Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Горбунова Ольга Владимировна

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

Планируемые результаты:

-предметные:

Знать:

- общее представление о конструировании как создании конструкции дома.

- различать виды конструкций и способы их сборки.

Уметь:

-конструировать и моделировать изделие  по образцу,

-создать коллективную работу

-личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.

 

Тип урока: развивающее обучение

Оборудование для учителя: шаблоны, технологическая карта урока в презентации

Оборудование для ученика: картон, клей, ножницы, цветная бумага

Схема доски: тема урока, критерии оценивания

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Самоопределение к деятельности.

1

-Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна. Садитесь, пожалуйста.

Ответ на приветствие

Р.: самоорганизация

2

Актуализация знаний и мотивация.

2

-Сегодня вы узнаете как строятся дома, но и изготовите его модель. Кто знает, что такое модель?

-Главное наше понятие на уроке – это конструирование?

-Знаете ли вы, как строятся дома? С чего начинается строительство? Сначала за работу берется архитектор?.Как вы думаете, что делает архитектор?

-макет объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.

-конструирование-проект создания модели

-проектирует сооружения, составляет макеты , чертежи и эскизы построек

Л.:

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П.: анализ объектов с целью выделения признаков;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  

К.: вступление в диалог, умение слышать слушать

3

Постановка учебной задачи.

3-5

-Архитектор в начале работы должен убедиться что, сооружение которое он придумал, будет хорошо смотреться и не испортит внешнего вида города. Но как же это сделать?
Архитекторы в таком случае делают макеты. Они могут быть из пенопласта дерева и бумаги.

Сегодня вы тоже будете маленькими архитекторами, составите план, и построите дом, каждый свой.

Но наш сегодняшний макет мы изготовим из картона.

Наше первое изделие-макет дома.

В работе над ним нам пригодится умение читать чертеж, вырезать, сгибать и склеивать.

-Какие материалы и инструменты нам  сегодня понадобятся?

-Сегодня мы будем работать с чертежом. Но для начала нам нужно его рассмотреть и прочитать.

-Что значит прочитать чертеж? Почему на чертеже мы видим разные линии? Что обозначает на чертеже каждая из линий?
1 линия( линия реза) и тд.

Как вы думаете, какая фигура получится, если собрать этот макет?
-Давайте проверим и рассмотрим готовый макет дома.

-Ребята, скажите , из скольких частей состоит макет дома? (крыша, стены, основа).

Сколько стен у дома? (4)

Где расположена дверь?

Где расположены окна?

Сколько этажей в доме?

Из чего сделан дом?
Вывод.
Итак, у нас  дом, который состоит из основы, крыши, стен)так же у него есть окна и двери.

Отвечают на вопросы

-картон, ножницы, клей

-уметь, понимать все знаки чертежа

К.:

вступление в диалог, умение слышать слушать

Р.:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

освоение способов решения проблем творческого характера

4

Открытие нового знания (педпоказ)

6-7

Если будут вопросы, сначала дослушайте до конца, а потом задайте их.

План технологической карты.

  1. Посмотрите на доску, перед вами карта с материалами, которые понадобятся нам для работы. Какие материалы нам нужны? А какие инструменты нам пригодятся?
  2. Сейчас посмотрите, какая разметка у нашего чертежа.
  3. Посмотрите внимательно где нужно сгибать, где склеивать

Внимательно слушать и наблюдать за действиями учителя

Р: овладение технологией симметричного вырезания

Р: усвоение правил техники безопасности

Физминутка

1-2

Организация проведения физминутки- разминка для пальцев рук, глаз.

Выполнять упражнения

5

Первичное закрепление во внешней речи

2-3

-Ребята, кто может повторить с чего мы начнем и как будем делать наш макет дома?

- Давайте подумаем, по каким критериям мы будем оценивать нашу работу?

- Ребята, как вы думаете, когда мы закончим работу, чем наши поделки будут похожи? А чем различаться?

-А вы знаете, что такое коллективный проект?

Отвечать на вопросы

Готовность к работе.

Аккуратность; последовательность выполнения;

творчество;

правильность техники выполнения;

законченность.

К.:

вступление в диалог, умение слышать слушать

 6

Самостоятельная работа с самопроверкой.

25-30

- Ребята, посмотрите все ли у вас готово.

-Можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку.

-коллективный проект-это когда выполняется одна большая, общая работа каким-либо количеством людей

Выполнять самостоятельно работу

Р: саморегуляция, контроль

Л: самостоятельное выполнение творческого задания

 7

Включение в систему знаний

1

- Ребята, закончили.

Вы справились. Скажите, какие трудности возникли у вас во время работы? Давайте вспомним критерии оценивания работ.

Отвечать на вопросы по рядам

К.:

вступление в диалог, умение слышать слушать; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

 8

Рефлексия деятельности (по продукту)

1

- Ребята, давайте вспомним критерии оценивания работ. Обменяйтесь своими работами с соседом по парте и оцените работу по всем критериям).

Выйдите к доске те, кто получил за свою работу все плюсы.

Молодцы ребята, спасибо за урок.

 

Вспомнить критерии оценивания

Оценить работу соседа

К: умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,

 участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Конспект урока по технологии

Тема урока: Конструирование. Модель дома.

Изделие: макет дома по шаблону

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

Планируемые результаты:

-предметные: 

Знать:

- общее представление о конструировании как создании конструкции дома.

- различать виды конструкций и способы их сборки.

Уметь:

-конструировать и моделировать изделие  по образцу,

-создать коллективную работу

-личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.

Тип урока: развивающее обучение

Оборудование для учителя: шаблоны, технологическая карта урока в презентации

Оборудование для ученика: картон, клей, ножницы, цветная бумага

Схема доски: тема урока, критерии оценивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»» 4 класс.

Цели деятельности учителя: • формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знан...

Конспект урока по технологии «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. (Изделие «Утята с чашечкой»)», 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике подвижного соединения.Планируемые результатыПредметные:- знать историю создания подвижных игрушек;- знать технику подвижного соедине...

Конспект урока по технологии на тему "Свет в доме. Изделие: «Торшер»" , 1 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме в разные времена; изготовление модели торшера.Планируемые результатыПредметные- знать: свойства бумаги; пр...

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс

Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).Планируемые результатыПред...

Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых»

Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых» 2 класс...

Конспект урока по технологии. Тема:"Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка" (2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; освоение приемов лепки из пластичных материалов: разрезание, примазывание, моделирован...