Технологическая карта урока по технологии «Бытовая техника» Изделие: «Настольная лампа. Абажур» УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

.Тип урока: «открытия» нового знания

 

Цель урокаформирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1. познакомить учащихся с понятием современная бытовая техника, ее назначением;

Развивающие:

  1. развивать творческую фантазию;
  2. развивать интерес к бытовой технике, логическое мышление, расширять кругозор учащихся;

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус;
  2. воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовым электроприборам, бережное отношение к электроэнергии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 26.02.2021

Школа: № 95

Класс: 4-1

Урок: 2

Время: 8:55  Кабинет: 223

Студент: Кистанова Анна Николаевна

Группа: 32

Учитель: Новикова Елена Андреевна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока «Бытовая техника»

Изделие: «Настольная лампа. Абажур»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.

Задачи урока

Дидактические:

1. познакомить учащихся с понятием современная бытовая техника, ее назначением;

Развивающие:

  1. развивать творческую фантазию;
  2. развивать интерес к бытовой технике, логическое мышление, расширять кругозор учащихся;

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус;
  2. воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовым электроприборам, бережное отношение к электроэнергии.

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, ножницы, цветная бумага, картон, светодиодная лампа, карандаш, клей, шаблоны, образец работы.

Оборудование для ученика: ножницы, цветная бумага, картон, клей, карандаш, светодиодная лампа.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Николаевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Присаживайтесь.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

  • Приветствуют учителя
  • Слушают учителя
  • Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л:Самоопределение

П: Целеполагание

Слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (П)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение физических упражнения

1.Подготовка учащихся к объяснению нового знания.

- Ребята, посмотрите на слайде, на нем представлен кроссворд, нам нужно его разгадать, чтобы узнать, чем же мы будем сегодня заниматься.

-Сейчас вы будите работать в парах, я вам раздать листы с кроссвордам. Одной стороне кроссворд, на другой вопросы.

 1) Даже и в июльский зной

В нём морозно, как зимой.

 2) Устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях, автомобилях и другой техники.

 3) Это что за агрегат? Мясо-мольный аппарат.

 4) Прибор, предназначенный для измельчения пищи.

 5) Устройство для выпекания вафель.

 6)Устройство для выжимания сока из фруктов, ягод.

 7) Я со школы приду и погрею обед

Что поможет мне в этом? Кто знает ответ?

 8) Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно!

 10) Может борщ сварить сама,

Плов и кашу без огня,

Сделать соус и поджарку,

Эта чудо- ...

 11) Электроприбор, который все смешивает и взбивает.

 12) «Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу»

 13) Жарит мясо варит суп пироги печет у нее и там и тут очень горячо

14) В этом маленьком предмете поселился теплый ветер.

- Молодцы, вы разгадали весь кроссворд. А какое общее название у этих слов ?

1.Подведение обучающихся к теме урока.

- Холодильник

-Кондиционер

-Мясорубка

-Блендер

- Вафельница

-Соковыжималка

- Микроволновка

- Магнитофон

- Мультиварка  

- Миксер

- Пылесос

- Плита

- Фен

- Бытовая техника

Л: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

П: умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы

в словесной форме;

Слайд 2-3

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

  1. Формирование темы и цели урока.
  2. Выдвигает проблему.

- Кто может назвать тему нашего урока?

- Многие бытовые приборы приводятся в действие с помощью электричества. Поэтому они называются бытовым электрооборудованием. Но также электроприборы могут работать и от батареек.

- Сейчас мы с вами посмотрим видео про электричество.

2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Давайте поставим цели на наш урок.

  1. Слушают учителя.

1.Высказывают свое мнение.

Тема: Бытовая техника.

Смотрят видеофрагмент

-Цель: Узнаем о бытовых приборах. Научимся делать настольную лампу.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: Самоопределение

Л:Смыслообразование

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Слайд 4

видео

Слайд 5

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

Демонстрация виде фото фрагмента выполнения подвески поэтапно с фиксацией каждого этапа.

- Отгадайте загадку.

Свет идет не с потолка,

Свет дает моя рука. -

Я включаю и Она

Как домашняя луна

Светит около меня,

И под ней читаю я.

Верно. Скажите, для чего она нам нужна?

- Как вы думаете, легко ли сделать настольную лампу своими руками?

-Посмотрите на готовое изделие. Скажите сколько деталей в этом фонарике?

-Назовите их.

-Из какого материала выполнено изделия?

- Каким способом соединены детали изделия?

По технологической карте

-материала

-разметка

-заготовка

-сборка

-оформление

- Сегодня на уроке нам предстоит выполнить настольную лампу.

- Как вы думаете, какие материалы и инструменты нам потребуются?

Пед. показ

Первым этапом мы подготавливаем для работы материалы и инструменты.

Скажите, какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? Какие инструменты нам понадобятся?

Вторым этапом: это разметка мы возьмем картон складываем его пополам, вырезаем по линии изгиба. Одну часть отложите пока. По шаблону делаем разметку. Закрашенные окошки — это то что мы будем с вами вырезать. Маленький прямоугольник мы с вами склеиваем в цилиндр.

На третьем этапе: это заготовка  

 На четвертом этапе: сборка склеиваем внутренний цилиндр. На него наклеиваем наше украшение сверху, а потом снизу. Вставляем лампу. Приклеиваем ручку.  

