Конспект урока по предмету "Социально бытовая ориентировка" для учащихся с ОВЗ
план-конспект урока

Никитина Елена Владимировна

"Помещения в квартире. Мебель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект  урока по предмету «Социально-бытовая ориентировка»

«Помещения в квартире. Мебель»

Учитель:  Никитина Е.В.

Санкт-Петербург   2019 г.

Цель: закрепление знаний о назначении помещений в квартире и мебели в них.

Задачи

Образовательные:

- уточнение знаний  учащихся о назначении мебели и её местонахождении в квартире.

- уточнение словаря по лексической теме («Мебель»)

- учить учащихся отгадывать загадки;

- уточнение представлений детей об уходе за мебелью.

Коррекционные:

- развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;

- развитие импрессивной и экспрессивной речи детей, стимулировать применение полных предложений;

- формирование  обще-учебных навыков;

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитывать стремление к поддержанию чистоты и порядка ;

- воспитание старательности.

Современные образовательные технологии:

- развивающее обучение;

- здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

- Набор карточек с буквами и слогами;

- Приложение 1. Презентация.                                                                                                                                                                          - Приложение 2.  Набор картинок «Мебель»                                                                                                                                                 - Приложение 3. Картинка для штрихования «Обувница»                                                                                                                            - Приложение 4. Карточка. Вставить пропущенные буквы в словах.                                                                                                                      - Приложение 5. Карточка. Вставить в предложения пропущенные слова.                                                                                                        - Приложение 6. Макет комнаты с макетами мебели и карточки с инструкциями.                                                                                          - Ручки и карандаши.                                                                                                                                                                                                                                

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Орг. момент.

Тема урока.

II. Основная часть.

Задание 1. Рассмотреть план квартиры.

Задание 2. Отгадывание загадок про мебель.

Расстановка бумажных образцов мебели на плане по «помещениям квартиры»

Задание 3.

Штрихование.

Задание 4.

«Буквы потерялись»

 Физминутка «Весёлая уборка»

Задание 5.

Работа с предложе-нием.

III.

Дидактическая игра  «Помоги Мышонку расставить  мебель в комнате»

IV.Итог урока.

-Здравствуйте, дети!

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Вот два задания:

1.Для Фёдора «На карточке слово, нужно выбрать буквы и составить это слово на доске»

2.Составить слова из слогов.

 НЯ,  КУХ;      ТА, НА, КОМ;

НА, Я, ВАН;     ТИ, РА, КВАР;

ХО, ПРИ, ЖА, Я;   ЛЕТ, ТУ, А,

 НЯ  СПАЛЬ.

 -Какие слова вы составили?

- Попробуйте назвать тему урока.

-Тема урока «Мебель». Мы поговорим о том, какая мебель стоит  в разных помещениях дома или квартиры.

-Садитесь на свои места.

-Откуда мебель привозят в квартиру?

- Посмотрите на план квартиры.

Покажите, какие помещения здесь есть?

Загадки.

- У него спина большая,                  И на ней он разрешает                      И на ней он разрешает                    И писать, и рисовать,                       И лепить, и вырезать.  

- На него ты можешь сесть           Коль к столу позвали есть.  

 - Здесь и вешалки, и полки,      Словно в доме этажи.              Брюки кофточки, футболки –        По порядку всё лежит.

- Он удобный, очень мягкий,       Вам нетрудно угадать,             Любят бабушки и внуки     Посидеть и полежать.

ДОСКАЖИТЕ  СЛОВЕЧКО.

- На рассвете, на закате          Сладко спится на …

-У чистюли Любочки                    Всё в порядке в …

-Удобный мебели предмет,     Сундук – его отец иль дед.              В нём много ящиков живёт,         Он называется …

- Словно праздничный товар,       Ты на ней расставишь обувь:         И кроссовки, и сапожки,   Сандалеты, босоножки.           Чтобы не пылились                         И легко носились.  

- Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы.

- Прочитай предложения, вставь пропущенные слова.

- Спиши предложения в тетрадь.

 

- Прочитайте инструкцию и найдите место данного предмета мебели в комнате Мышонка.

- Назовите предметы мебели.

- Что нового узнали на уроке?

Учащиеся подходят к учителю.

Фёдор выполняет индивидуальное задание, выкладывает на доске слово   мебель по образцу.

Остальные учащиеся составляют слова из слогов данных вразбивку (из карточек на ковролине)

-Кухня, комната, ванная, спальня, квартира, прихожая, туалет.

- Мебель.

- Мебель привозят в квартиру из мебельного магазина.

(один из учащихся читает и показывает)

(учащиеся отгадывают загадки, находят картинку или  слово и размещают в соответствующем «помещении» на плане)

(письменный стол)

(стул)

(шкаф)

(диван)

(кровати)

(тумбочке)

( комод)

(обувная полка или обувница)

(Учащиеся работают в паре. Читающий ученик читает предложение, а Фёдор находит картинку – мебель, о которой говорится в предложении и называет слово)

(Учащиеся взаимодействуют друг с другом, один читает – другой выполняет)

Учащиеся называют слова.

Учитель начинает демонстрацию презентации.

Приложение 1.

1 слайд. Мебельный магазин.

2 слайд. План духкомнатной квартиры (все помещения подписаны)

Учитель раздаёт каждому учащемуся такой же  нарисованный план.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Учитель предлагает детям макет комнаты с макетами мебели и карточки с инструкциями. Приложение 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"

На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....

Конспект урока по социально – бытовой ориентировке для учащихся 1 – 2 классов со сложной структурой дефекта «Одежда»

Тема урока: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»,Цель: обучение учащихся запоминанию и различению названий одежды для девочек и мальчиков.Вид урока: комбинированныйЗадачи:1.Образовательно – позн...

Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду и привитию навыков самообслуживания "Практическая работа. Уход за одеждой, утюжка"

Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду и привитию навыков самообслуживания "Практическая работа. Уход за одеждой, утюжка"...

Конспект урока по технологии «Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка лампы», 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....