Конспект урока по предмету «Человек» для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Посуда»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цель: формирование обобщенного понятия посуда

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- расширять представление о посуде;

- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;

- расширять активный и пассивный словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-слуховое восприятие;

- развивать произвольное внимание и память;

- развивать коммуникативные навыки;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;

- формировать навыки самообслуживания;

- развивать активность и самостоятельность общения.        

Предварительная подготовка:

- рассматривание иллюстраций с изображением посуды;

- чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»;

- дидактическое упражнение «Что это?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Человек»  

для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс

Тема: «Посуда»

Подготовила

 учитель начальных классов

Туркова Р.Э,

Г. Новый Уренгой

2018 год

Цель: формирование обобщенного понятия посуда

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- расширять представление о посуде;

- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;

- расширять активный и пассивный словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-слуховое восприятие;

- развивать произвольное внимание и память;

- развивать коммуникативные навыки;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;

- формировать навыки самообслуживания;

- развивать активность и самостоятельность общения.        

Предварительная подготовка:

- рассматривание иллюстраций с изображением посуды;

- чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»;

- дидактическое упражнение «Что это?».

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, кружкой, тарелкой, сковородой, ложкой, вилкой, ножом, чайником.

Картинки с изображениями посуды.

Карточки со словами названий посуды.

Индивидуальные фланелеграфы с картинками посуды.

Проектор. Презентация «Посуда».

Ход урока:

I. Организационный момент

- К нам пришли гости, поздороваемся (дети здороваются доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, жестом)

- А теперь представимся как нас зовут (сначала взрослые, потом дети называют свои имена доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор своей фотографии)

По визуальной подсказке «Расписание», дети подходят к расписанию уроков

- Что у нас сейчас закончилось? (дети снимают карточку «Перемена»)

Учитель обращает внимание детей на название урока

- Какой сейчас у нас начался урок? (ответ детей)

- Вспомним правила на уроке (дети по визуальной подсказке перечисляют правила)

По визуальной подсказке «Садимся на места» дети рассаживаются за парты, учитель с воспитателем предлагают каждому ребенку выбрать поощрение за работу на уроке.

По визуальной подсказке «Заниматься вместе», дети берут стулья и садятся полукругом в центре класса.

Работа с календарем

Дети называют какое сейчас время года, месяц, день недели, число (доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор картинки)

II. Основная часть

Презентация «Посуда»

- Смотри, слушай, повторяй (дети повторяют увиденное и услышанное слово доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор картинки)

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку доставайте и называйте (кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка, стакан, нож).

- Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

- Хорошо потрудились, а теперь отдохнем.

Физминутка

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали        

Руки кверху все подняли.        

Раз - два, раз - два

Заниматься нам пора!

Дидактическое упражнение «Подбери слово к картинке»

- Ребята перед вами картинки с посудой. Подберите нужное слово к каждой картинке (дети по очереди подбирают слова).

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

- На фланелеграфе нужно положить картинки так, как мы накрываем на столе: тарелку, ложку, кружку, салфетницу (дети по образцу выполняют задание).

- На стол накрыли, потом поели, а затем и посуду помыть нужно.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан. (Загибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

III. Заключение

- Все ребята молодцы, хорошо потрудились и получают награду (с визуальной подсказкой «Садимся на места», дети садятся за парты и получают поощрение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Человек", тема "Макаронные изделия".

Конспкт урока по предмету "Человек" для обучающихся по II варианту ФГОС (умеренная умственная отсталость), 3 класс....

Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"

Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...

Конспект урока по предмету Человек на тему "Гигиена тела"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса . Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования. Перед детьми был поставлен проблемный воп...

Конспект урока по предмету Человек. Тема урока «Части лица»

Конспект урока разработан для обучающихся 1 дополнительного класса с умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушенияи в развитии (2 вариант)...

Конспект урока по предмету «Человек» в 1 «Д» классе по теме: «Одевание нижнего белья»

Тема урока: «Одевание нижнего белья»Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.Задачи:   Образовательные:     1. Расширять и конкретизировать предс...

Конспект урока по предмету «Человек» в 1 «Д» классе по теме: «Посуда, ее назначение»

Тема урока: «Посуда, ее назначение»Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды.           Учить использовать...

Конспект урока по предмету «Человек» в 1 «Д» классе по теме: «Изнаночная и лицевая сторона»

Тема урока: «Изнаночная и лицевая сторона»         Цель: Формирование и закрепление знаний об изнаночной и лицевой стороне...