Технологическая карта урока по технологии "Насекомые. Пчелы и соты" (1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Петрова Мария Дмитриевна

Цель урока: создание условий для развития у учащихся знаний о пользе пчёл в природе и жизни людей; составление плана работы над изделием; выполнить изделие «Пчёлы и соты».

Задачи урока

Дидактические:

1.  Познакомить учащихся с значимостью пчёл в природе и жизни человека;

2.  Закрепить приёмы лепки;

3.  Закрепить навык самостоятельного составления композиций;

Развивающие:

1.  Развивать умение составлять аппликации;

2.  Развить самостоятельность мышления и учебной деятельности;

3.  Развить бережное отношение к материалу, уважительное отношение к чужому труду;

Воспитательные:

1.  Воспитывать умение внимательно слушать;

              2.  Воспитывать уважительное отношение к технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Насекомые. Пчелы и соты88.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 28.09.2021

Школа: МОУ СОШ №104

Класс: 1 б

Урок: 4

Время:10:45 – 11:25   Кабинет: 206

Студент: Петрова М.Д.

Группа: 41

Учитель: Копотева Людмила Ильинична

Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна  

Тема урока: Насекомые

Изделие: «Пчелы и соты»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для развития у учащихся знаний о пользе пчёл в природе и жизни людей; составление плана работы над изделием; выполнить изделие «Пчёлы и соты».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с значимостью пчёл в природе и жизни человека;
  2. Закрепить приёмы лепки;
  3. Закрепить навык самостоятельного составления композиций;

Развивающие:

  1. Развивать умение составлять аппликации;
  2. Развить самостоятельность мышления и учебной деятельности;
  3. Развить бережное отношение к материалу, уважительное отношение к чужому труду;

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать;
  2. Воспитывать уважительное отношение к технологии.

Оборудование: презентация, пластилин, стека, доска для пластилина, вкладка из конфетной коробки, ножницы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(30 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: монолог учителя

Психический настрой

Приветствует учащихся, настраивает на урок

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Я рада вас видеть, улыбнитесь друг другу, хорошо. Садитесь, пожалуйста.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

- слушают

- садятся за парты

Р: личностное включение в учебную деятельность

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: работа со слайдом

Актуализирует знания учащихся; подводит к новой теме урока

Посмотрите на картинку, скажите, как можно назвать их одним словом?

- Что вы знаете о насекомых?
Половину видов животного мира составляют насекомые. Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни. Например, саранча может достигать 33 см в длину; в одном муравейнике живут до 8000 красных лесных муравьев; овод может летать со скоростью 50 км/ч.
- Каких насекомых вы можете назвать?

Хорошо сегодня мы будем говорить  об одном из них, чтобы узнать о ком отгадайте ребус:

https://sun9-49.userapi.com/impg/qTXr-DKEmxuUuPPnZPksoFS-kpBPL5MV1TjO9A/8gvBSyNBEzI.jpg?size=960x720&quality=96&sign=30172466556a541a2f175f28c70327b0&type=album

- насекомые

Высказывание детей

- Перечисляют

- пчелка

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Предметные:

Знать:

- что такое аппликация

Уметь:

- разгадывать ребусы

Презентация

Из всех известных насекомых человек одомашнил только пчелу. При разведении пчел можно было иметь мед и воск. Пчелы живут большими семьями – в ульях. В каждой семье имеется самка, несколько сотен самцов. Всю работу в улье выполняют рабочие пчелы.

- Как называют человека, который занимается пчеловодством?

- Кто-то из ваших родных занимается пчеловодством?

- Какие продукты, кроме меда, производит пчела?

- Какие виды меда вы можете назвать?

-  По цепочке прочитаем, чем же полезен мёд:

  • Способствует продлению жизни
  • Улучшает состав крови Очищает печень и легкие
  • Повышает иммунитет
  • Укрепляет эмаль зубов
  • Нормализует сон
  • Мощный источник энергии

Как пчёлы делают мёд?

Пчелиные соты — восковые постройки медоносных и близких к ним видов пчёл состоящие из упорядоченных ячеек.

- Пчеловод, пасечник, бортник.

- Воск,

прополис, пыльцу.

- Цветочный,

липовый, гречишный, подсолнечный и др.

- пчелы собирают нектар с цветов, несут ее в улей, и там складывают в соты.

