Конспект урока по предмету «Человек» в 1 «Д» классе по теме: «Посуда, ее назначение»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тема урока: «Посуда, ее назначение»

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды.          

 Учить использовать  в соответствии с ее назначением

Задачи:

  Образовательные:

     1. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении

     2. Активизация и обогащение словаря.

    Воспитательные:

          1.  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

     доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

         Коррекционно — развивающие:

        1.  Развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

 

2. Развитие зрительного внимания и восприятия.

Планируемые результаты (предметные и личностные):

  • Иметь представления об посуде, ее назначении.
  • Понимать обращенную речь, уметь проговаривать отдельные слова и словосочетания (по возможности).
  • Уметь работать по инструкции, алгоритму.

 

 

        Материал и оборудование: набор детской посуды, два бумажных пакета, цветные карандаши, картинка раскраска кувшин, разрезные картинки с изображением посуды, загадки, картинки цветные (чайник, сковорода, ложка, нож, чашка, кастрюля, вилка), бумажные салфетки.

 

Место проведения: учебный класс

                                                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 «Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

городского округа Тольятти

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почтовый адрес: 445004, г. Тольятти, ул. Кирова,64, т./факс-22-29-34 (корпус 1)

445008, г. Тольятти, ул. Матросова, 31, т/факс-.24-51-31(корпус 2)

Конспект

урока по предмету «Человек»

 в 1 «Д» классе

по теме: «Посуда, ее назначение»

Дата проведения: 17.03.2022

Подготовила и провела

учитель Рогозина Н.В.

Тольятти 2022

Тема урока: «Посуда, ее назначение»

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды.           Учить использовать  в соответствии с ее назначением

Задачи:

  Образовательные:

     1. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении

     2. Активизация и обогащение словаря.

    Воспитательные:

          1.  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

     доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

         Коррекционно — развивающие:

        1.  Развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

2. Развитие зрительного внимания и восприятия.

Планируемые результаты (предметные и личностные):

  • Иметь представления об посуде, ее назначении.
  • Понимать обращенную речь, уметь проговаривать отдельные слова и словосочетания (по возможности).
  • Уметь работать по инструкции, алгоритму.

        Материал и оборудование: набор детской посуды, два бумажных пакета, цветные карандаши, картинка раскраска кувшин, разрезные картинки с изображением посуды, загадки, картинки цветные (чайник, сковорода, ложка, нож, чашка, кастрюля, вилка), бумажные салфетки.

Место проведения: учебный класс

                                                                                 

                                                            Ход урока:

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

1

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок, готовимся к уроку «Человек» Садимся ровно. Руки на парте перед собой.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Личностные: мобилизация внимания

Регулятивные: целеполагание,

формирование умения организовывать свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Изучение новых  знаний

Ребята! я принесла для вас много картинок. Хотите узнать, что там изображено? А для этого вам необходимо отгадать загадки

 «Угадай предмет»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (ложка)

Если он заточен,

Все легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

Чая Подружка.Вместительное брюшко. На брюшке ушко. (Чашка)

В этой кухонной посуде

Суп и кашу варят люди

Ну, а мама для сынули

Варит щи в большой…..(кастрюле)

Зубы есть-

Да не умею есть.

Но кусок наколю-

И тебя накормлю….(Вилка)

Учитель: Как одним словом назвать все эти предметы? (посуда)

А что такое посуда? (Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу...)

     Тема урока «Посуда, ее назначение»

Отвечают на вопросы учителя,

Личностные: проявлять старательность

Регулятивные:  умение работать по инструкции

Познавательные

Закрепить знания об посуде

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3

 Первичное закрепление новых знаний

Учитель:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Учитель: Ребята! Необходима нам посуда?

(ответ да)

Учитель: «Чтобы приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики».

Слушают стихотворение

Личностные: проявлять старательность,  управлять своим настроением

Регулятивные: целеполагание, умение действовать по заданному плану, инструкции

Познавательные

Закрепить знания об посуде

Развитие восприятия  цвета

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4

       Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с маленького)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали! (, хлопки в ладоши)

Учитель раздает раскраски.

Задание: раскрасить карандашами рисунок по образцу.

 Повесьте свою работу на доску. Посмотрите как красиво получилось! Молодцы!

Выполняют пальчиковую гимнастику

Раскрашивают картинку. Вешают свои работы на доску.

Регулятивные: Снятие мышечного напряжения

5.

Физминутка

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Выполняют упражнения

Снятие мышечного напряжения

6.

                      Закрепление изученного          

 Задание: «Собери пазл»

Ребята собирают картину и называют что на ней нарисовано.

              Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребята, в бумажном пакете есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож.

               Дидактическое упражнение

                            «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это
тарелка. В нее можно положить еду.
Это
ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это
чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Выводы по уроку:

Ребята, наш урок подходит к концу.

- О чем мы сегодня разговаривали? (о посуде и ее назначении.)

-Давайте мы с вами повторим, какая бывает посуда? (кухонная посуда и чайная посуда)

Дети собирают пазл

Дети называют название посуды

Дети отвечают на вопросы

Личностные: проявлять старательность

Регулятивные: целеполагание, умение действовать по заданному плану, инструкции

Познавательные

Закрепить знания об посуде

Развитие восприятия  цвета

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

7

Рефлексия (подведение итогов урока)

- Вам понравился урок?

-Какие задания вам понравилось выполнять на уроке? (Ответы детей)

Очень приятно было с вами работать. Все вы молодцы!

Подводят итоги совместно с учителем

Регулятивные:  анализ деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок во 2 классепо теме: Солнечная семья.

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе...

Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"

Урок  учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...

конспект урока математики по теме: "Цвет и назначение предметов"

Урок математики построен  в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся с умственной отсталостью.  Урок направлен на создание мотивации к изучению предмета, формирование жизненной компетен...

Конспект урока по предмету окружающий мир 1 класс. Тема "Посуда"

Этот конспект урока для детей с нарушением речи.Цель урока: формирование обобщенного понятия посуда. Коррекционно -образовательные задачи задачи:уточнить и конкретизировать представления о посуде. Кор...

Конспект урока по предмету «Человек» для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Посуда»

Цель: формирование обобщенного понятия посудаЗадачи:Коррекционно-обучающие:- расширять представление о посуде;- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;- расширять активный и пассивный сл...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".

Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (и...