Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Мебель. Конструирование мебели из картона». Изделие: Стол и скамья, 2 класс
    план-конспект урока по технологии (2 класс)

    Горбунова Ольга Владимировна

    Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы; воспитывать интерес к истории русского быта.

    Планируемые результаты:

    Предметные: знать определение «конструирование», уметь конструировать из бумаги; уметь планировать свою работу; оценивать собственную работу

    Личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.

    Тип урока: развивающее обучение

    Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия, учебник (2 класс, «Перспектива», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова «Технология» ),  презентация.

    Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, конверты с шаблонами.

    Схема доски: тема урока, критерии оценивания, технологическая карта изготовления изделия.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_tehnologii.docx31.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 6.02.2018                                                                                                                        ФИО учителя: Ершова С.В.

    Школа: №152                                                                                                                        ФИО методиста: Чернышева С.А.        

    Класс: 2е                                                                                                                                ФИ студента: Горбунова Ольга

    Кабинет: 110

                                                                                                                    

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

    Тема: «Мебель. Конструирование мебели из картона».

    Изделие: Стол и скамья

    Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы; воспитывать интерес к истории русского быта.

    Планируемые результаты:

    Предметные: знать определение «конструирование», уметь конструировать из бумаги; уметь планировать свою работу; оценивать собственную работу

    Личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.

    Тип урока: развивающее обучение

    Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия, учебник (2 класс, «Перспектива», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова «Технология» ),  презентация.

    Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, конверты с шаблонами.

    Схема доски: тема урока, критерии оценивания, технологическая карта изготовления изделия.

                                                    

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формирование УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесн.: рассказ учителя

    1

    Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я проведу для вас урок технологии.

    Откройте души и сердца,

    Скажите тёплые слова.

    Друг другу улыбнитесь,

    Добрее стать стремитесь!

    Ответное приветствие

    Р.: самоопределение к деятельности

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесн.: беседа

    Практич.: работа с понятием

    3

    3

    -Ребята, какая была тема вашего прошлого урока?

     - А как вы думаете, чего нам ещё не хватает для нашей избы?

    - Как вы считаете, какое изделие мы с вами выполним на уроке?

    - Как вы думаете, какова тема нашего урока?

    -Ребята, любое изготовление изделия начинается с конструкции. А вы знаете, что такое конструирование?

    -Тогда какие цели вы поставите перед собой на урок?

    Работа в парах.

    Ребята, кто из вас может с точностью сказать, что такое «конструирование»? Подумайте в парах, над значением данного слова. У вас на это ровно 30 секунд. Время закончено. Слушаем ваши варианты. Правильно, молодцы ребята!

    Ребята, а сейчас давайте поотгадываем немного загадки:

    С ногами, а без рук,

    С боками, а без рёбер,

    С сиденьем, а без живота,

    Со спиной, но без головы.

    Под крышей - четыре ножки,

    А на крыше – суп да ложки.

    Если ты устал играть,

    То ложишься на …

    Меня в комнате всякий приметит,

    А открыв меня, зиму с летом встретит.

    Я удобный, очень мягкий,

    Вам не трудно угадать, -

    Любят бабушки и внуки

    Посидеть и полежать

    Отвечать на вопросы

    -лепка печки из пластилина

    -стола и скамьи

    -мы выполним стол и скамью из картона

    Формулировка темы урока:

    -изготовление мебели из картона

    -нет

     Формулировка целей урока:

    - узнать, что такое «конструирование»

    - научиться выполнять стол и скамью из картона самостоятельно

    Отвечать на вопрос:

    -точное изготовление изделия, с выполнением расчётов

    Отгадывать загадки:

    кресло

    стол

    кровать

    шкаф

    диван

    К.: строить монологическое высказывание

    П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесн.: беседа

    1

    Какой материал мы будем использовать, чтобы сделать данное изделие?

     

    Отвечать на вопрос:

    -картон

    К.: строить монологическое высказывание

    П.: делать выводы, обобщения.

     Р.: принятие и сохраннее учебной задачи

    IV. Открытие нового знания (педпоказ)

    Словесн.: беседа

    5

    Мы вывели тему, поставили цели. Готовы ли вы сделать стол и скамью?

    Для того, чтобы правильно сделать работу, мы обратимся к технологической карте.

    Какие материалы нам нужны?

    А какие инструменты нам понадобятся?

    Ребята, как мы проведем этап разметки?

    Что нужно сделать на этапе заготовки?

