КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Мебель. Конструирование мебели из картона». Изделие: Стол и скамья, 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Горбунова Ольга Владимировна

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы; воспитывать интерес к истории русского быта.

Планируемые результаты:

Предметные: знать определение «конструирование», уметь конструировать из бумаги; уметь планировать свою работу; оценивать собственную работу

Личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.

Тип урока: развивающее обучение

Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия, учебник (2 класс, «Перспектива», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова «Технология» ),  презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, конверты с шаблонами.

Схема доски: тема урока, критерии оценивания, технологическая карта изготовления изделия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 6.02.2018                                                                                                                        ФИО учителя: Ершова С.В.

Школа: №152                                                                                                                        ФИО методиста: Чернышева С.А.        

Класс: 2е                                                                                                                                ФИ студента: Горбунова Ольга

Кабинет: 110

                                                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Мебель. Конструирование мебели из картона».

Изделие: Стол и скамья

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы; воспитывать интерес к истории русского быта.

Планируемые результаты:

Предметные: знать определение «конструирование», уметь конструировать из бумаги; уметь планировать свою работу; оценивать собственную работу

Личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.

Тип урока: развивающее обучение

Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия, учебник (2 класс, «Перспектива», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова «Технология» ),  презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, конверты с шаблонами.

Схема доски: тема урока, критерии оценивания, технологическая карта изготовления изделия.

                                                

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесн.: рассказ учителя

1

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я проведу для вас урок технологии.

Откройте души и сердца,

Скажите тёплые слова.

Друг другу улыбнитесь,

Добрее стать стремитесь!

Ответное приветствие

Р.: самоопределение к деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: беседа

Практич.: работа с понятием

3

3

-Ребята, какая была тема вашего прошлого урока?

 - А как вы думаете, чего нам ещё не хватает для нашей избы?

- Как вы считаете, какое изделие мы с вами выполним на уроке?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Ребята, любое изготовление изделия начинается с конструкции. А вы знаете, что такое конструирование?

-Тогда какие цели вы поставите перед собой на урок?

Работа в парах.

Ребята, кто из вас может с точностью сказать, что такое «конструирование»? Подумайте в парах, над значением данного слова. У вас на это ровно 30 секунд. Время закончено. Слушаем ваши варианты. Правильно, молодцы ребята!

Ребята, а сейчас давайте поотгадываем немного загадки:

С ногами, а без рук,

С боками, а без рёбер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы.

Под крышей - четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

Если ты устал играть,

То ложишься на …

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать

Отвечать на вопросы

-лепка печки из пластилина

-стола и скамьи

-мы выполним стол и скамью из картона

Формулировка темы урока:

-изготовление мебели из картона

-нет

 Формулировка целей урока:

- узнать, что такое «конструирование»

- научиться выполнять стол и скамью из картона самостоятельно

Отвечать на вопрос:

-точное изготовление изделия, с выполнением расчётов

Отгадывать загадки:

кресло

стол

кровать

шкаф

диван

К.: строить монологическое высказывание

П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: беседа

1

Какой материал мы будем использовать, чтобы сделать данное изделие?

 

Отвечать на вопрос:

-картон

К.: строить монологическое высказывание

П.: делать выводы, обобщения.

 Р.: принятие и сохраннее учебной задачи

IV. Открытие нового знания (педпоказ)

Словесн.: беседа

5

Мы вывели тему, поставили цели. Готовы ли вы сделать стол и скамью?

Для того, чтобы правильно сделать работу, мы обратимся к технологической карте.

Какие материалы нам нужны?

А какие инструменты нам понадобятся?

Ребята, как мы проведем этап разметки?

Что нужно сделать на этапе заготовки?

Далее – сборка, что мы будем делать на этом этапе?

И затем, оформление, как вы думаете, а что на этом этапе?

