Конспект урока по технологии «Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка лампы», 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Клявлина Татьяна Владимировна

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 01.03.18 г.                                       Учитель: Липатова Н.М.

Школа: № 45 г. Карталы                                               Студентка: Клявлина Т.В., 46 гр.                                                                                                              

Класс: 4 в                                                                                                          

Кабинет:                                                                 

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)

Тема урока: «Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка лампы»

Цели деятельности учителя:  освоение термина абажур; знакомство с последовательностью выполнения шара из ниток, знакомство с приемами работы; умение выполнять абажур в данной технике.

Планируемы результаты:

Личностные: 

- оценивать результат своей деятельности;

- развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.

Предметные:

- устанавливать причинно - следственные связи между реальными объектами и явлениями;

- развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении изделия.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование для учителя: презентация, образец изделия, нитки, клей ПВА, ножницы, игла, воздушный шар.

Оборудование для ученика: нитки, клей ПВА, ножницы, игла, воздушный шар.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Подарите друг другу улыбки, присаживайтесь.

Ответное приветствие

К, Л

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

6 мин.

- Ребята, что узнать чем мы будем заниматься на уроке, посмотрите на слайд:

- Что общего у всех этих приборов? - Где встречаются нам эти приборы? (все приборы работают от электрического тока, этими приборами мы пользуемся дома )

 – Как же называется техника, которая окружает нас дома? (бытовая техника)  Какая тема урока?

Тема урока: «Бытовая техника» - Над каким проектом мы начали работать на прошлом уроке? ( На прошлом уроке мы начали работать над проектом «Настольная лампа»)


- Скажите, какие цели мы себе поставим?

- На доске: МЫ ЗНАЕМ…( для того чтобы приборы работали им необходим источник электроинергии )     МЫ  УМЕЕМ…( умеем работать с батарейкой)

– Знаете ли вы профессии людей, работающих с электрооборудованием? (электромонтёры, слесари-электрики)

- Что может быть источником электроинергии? (электроприборы могут получать эл.

энергию от сети или от батареек.

- Как можно назвать приборы,  к которым относится настольная лампа? (осветительный прибор)

На доску: картинки настольных ламп

- Сравните  иллюстрации  и  свою модель лампы, сделайте вывод:

-Чего не хватает? В чём проблема? –Зачем на лампе абажур?

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Р, П

Постановка творческой задачи.

Анализ образца

3 мин.

Чего вы хотите достичь, определите цель.

- Вам осталось сделать абажур и защитить проект.

- Посмотрите на иллюстрации настольных ламп на доске.

-Какие вам нравятся?

 

Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Техника безопастности

Педпоказ

Творческая  работа

17 мин.

- На прошлом уроке часть работы уже выполнили.

-Какие этапы проекта уже выполнены?

-Что нужно сделать, чтобы завершить изделие?

- На прошлом уроке вы работали в роли электромонтёров, а сегодня у вас есть возможность попробовать себя в роли дизайнеров.

Итак, нужно изготовить абажур для наших моделей настольных ламп

Проверка организации рабочего места

1. - Какие материалы потребуются всем?

2. - Какие материалы нужны для изготовления абажура? (посмотрите на слайд: нитки, клей ПВА, ножницы, воздушный шар, иголка)

4. - Перед работой вспомните безопасность работы с иглой и клеем (слайды)

Правила безопасной работы с ножницами

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12. Используй ножницы по назначению.
     

Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Педпоказ\ход работы

1) Берем воздушный шар надуваем его, но не полностью, завязываем его.

2) Намазываем клеем шар и обматываем его нитками, если у вас немного клея в пузырке можно поступить следующим образом: вздеть в иглу нить, продеть дно пузырька с клеем, убрать иглу и так же как и в первом случае обматывать вокруг шара.

Обматывать нужно не сильно прижимая, не сдавливая шар.

3) После проделанных действий,оставляем сушиться шарик. (можно воспользоваться феном)

4) После того, как шар полностью высохнул, мы стараемся отклеить шар от ниток, но не протыкаем его, это можно сделать не острым предметом, например тупым концом карандаша или ручки.

5) Теперь, когда мы отделили нитки от шара, можно его проткнуть иглой и аккуратно вытащить сдутый шар из полученного карказа.

6) Теперь можно смело приклеплять шар из ниток к  нашей лампе.

Задание: изготовьте абажур с помощью воздушного шара и ниток.

Подготовить  рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Отвечать на вопросы

Вспоминать технику безопастности работы с клеем и иглой

Смотреть педпоказ. Запоминать ход работы.

Изготовить изделие согласно плану

Работать самостоятельно.

Л, П, Р

Итог урока

1 мин.

- Давайте посмотрим на нашу выставку. Какое изделие вам нравится больше всего?

- Подумайте, сделайте вывод, как

нужно обращаться с электроприборами, чтобы не случилось беды.

Задание (если останется время!): «Исправь знаки»  (групповая работа)

каждой группе - знак

-У каждой группы-знак «Осторожно – электричество!», исправьте ошибки на знаках - Итак, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали?

Молодцы, всё верно!

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке.

К, П, Л, Р.

Домашнее задание

1 мин.

- Ребята, кто не успел – доделайте работу дома.

Урок окончен!

Запись домашнего задания в дневник.

Р

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Посуда».Изделие: «Корзина с цветами». Цели деятельности учителя: - формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование...

Конспект урока по технологии «Рисование пластилином (изделие «Кошки под луной»)», 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций.Планируемые результаты...

Конспект урока по технологии + презентация. Бытовая техника. Изделие «Абажур».

Конспект урока по технологииТема: Бытовая техника. Изделие «Абажур». Цель урока: формирование общих представлений о видах витражей и светильников; изготовление изделия «Аба...

Конспект урока по технологии. Тема: Рыболовство. Изделие: "Золотая рыбка" (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике.   Планир...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар .3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар Цели деятельности : ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работ...

Технологическая карта урока по технологии «Бытовая техника» Изделие: «Настольная лампа. Абажур» УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура. Задачи урока Дидактические:1....

Технологическая карта урока технологии "Бытовая техника. Изделие: Абажур", 4 класс (УМК "Перспектива")

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».Задачи урокаДидактически...