Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_mebeli_.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Предметы мебели».

Тема: «Предметы мебели.»

Тип: Комбинированное

Цель: познакомить обучающихся с различными видами мебели в квартире и её назначением.

Задачи: 

Образовательные:                

                  - обобщать и систематизировать элементарные знания дошкольников о видах мебели и её назначение;

                  - активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме.

Коррекционо – развивающие:

                  - развивать пространственную ориентировку;

                  - развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

                 - воспитывать интерес к окружающему миру;

                 - воспитывать бережное отношение к предметам интерьера;

                 - воспитывать эстетический вкус.

Современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- личностно-ориентированные;

- игровые.

Планируемые результаты

Предметные:

- развивать умение слушать и понимать       педагога.

- обогащать знания детей об окружающем     мире.

Метапредметные:

Личностные:

- развивать и корригировать психические процессы (память, внимания, воображение).

- развивать  навыки сотрудничества со взрослыми  и сверстниками.

Ресурсы занятия: колокольчик, песенка- приветствие Е. Железновой,  ИКТ, наглядный материал,  раздаточный материал, кукольный домик с предметами мебели, клей.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

Посмотрите на визуальное расписание. У нас начинается урок окружающий социальный мир.

Традиционно, поприветствуем друг- друга песней – приветствием.

В начале нашего урока, давайте выясним какое у нас настроение, я начну с себя – у меня отличное настроение (показываю карточку). Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок (далее обращение к каждому ребенку, показываю карточки с веселым и  грустным смайликом на выбор).

Ученики по очереди звонят в колокольчик.

Ученики хлопают в ладоши  друг другу под песню Е. Железновой, обращаясь к каждому из присутствующих ребят.

Ученики по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом.

https://space-meditation.com/wp-content/uploads/2019/10/smajliki.jpg

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия, объявление темы

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на полку ставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом за столом

Ели кашу с молоком.(Демонстрируются картинки: шкаф, стул, кровать, стол).

Как все эти предметы можно назвать одним словом? (на выбор предоставляется две пиктограммы «мебель» и «цветы». Верно, мебель!

Сегодня на уроке мы с вами  будем продолжать знакомиться с основными видами мебели, необходимыми для комфортного проживания.

Слушают.

Делают выбор.

 Работа по теме занятия

Просмотр презентации «Виды мебели». Загадки о предметах мебели. Просмотр слайдов и беседа об основных видах мебели, её назначении, где её изготавливают и приобретают.

Просмотр картинок основных предметов мебели (вариации): стол (кухонный, письменный, журнальный, парта); стул (компьютерный, кухонный стул, табурет, офисный); шкаф (платяной (для одежды), книжный, кровать (диван – кровать, кресло – кровать, софа).

Смотрят.

Слушают.

Отвечают с помощью АСК.

Рассматривают картинки.

-А теперь мы с Вами  отдохнем, физминутку проведём.
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)

Продолжение работы по теме занятия

Рассматривание кукольного домика, помещений, расстановка мебели в комнатах домика и игрушечных человечков (на кухне за столом сидят, на кровати лежат и т. д.)

Выполняют работу самостоятельно, либо при помощи взрослого.

Первичное закрепление

Давайте сядем за парты и выполним практическую работу. Будем клеить, делать аппликацию. Перед вами листы, на которых изображена пустая комната. Представьте, что это ваша комната. Выберите и наклейте необходимые предметы мебели для вашей комнаты. Предлагаем учащимся выполнить аппликацию «Расставь мебель». Выбирают предметы мебели: предмет мебели для хранения одежды (шкаф или комод), предмет мебели для сна (кровать или диван), предмет мебели, предназначенный для сидения (стул или кресло), предмет мебели, предназначенный для выполнения работ, игр, рисования, для размещения журналов, газет (рабочий стол или журнальный столик).

Рассматриваем работы учащихся.

Выбирают предметы мебели, вырезают и приклевают. Работают с помощью взрослого.

Рефлексия

Ребята, о чём мы с вами говорили на уроке? На выбор предоставляется две пиктограммы.

В каком магазине продаётся мебель? На выбор предоставляется две пиктограммы.

Если вам понравилось наш урок и настроение у вас радостное –улыбнитесь! Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению – веселую или грустную.

Хвалим каждого ребёнка за работу на уроке.

Наш урок подходит к концу. Вам он понравился?

Звенит колокольчик.

Прозвенел и смолк звонок,

Вот и кончился урок!

Делают выбор.

Делают выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Социально-бытовая ориентировка»

Тема урока: «Виды одежды и ее назначение».Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: формировать у учащихся дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.З...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Мебель. Конструирование мебели из картона». Изделие: Стол и скамья, 2 класс

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, ус...

Конспект урока по предмету "Социально-бытовая ориентировка"

Тема урока "Помещения в квартире. Мебель"...

План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)

План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс). Тема: части суток. Лексическая тема: «Распорядок дня» Цель: закр...