Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Коркина Валерия Владимировна

Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых» 2 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tehnologii_korkina.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

студентки группы 3\2К Коркиной Валерии

Учитель: Коноплина Е. Н.
Методист: Набова Т. В.
Класс: 2Б
Школа: №1
Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых»

Цель урока: научить детей изготавливать игрушки

Задачи:  

- развивать глазомер и мелкую моторику;
- развивать воображение;
- воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность;
- воспитывать эстетический вкус.

Результаты:
Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
умение определять свое отношение к миру;
формируем любовь к семье и ее взаимосвязи с обществом, бережное отношение ко всем членам семьи;
проявление заинтересованности к изучаемому материалу.
Метапредметные: Регулятивные УУД:формируем умение определять цель деятельности на уроке; формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные: - различать (узнавать) организацию домашнего быта, домашнего уюта на уровне своего возраста;
осуществлять социально – нравственную потребность к формированию ребёнком в будущем собственного семейного очага;
обнаруживать комфортную составляющую любого дома; знать пословицы и поговорки о семье, родном доме.

Оборудование для учителя:  Образец, презентация, шаблон, втулка, картон, бумага

Оборудование для ученика: Рабочее место для работы с бумагой и картоном, шаблоны, ножницы, бумага и картон, клей, втулка.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1.Организа
ционный

момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Давайте подарим друг другу свои улыбки! Улыбнитесь мне и соседу по парте! Пожалуйста садитесь. Итак, начнем урок.

2.Актуализация знаний.

Анализ образца.

Целеполагание.

Планирование работы.

Подготовка рабочего места.
Самостоятельная работа.

Текущий инструктаж.

3.Итог урока.

Рефлексия

-Ребята, а какое сейчас у нас время года?

-Что происходит с природой в данное время года?
-Давайте отгадаем загадки

Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком — он поделится медком.

(Пчела)

 

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки)

Прыгает пружинка — зеленая спинка —

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

-Молодцы, ребята.
-А как их можно назвать одним словом?(насекомые)
-Правильно, насекомые
-Ребята, а назовите пожалуйста насекомых, которых вы знаете?(муха, паук, муравей, стрекоза)
-А теперь давайте попробуем с вами назвать полезных и вредных насекомых, кто назовет?
-Молодцы, хорошо знаете про насекомых

-Ребята, вы, наверное, уже догадались какую поделку мы будем делать? Кто назовет тему? (конструирование игрушки)
- вот такая игрушка получится у вас, если вы будете аккуратны и внимательны, но у меня есть еще несколько вариантов игрушек из втулок. Посмотрите на доску.

 -Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с ножницами

-Ребята, из скольких частей состоит игрушка?

-Какие материалы использовались при изготовлении?

- Какие цвета? (яркие\неяркие)

- Хорошо, молодцы!

- Итак, для начала вам нужно решить кого вы будете конструировать.

- Далее выбираем цвет туловища, чтобы обклеить втулку. Для этого берем лист цветной бумаги и обертываем втулку, помечая при этом линии среза на бумаге.

- после того, как все пометы сделаны, линейкой, ровно помечаем и вырезаем нужную деталь.

-следующий этап- вырезаем дополнительные материалы с помощью шаблонов- (голова, крылья)

- на кружке рисуем мордочку вашего насекомого (глазки, носик, ротик)

- после того, как все элементы вырезаны, приступаем к их приклеиванию.

Начинаем с туловища. Обклеиваем втулку.

Голову приклеиваем сверху.

Поворачиваем втулку так, чтобы голова игрушки  смотрела на доску, и теперь приклеиваем крылышки.

-Итак, у вас на парте лежат шаблоны, втулка, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Для начала берем лист цветной бумаги и обертываем втулку, помечая при этом линии среза на бумаге.

- после того, как все пометы сделаны, линейкой, ровно помечаем и вырезаем нужную деталь.

-следующий этап- вырезаем дополнительные материалы с помощью шаблонов- (голова, крылья)

- на кружке рисуем мордочку вашего насекомого (глазки, носик, ротик)

- после того, как все элементы вырезаны, приступаем к их приклеиванию.

Начинаем с туловища. Обклеиваем втулку.

Голову приклеиваем сверху.

Поворачиваем втулку так, чтобы голова игрушки  смотрела на доску, и теперь приклеиваем крылышки.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).

- Что нового вы узнали на уроке, чему научились?

- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

Вызываем одного ученика, он анализирует, по его мнению, лучшие работы

- Какая работа тебе нравится больше? Почему?

- Какую бы мы могли поставить оценку за божью коровку (разные)?

 Ставим оценки за хорошие поделки

Уборка рабочих мест.
-
Урок окончен.

Показ игрушек на доске.

Подпись методиста_____________

Подпись учителя_______________