Постановка учебной задачи
(1 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: работа со слайдом

Подводит учащихся к определению темы, постановке цели на уроке

- Ребята, отгадайте загадки.
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,

- Улей

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Предметные:

Презентация

Сладкий домик сторожат.
Мед на зиму припасла
Работящая....
Домок маленький,
а жителей — счету нет.
- с чем связано наше изделие?

 

- Как вы думаете, что будем делать сегодня на уроке?
- Какие задачи поставите перед собой?

- пчела

- в улье пчела

- Наверное, с пчелами, с ульями.

 

- «Пчелы и соты».

Задачи:

- узнать, как сделать пчелку и соты;

- выполнить изделие.

Уметь:

- разгадывать загадки

"Открытие" детьми нового знания
 (10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: работа с учебником

 Организация беседы по новой теме

Посмотрите на изделие.

Какие материалы нам понадобятся?

Какие инструменты нам понадобятся?

Это аппликация выполняется по следующим этапам:

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2.Лепим туловище-боченок.

3. Раскатай жгутик и сделай полоски на туловище пчелки.

4. Прикрепи носик и глазки пчелке.

5. Сделай крылья в виде капелек.

6. Присоедини крылья.

7. Поместите пчелку во вкладку из конфетной коробки.

 Какой способ соединения деталей используется?

Какие правила работы с ножницами вы знаете?

- пластилин, вкладка из конфетной коробки

- стека, доска для пластилина, ножницы

- примазывание, придавливание

Правила работы с ножницами:

- Не оставляй ножницы открытыми;

- Не держи ножницы концами верх;

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Предметные:

Знать:

- правила работы с пластелином

Презентация

Какие правила работы с пластилином вы знаете?

- Не режь ножницами на ходу;- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед;

- При вырезании поворачивай деталь.

Правила работы с пластилином:

- работать на клеенке или на дощечке;

- бери для работы нужный цвет пластилина;

- отрежь стекой нужное количество пластилина;

- согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким;

- по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Первичное закрепление

(1 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению

Словесный метод: беседа

Кто может рассказать план наших действий?

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2.Лепим туловище-боченок.

3. Раскатай жгутик и сделай полоски на туловище пчелки.

4. Прикрепи носик и глазки пчелке.

5. Сделай крылья в виде капелек.

6. Присоедини крылья.

7. Поместите пчелку во вкладку из конфетной коробки.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Предметные:

Уметь:

- составлять план по картинкам

Презентация

Ваша работа будет оцениваться по критериям:

1. Аккуратность

2. Законченность

3. Самостоятельность

Динамическая пауза

Улей

Там пчелки сидят.

Спрятались пчелки –

И их не видать.

Вот солнце пригрело –

И пчелки летят,

Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

- Изображают улей, сжав две округленные ладони в вертикальном положении.

- Отвести в стороны большие пальца и заглянуть в образовавшееся отверстие.

- Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи.

- Вращать указательным пальцем, изображая пчелок.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20-25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный метод: беседа

Практический метод: самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу

Сейчас вы приступаете к самостоятельной работе, если вам будет что-то не понятно, поднимайте руку, и я вам помогу.

Проверьте, все ли материалы и инструменты у вас готовы для работы и приступайте к выполнению.

*Наблюдение за работой, помощь по мере необходимости и положительная критика при проверке изготовления изделия.

- проверяют готовность перед работой

- выполняют самостоятельную работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Предметные:

Знать:

- правила работы с пластилином

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный метод: беседа

Организует беседу по известному

О чем мы сегодня разговаривали?

Какие задачи мы ставили?

Все ли задачи были достигнуты?

Чему новому вы сегодня научились?

- о пчелах и сотах

Задачи:

- узнать, как сделать пчелку и соты;

- выполнить изделие.

-да

- отвечают

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный метод: беседа, монолог учителя

Организация рефлексии

Сейчас я вызову нескольких из вас к доске, а вы должны будете их оценить.

Ребята, посмотрите на критерии оценивания, оцените своих одноклассников, используя условные знаки:

- если работы полностью соответствуют критериям, поднимите большой палец вверх;

- если работы соответствует не всем критериям, поднимите палец горизонтально;

- если работы не соответствуют критериям, опустите палиц вниз.

Теперь оцените свою работу тем же способом.

Какие вы молодцы, вы хорошо постарались на уроке. У вас получились красивые аппликации.

Всем спасибо за урок, до свидания.

Оценивают ребят у доски

Оценивают самих себя

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...