Конспект урока по предмету окружающий мир 1 класс. Тема "Посуда"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Галлямова Светлана Дамировна

Этот конспект урока для детей с нарушением речи.Цель урока: формирование обобщенного понятия посуда. Коррекционно -образовательные задачи задачи:уточнить и конкретизировать представления о посуде. Коррекционно- развивающие задачи:развитие связной речи, активизация словаря, логического мышления,зрительно-моторной координации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru._tema_posuda.docx102.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

по предмету окружающий мир

  1 класс

Тема: «Посуда»

Учитель: Галлямова Светлана Дамировна

Тип урока: комбинированный.

Цель: Формирование обобщенного понятия посуда.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: уточнить и конкретизировать представления о посуде, ее назначении;

2. Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, активизация словаря,  логического мышления, зрительно- моторной координации.

 3.Воспитательные:воспитывать коммуникативную культуру обучающихся, развивать активность и самостоятельность общения.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
  2. Картинки с изображением различной посуды;
  3. Конверты с разрезными картинками;
  4. Выставка различных видов посуды.

I.Организационный момент.

(Дети входят в класс, встают в круг.)

Поздоровались, психологический настрой на урок.

Я очень рада 
Войти в приветливый ваш класс 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. 

Сегодня к нам пришли гости (обращает внимание на гостей).Чем мы можем их порадовать или развлечь?(ответы).А я предлагаю показать, какие у нас с вами ловкие и быстрые пальчики.

-Гимнастика для пальцев и ладоней.

Солнце утром рано встало(Делая вдох через нос, сложить ладони вместе на высоте глаз перед собой, локти соединены),

Всех детишек приласкало( Выдыхая через рот, ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами», локоть раздвинуть).

Здравствуйте,глазки!(Поглаживаем веки)

Вы проснулись? (Смотрим в «биноколь»)

Здравствуйте,ушки!(Поглаживаем ушки)

Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушам)

Здравствуйте, ручки! (Поглаживаем кисти рук)

Вы проснулись? (Хлопаем в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (Поглаживаем ноги)

Вы проснулись? (Притоптываем)

Здравствуй, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку)

Мы проснулись! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

II. Актуализация знаний.

Игровая мотивация.

Дети, сейчас мы будем отгадывать загадки:

                   

Суп нам варит в ней бабуля,

 На столе стоит …(кастрюля) –

 на экране слайд  (отгадка) - кастрюля

Для нас она необходима ,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая  и мелкая зовут ее … (тарелкою).

 слайд - на экране отгадка – тарелки                  

 

На плите – кастрюль начальник.

Толстый , длинноносый …(чайник)

 слайд - на экране отгадка – чайник

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот.       (ложка)

 слайд - на экране отгадка -ложка

Учитель:Молодцы!  

- Как   можно назвать одним словом все эти предметы? (Посуда)

- Значит какая тема сегодня? (Посуда)

-Дети, орнамент  какого  народа  изображен на посуде? (орнамент башкирского народа).

- А мы с вами в какой республике живем?

-Мы  живем в республике Башкортостан.

-Где ещё можно увидеть башкирский орнамент?

Дети: На одежде, посуде,  полотенцах, даже на домах.

-  У вас дома есть посуда?

- Какая посуда есть у вас дома?

- А еще какая посуда есть?

- Когда мы пользуемся посудой? (когда завтракаем, обедаем; когда приходят гости).

III. Самоопределение к деятельности.

  1. Игра «Чудесный мешочек»

(Предварительный показ посуды)

Дети, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное.

Вы должны опустить руку и на ощупь  определить какую посуду вы нашли в мешке.

(Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож).

тарелка

чашка

чайник

кастрюля

сковорода

http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2009-04/thumbs/1239883957_posuda_page_12.jpg

http://xn----8sbanfauemeb2ecggdf.xn--p1ai/images/photos/medium/53b116858a8debb585cf148ebc6dc83f.jpg

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=456149417-30-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=436854693-10-72&n=21

http://raskrasochka.net/kartinki/778-raskraski-dlya-devochek-posuda.jpg

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)

- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

Мы с вами поиграли в игру «Чудесный мешочек» по теме «Посуда»

  1. Пальчиковая гимнастика «Помощник»

А сейчас, мы проведем пальчиковую гимнастику.

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

(Два раза обеими руками)

IV. Работа по теме урока.

  1. Практическая работа.

      А) Следующая игра с прищепками.

Подойди, пожалуйста, Катя ко мне и прицепи прищепку.

На что стал похож предмет? (на вилку)

Б) Работа с разрезными картинками.

 - Каждый ученик получает конверт с разрезными  картинками и собирает её, получая целое изображение.

Игра «Собери картинку»

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=577018840-30-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=176827066-29-72&n=21

Что ты собрал?

Покажи такой же предмет на столе.

V.Физминутка (музыкальная) « КАК ЖИВЕШЬ?»

VI. Продолжение работы по теме.

  1. Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру« Поймай слово»

(Хлопком ладоней  «поймать» слова, которые относятся к посуде)

Посуда - это  чашка,  чайник,  ручка, миска, сахар,  вилка, повар, кастрюля, стол,  парта, стакан, окно.

  1. Физминутка  для глаз «Пальминг»

Разогреваем ладони, прикладываем к глазам, (в интер)

Центр ладони должен быть над центром глазного яблока.

Основание мизинца (И правой, и левой руки.) — на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. Верх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

 Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

3. Игра «Четвертый лишний»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». На карточке вы должны найти лишний предмет и закрыть ладонью.

C:\Users\Гайсина\Desktop\УРОК Посуда\4 лишний\лишний8.jpg

4.Игра « Обведи по контуру».

Я  вам раздаю карточки, надо обвести фломастером через кальку.

-Какой предмет посуды ты нарисовал(а).

5. Изобрази посуду.(чайник, ложка, вилка, тарелка и.т.д)

VII.Рефлексия  деятельности.

-  В какую игру вам понравилось играть больше?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе

Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»...

конспект урока по предмету "Окружающий мир"2 класс

Конспект открытого урока по теме " Смена времён года" 2 класс...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Проектная деятельность в начальной школе : Изучение рельефа местности с использованием метода маршрутной и полярной съемки (Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме «Изучение оврагов»")

Воспитание экологически грамотного человека не может быть осуществлено, если преподавание ограничивается только рамками школьных учебников. Как бы ни был увлекателен и интересен рассказ учителя,...

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...