка бактерии

солнце человек ?

3. Целеполагание

Все ли царства живой природы у нас представлены? Какого же царства нет? (царства животных)

- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. (Животные)

И для того чтобы подтвердить ваши ответы , мы посмотрим видео, которое и назовёт тему нашего урока (видео о животных)

И тема нашего урока РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ.

- как вы понимаете слово разнообразие?,.

Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и невзрачных, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.

Каких животных вы знаете? (ответы детей)

Как называют мир растений?  А мир Животных? 

 - А какая наука изучает животных?

Наука о животных называется зоология

зоологи изучают, наблюдают животных

На уроке мы узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся разделять и сравнивать признаки этих групп. Мы станем с вами настоящими зоологами!

4 .Тест ( кроме детей с ОВЗ)

1 На какие две группы делятся животные?

А)одноклеточные

Б) бактерии

В) одноклеточные, многоклеточные

2Многоклеточные животные делятся на?

А)беспозвоночные, позвоночные

Б) шейные слайд 7-8

В) позвоночные

3 Беспозвоночные это?

А)черви , медведь, сова

Б)рак, паук, жук

В) жук, кузнечик, собака

4 К позвоночным относятся?

А) бабочка, заяц, волк

Б) медведь, стрекоза, сова

В)сова, волк, олень

5 В чем сходство растений и животных?

А) растут и умирают.

Б) дышат, растут, питаются, размножаются, умирают.

В) дышат, питаются, умирают.
 

Мы с вами уже знаем, что все животные бывают одноклеточные и многоклеточные.

А как вы думаете, можно ли еще разделить животных на группы? На какие?

5 Работа с кластером (работа в группах)

Каждой группе дается класс животного, ваша задача ответить на все вопросы, дополнить собственными знаниями и дать как можно больше информации о животном.

Где живут животные?

Почему относятся к живой природе?

Передвижение животных?

Дать характеристику животному(дыхание, питание, размножение, чем покрыто тело)

- Повторить правила работы в группе ( ответы детей)

Каждая группа защищает свой кластер

К каким классам относятся все эти животные? Что у них общего?(позвоночные, опорно- двигательная система)

-А скажите о каком классе мы забыли сказать?( ответы детей) К какому виду животных они относятся(беспозвоночные)

Насекомые  БАБОЧКА

Каких еще насекомых вы знаете?( пчелы, жуки, муравьи, стрекозы, мухи, кузнечики)

Насекомые самые древние обитатели нашей планеты.

Насекомые могут ползать, летать, ходить, плавать, прыгать, бегать, ходить вниз головой-муха. У насекомых 3 пары ног, а это сколько???

Чем питаются насекомые? (зелеными листьями, стеблями растений, созревшими плодами, опавшими листьями

 7 Обобщение и закрепление знаний

- посмотрите на слайды и ответьте к какой группе относится животное? 

 Собака-млекопитающее

Стрекоза-насекомое

Попугай-птица

Лягушка-земноводное

Крокодил-пресмыкающиеся

Щука-рыба

8 А сейчас подведем итог, у вас у каждого есть таблица её нужно заполнить.

Название группы

Позвоночные или беспозвоноч-ные

Количество ног

Покровы

Звери

Птицы

Рыбы

Насекомые

Земноводные

Пресмыкающиеся

9 Синквейн

Каждая группа выбирает любого представителя и составляет синквей

Стрекоза

Быстрая, прожорливая,

Летает, поедает, уничтожает

Ест комаров и мошек

Насекомое


 

Лист самооценки

Закончите предложения:

1. Сегодня я научился______________________________________

______________________________________________________________

2. На уроке мне было сложно_________________________________________

_______________________________________________________________

3. Мне понравилось__________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Могу оценить свою группу_____________________________________

______________________________________________________________

10 Рефлексия

Д/З Подготовить сообщение о животном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...