Технологическая карта урока по технологии на тему "Изделие из изонити. Цветок" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Толкунова Надежда Александровна

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественной техникой «изонить».

 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с художественной техникой «изонить»
  2. Научить выполнять изделие «цветок» в технике изонить;
  3. Повторить технику безопасности на уроках технологии.

Развивающие:

  1. Развивать устную речь, посредством фронтальной работы;
  2. Развивать навыки сотрудничества;

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной деятельности;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 13.04.2022

Школа: МКОУ «Комсомольская СОШ»

Класс: 3

Урок: 5

Время: 12:15 – 12:55  Кабинет: 3

Студент: Толкунова Надежда

Группа: 46

Учитель:  Подседова Т. В

Тема урока «Изонить»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественной техникой «изонить».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с художественной техникой «изонить»
  2. Научить выполнять изделие «цветок» в технике изонить;
  3. Повторить технику безопасности на уроках технологии.

Развивающие:

  1. Развивать устную речь, посредством фронтальной работы;
  2. Развивать навыки сотрудничества;

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной деятельности;

Оборудование для учителя: презентация, образец.

Оборудование для ученика: бумага, клей, зубочистки, картон.

Схема доски: тема, алгоритм работы, критерии отметки.

Челябинск, 2022 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: беседа

Приветствие детей и установка на положительный лад.

Здравствуйте, ребята!

Порядок на парте. Порядок в душе и во всем у нас будет порядок.

Приветствие учителя.

М: личностное

включение в учебную

деятельность (Р)

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(5-7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Актуализация знаний

-Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника?

-На самом деле, данная техника очень интересная и эстетически красивая, её название - изонить.

-Кто знает, что это за техника?

-Это рисование нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

-Как вы думаете в какой стране появилась изонить и в каком веке?

-Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях и даже выставляются картины в музеях.

- Предположения детей.

-Предположения детей

-Предположения детей.

-Слушают учителя.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(5-7 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные:

беседа

Подведение к теме урока. Формулирование цели урока.

-Предположите тему урока.

-Поставьте цель.

-Верно! Сегодня мы своими руками сделаем изделие цветок в технике – изонить.

-«Изонить».

-Познакомиться с техникой «Изонить»; изготовить изделие из данной техники.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

Учебная презентация (слайд 3,4)

«Открытие» нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесные: беседа

Объяснение нового материала

Анализ изделия

Пед. показ

1) этап Материалы.

-Что нам потребуется для работы?

-Правильно.

2) этап Разметка. 

-На данном этапе мы с вами подготовим всё для дальнейшей работы.

-На изнаночной стороне картона нужно начертить форму вашего одуванчика со стебельком и листиком. Разделить каждый элемент цветка по периметру точками и обозначить их карандашом.

3) этап Заготовка.

-Затем каждую обозначенную точку проколоть иглой. Также вам нужно подобрать цвета нитей для своего одуванчика.

4) этап Сборка.

-На данном этапе вам предстоит заполнить ваш рисунок нитями разных цветов, которые вы уже подготовили по схеме, которая представлена на экране.

5) этап Оформление

-На данном этапе вам предстоит аккуратно вырезать свою работу и затем мы соберём ваши цветки в групповые работы «Цветение одуванчика».

-Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и иглой:

1. Храни иглу всегда в игольнице. До и после работы проверь количество игл.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай кольцами вперед. Не оставляй их открытыми.

5. Используй ножницы по назначению.

-Картон, игла, нить, клей

-Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы.

-Повторяют правила пользования ножницами.

-Слушают алгоритм работы в технике изонить.

-Слушают технику безопасности.

М:

Умение строить рассуждения в форме простых связей суждений(П)

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Учебная презентация

Динамическая пауза

(1-2 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

М: умение соотносить свои действия с действиями учителя(Р)

Первичное закрепление во внешней речи

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Наглядный: презентацияФ

Закрепление нового материала.

А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!

Повторение этапов работы.

повторение этапов работы;

М: самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели

(П);

М:

Работа по алгоритму(Р)

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(10-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение изделия

И

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

1.Аккуратность.

2. Законченность.

3. Правильность.

4. Самостоятельность.

-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

Слушают учителя

М: владеть общим приемом решения учебных задач

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Ф

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Что такое изонить?

-Тема: «Изонить».

-Цель: Познакомиться с техникой «Изонить»; изготовить изделие из данной техники.

-Рисование нитями на твёрдой основе

М: Анализ, синтез (П)

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесные: беседа

Ф

Предметная рефлексия.

Ребят, у вас у всех получились очень красивые астры давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

Спасибо за урок.

Оценивают свои работы по критериям

М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии "Новогодняя игрушка на елку". 1 класс

Тема:  «Новогодняя игрушка на елку»Цели:1.     Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».2.     Развивать умение учащихся анализирова...

Технологическая карта урока по технологии на тему "Учимся шить" 1 класс

Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» Ц     ...

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Пасхальная открытка" 2 класс

Тема: «Пасхальная открытка»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления пасхальной открытки; знакомство с историей возникновения светлого праздника «Пасх...

Технологическая карта урока по технологии "Волшебные фигуры" (УМК «Перспектива» 1 класс)

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном вырезании, правилах разметки при помощи шаблонов и сгибанием на примере изготовления изделия «Волшебные ф...

Технологическая карта урока по технологии "Насекомые. Пчелы и соты" (1 класс)

Цель урока: создание условий для развития у учащихся знаний о пользе пчёл в природе и жизни людей; составление плана работы над изделием; выполнить изделие «Пчёлы и соты».Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока по технологии «Резаная аппликация из деталей»(2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии резаной аппликации из деталей посредством изготовления открытки ко Дню МатериЗадачи урока:Дидактические:1) повторить терм...