 Да

Отвечать на вопрос:

-клей, картон

-ножницы

Отвечать на вопросы:

-этап разметки проводим по шаблонам, приклеивая их на картон

-вырезать шаблоны, и согнуть детали, где это необходимо

- склеиваем все клапаны, которые у нас имеются

-украшение работы различными узорами

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Физминутка

1

Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним правила техники безопасности.

Я читаю вам утверждение. Если оно верно то вы стоите и хлопаете в ладоши, если утверждение неверно, то вы садитесь.

Понятно задание?

Ножницы нужно хранить в закрытом футляре

Ножницы передаем кольцами вперед.

Во время работы не нужно следить за движением лезвий

Клей нужно закрывать после использования

Ножницы можно оставлять открытыми

Можно работать неисправными ножницами

Хлопать в ладоши

Хлопать в ладоши.

Приседать

Хлопать в ладоши

Приседать

Приседать

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесн.: рассказ ученика, беседа

2

Фронтальный опрос

Давайте повторим, как выполнить данное изделие.

Какие этапы у нас есть в работе, и что мы будем делать на каждом этапе

В конце урока каждый из вас получит оценку. Давайте выделим критерии оценивания работы. Предлагаю выделить четыре критерия (по ходу ответа, критерии появляются на доске).

-качественное выполнение изделия?

-а как вы назовёте критерий, когда работа выполнена правильно??

-вы выполняли работу самостоятельно, или с моей помощью? Если сам, то критерий…

-ваша работа доведена до конца, значит критерий…

Когда мы выполним работы,  чем ваши работы будут похожи? Чем ваши работы будут отличаться?

Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов.

-разметка – приклеиваем шаблон на картон;

-заготовка – вырезаем шаблоны;

-сборка – склеиваем клапаны;

-оформление – украшаем работу узором

Технология работы

Оформление

-аккуратность

-правильность

-самостоятельность

-законченность

Отвечать на вопросы

-конструкцией

-цветом, украшением

К.: строить монологическое высказывание.

П.: формирование обобщенных знаний.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: выполнение работы

20

Поднимайте уроки, если вам что-то непонятно.

Выполнение изделия

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

VII. Включение в систему знаний

Словесн.: беседа

2

Ребята, давайте вспомним тему урока.

 

Какие цели ставили на урок?

 

Достигли ли мы поставленных целей.

 Значения каких слов мы сегодня узнали?

Что больше всего запомнилось?

Тема урока: «Мебель. Конструирование мебели из картона»

Цели урока:

- познакомиться с понятием «конструирование»

- научиться выполнять стол и скамью из картона самостоятельно

Да

Конструирование

Новое понятие, техника выполнения изделия

Выполнение изделия

К.: строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой коммуникации;

П.: выявлять существенное:

Л.: участие в подведении итогов урока.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Самопроверка

2

Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. Для этого обратимся к нашим критериям. Кто желает выйти к доске и оценить себя по нашим критериям..

Выставление оценок.

УРОК ОКОНЧЕН! Приступайте к уборке рабочего места

Самооценка по критериям

Р.: адекватное восприятие оценки учителя.

Л.: самооценка

Уборка рабочих мест

перемена

- контроль за уборкой рабочих мест;

- организация контроля за уборкой рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль.

Р.: принятие и сохранение задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии Тема: Мебель. Изделие «Стул» УМК "Школа Россия"

КОНСПЕКТ УРОКА по технологииТема: Мебель. Изделие «Стул» Цели деятельности учителя: - знакомство с технологией изготовления стула из гофрированного картона; умение работать с гофриров...

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

Конспект урока по технологии. Тема:"Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка" (2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; освоение приемов лепки из пластичных материалов: разрезание, примазывание, моделирован...

Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...

Конспект урока по технологии. Тема: «Изготовление открытки ко Дню Победы» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание поздравительной открытки к 9 мая, применение технических приемов сгибания, складывания, вырезания.Планируемые результатыПредметные:знать- технологию изготовления из...

Конспект урока по технологии. Тема: «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай.

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...