На пятом этапе: оформление

Динамическая пауза

  1. Выполняют работу

- Настольная лампа.

-Дает дополнительный свет в комнате.

- Не легко, но возможно.

-4

-Основа - внутренняя часть, внешняя часть -украшающая, лампа и ручка.

- из бумаги

лист двусторонней бумаги, картон, лапочка, ножницы, двусторонний скотч и клей.

Внимательно слушают учителя и наблюдают за его действиями.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Слайд 7

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

  1. Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

 Прежде чем начать работу, давайте повторим план нашей работы.

Вопросы юного технолога (на экране)

1.Что я буду делать?

2. Какие материалы мне понадобятся для работы?

3. Как я буду выполнять работу?

4. Что сделаю сначала, что - потом?

- Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы.

Критерии:      

1. Аккуратность;

2. Законченность;

3. Самостоятельность;

4. Правильность;

  1. Участвуют в беседе.  

- Настольную лампу

-бумага, картон

-Начертим и вырежем все детали. Подготовим внешнюю деталь фонарика.

Л: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью;

Слайд 8

Слайд 9

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

- Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.  

-Но, чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем:

- Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.

-Не держи ножницы концами вверх.

-Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

-Не режь ножницами на ходу.

- Передавай ножницы товарищу только закрытом виде, кольцами вперёд.

-При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Приступайте к работе

Повторяют правила работы с отдельными инструментами.

Выполняют изделие.

Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания;

Слайд 10-11

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Как мы соединяли все детали?

-Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели?

-Ребята, а трудно ли вам было выполнять настольную лампу?  

- мы изготовили настольную лампу.

-  Склеивали клеем

- Узнаем о бытовых приборах. Научимся делать настольную лампу.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Слайд 12

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.  Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Посмотрите, какая красивая и аккуратная лампа получилась у ……..

- Ребята, какое изделие мы сегодня делали?

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы!

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

  1. Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

Показывают свои работы

-настольную лампу

- бытовая техника

-да

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Слайд 13

Слайд 14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, Ребята!

Слайд 2

5 6 13 3 4 9 10 8 2 1 12 7 11

Слайд 3

5 6 с о к о в ы ж и м а л к а а 13 ф е н 3 е 4 9 м л б 10 м я ь л 8 м у с н е 2 м и л 1 х о л о д и л ь н и к 12 п л и т а к ь р ц д о г с т у а е н н е и б р д 7 м и к р о в о л н о в к а и т а а ц 11 п ы л е с о с р и ф к о о а н н е р

Слайд 4

Тема урока: Бытовая техника

Слайд 5

Цель: Узнаем о бытовых приборах. Научимся делать настольную лампу.

Слайд 6

Свет идет не с потолка, Свет дает моя рука. - Я включаю и Она Как домашняя луна Светит около меня, И под ней читаю я Настольная лампа

Слайд 8

Алгоритм работы Подготовка

Слайд 9

Разметка

Слайд 10

Заготовка

Слайд 11

Сборка

Слайд 12

Оформление

Слайд 13

План работы Подготовка материала и инструментов. Разметка- делаем цилиндр, обводим шаблон. Заготовка- делаем внешнюю часть. Сборка- склеиваем все части изделия. Оформление

Слайд 14

1.Что я буду делать? 2. Какие материалы мне понадобятся для работы? 3. Как я буду выполнять работу? 4. Что сделаю сначала, что - потом? Вопросы юного технолога

Слайд 15

Критерии оценки: 1. Аккуратность; 2. Законченность; 3. Самостоятельность; 4. Правильность;

Слайд 16

Правило работы с ножницами 1.Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола. 2.Не держи ножницы концами вверх. 3.Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 4.Не режь ножницами на ходу. 5.Передавай ножницы товарищу только закрытом виде, кольцами вперёд.

Слайд 17

Правило работы с клеем При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Слайд 19

Цель: Узнаем о бытовых приборах. Научимся делать настольную лампу.

Слайд 20

Критерии оценки: 1. Аккуратность; 2. Законченность; 3. Самостоятельность; 4. Правильность;

Слайд 21

Тема урока: Бытовая техника

Слайд 22

Настольная лампа

Слайд 23

Большое спасибо за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии «Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка лампы», 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по технологии на тему "Бытовая техника Изделие: «Настольная лампа. Абажур»" 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое бытовая техника, правила пользован...

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изделие из бумаги. Новогодняя маска" 3 класс

Цель урока: создание условий для формирования умений изготовления маски из бумаги с помощью шаблона....

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изделие из изонити. Цветок" 3 класс

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественной техникой «изонить». Задачи урокаДидактические:Познакомить с художественной техникой «изонить»Научит...

Технологическая карта урока по Технологии Вертолётная площадка. Изделие "Вертолёт Муха" . 3 класс УМК "Перспектива"

Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаг...

Технологическая карта урока по Технологии "Воздушный шар. Изделие "воздушный шар в технике папье-маше" Закрепление" . 3 класс УМК "Перспектива"

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёмах работы с бумагой; формирование представления о технике папье-маше; формирование умения выполнять изделие в технике пап...

Технологическая карта урока по технологии "В космос! Изделие: модель ракеты" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, применение и закрепление имеющихся знаний и умений в р...