    Далее – сборка, что мы будем делать на этом этапе?

    И затем, оформление, как вы думаете, а что на этом этапе?

     Да

    Отвечать на вопрос:

    -клей, картон

    -ножницы

    Отвечать на вопросы:

    -этап разметки проводим по шаблонам, приклеивая их на картон

    -вырезать шаблоны, и согнуть детали, где это необходимо

    - склеиваем все клапаны, которые у нас имеются

    -украшение работы различными узорами

    П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

    Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Физминутка

    1

    Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним правила техники безопасности.

    Я читаю вам утверждение. Если оно верно то вы стоите и хлопаете в ладоши, если утверждение неверно, то вы садитесь.

    Понятно задание?

    Ножницы нужно хранить в закрытом футляре

    Ножницы передаем кольцами вперед.

    Во время работы не нужно следить за движением лезвий

    Клей нужно закрывать после использования

    Ножницы можно оставлять открытыми

    Можно работать неисправными ножницами

    Хлопать в ладоши

    Хлопать в ладоши.

    Приседать

    Хлопать в ладоши

    Приседать

    Приседать

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесн.: рассказ ученика, беседа

    2

    Фронтальный опрос

    Давайте повторим, как выполнить данное изделие.

    Какие этапы у нас есть в работе, и что мы будем делать на каждом этапе

    В конце урока каждый из вас получит оценку. Давайте выделим критерии оценивания работы. Предлагаю выделить четыре критерия (по ходу ответа, критерии появляются на доске).

    -качественное выполнение изделия?

    -а как вы назовёте критерий, когда работа выполнена правильно??

    -вы выполняли работу самостоятельно, или с моей помощью? Если сам, то критерий…

    -ваша работа доведена до конца, значит критерий…

    Когда мы выполним работы,  чем ваши работы будут похожи? Чем ваши работы будут отличаться?

    Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов.

    -разметка – приклеиваем шаблон на картон;

    -заготовка – вырезаем шаблоны;

    -сборка – склеиваем клапаны;

    -оформление – украшаем работу узором

    Технология работы

    Оформление

    -аккуратность

    -правильность

    -самостоятельность

    -законченность

    Отвечать на вопросы

    -конструкцией

    -цветом, украшением

    К.: строить монологическое высказывание.

    П.: формирование обобщенных знаний.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практич.: выполнение работы

    20

    Поднимайте уроки, если вам что-то непонятно.

    Выполнение изделия

    Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    VII. Включение в систему знаний

    Словесн.: беседа

    2

    Ребята, давайте вспомним тему урока.

     

    Какие цели ставили на урок?

     

    Достигли ли мы поставленных целей.

     Значения каких слов мы сегодня узнали?

    Что больше всего запомнилось?

    Тема урока: «Мебель. Конструирование мебели из картона»

    Цели урока:

    - познакомиться с понятием «конструирование»

    - научиться выполнять стол и скамью из картона самостоятельно

    Да

    Конструирование

    Новое понятие, техника выполнения изделия

    Выполнение изделия

    К.: строить монологическое высказывание,

    владеть диалогической формой коммуникации;

    П.: выявлять существенное:

    Л.: участие в подведении итогов урока.

    VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

    Самопроверка

    2

    Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. Для этого обратимся к нашим критериям. Кто желает выйти к доске и оценить себя по нашим критериям..

    Выставление оценок.

    УРОК ОКОНЧЕН! Приступайте к уборке рабочего места

    Самооценка по критериям

    Р.: адекватное восприятие оценки учителя.

    Л.: самооценка

    Уборка рабочих мест

    перемена

    - контроль за уборкой рабочих мест;

    - организация контроля за уборкой рабочих мест.

    Уборка рабочих мест, самоконтроль.

    Р.: принятие и сохранение задачи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК "Перспектива"

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Посуда».Изделие: «Корзина с цветами». Цели деятельности учителя: - формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование...

    Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс

    Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...

    Конспект урока по технологии. Тема: "Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»(3 класс)

    Конспект урока по технологииТема: «Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формирование представл...

    КОНСПЕКТ УРОКА по технологии Тема: Мебель. Изделие «Стул» УМК "Школа Россия"

    КОНСПЕКТ УРОКА по технологииТема: Мебель. Изделие «Стул» Цели деятельности учителя: - знакомство с технологией изготовления стула из гофрированного картона; умение работать с гофриров...

    Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

    Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

    Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс

    Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).Планируемые результатыПред...

    Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование и моделирование несложных объектов». Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор. 3 класс

    Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие м...