Технологическая карта урока по технологии "Насекомые. Пчелы и соты" (1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цель урока: создание условий для развития у учащихся знаний о пользе пчёл в природе и жизни людей; составление плана работы над изделием; выполнить изделие «Пчёлы и соты».
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить учащихся с значимостью пчёл в природе и жизни человека;
2. Закрепить приёмы лепки;
3. Закрепить навык самостоятельного составления композиций;
Развивающие:
1. Развивать умение составлять аппликации;
2. Развить самостоятельность мышления и учебной деятельности;
3. Развить бережное отношение к материалу, уважительное отношение к чужому труду;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать;
2. Воспитывать уважительное отношение к технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Насекомые. Пчелы и соты | 88.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 28.09.2021 Школа: МОУ СОШ №104 Класс: 1 б Урок: 4 Время:10:45 – 11:25 Кабинет: 206 | Студент: Петрова М.Д. Группа: 41 Учитель: Копотева Людмила Ильинична Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: Насекомые
Изделие: «Пчелы и соты»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для развития у учащихся знаний о пользе пчёл в природе и жизни людей; составление плана работы над изделием; выполнить изделие «Пчёлы и соты».
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с значимостью пчёл в природе и жизни человека;
- Закрепить приёмы лепки;
- Закрепить навык самостоятельного составления композиций;
Развивающие:
- Развивать умение составлять аппликации;
- Развить самостоятельность мышления и учебной деятельности;
- Развить бережное отношение к материалу, уважительное отношение к чужому труду;
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать;
- Воспитывать уважительное отношение к технологии.
Оборудование: презентация, пластилин, стека, доска для пластилина, вкладка из конфетной коробки, ножницы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: монолог учителя Психический настрой | Приветствует учащихся, настраивает на урок Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Я рада вас видеть, улыбнитесь друг другу, хорошо. Садитесь, пожалуйста. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку - слушают - садятся за парты | Р: личностное включение в учебную деятельность | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: работа со слайдом | Актуализирует знания учащихся; подводит к новой теме урока Посмотрите на картинку, скажите, как можно назвать их одним словом? - Что вы знаете о насекомых? Хорошо сегодня мы будем говорить об одном из них, чтобы узнать о ком отгадайте ребус: | - насекомые Высказывание детей - Перечисляют - пчелка | П: Выделение известной информации и структурирование знаний Предметные: Знать: - что такое аппликация Уметь: - разгадывать ребусы | Презентация |
Из всех известных насекомых человек одомашнил только пчелу. При разведении пчел можно было иметь мед и воск. Пчелы живут большими семьями – в ульях. В каждой семье имеется самка, несколько сотен самцов. Всю работу в улье выполняют рабочие пчелы. - Как называют человека, который занимается пчеловодством? - Кто-то из ваших родных занимается пчеловодством? - Какие продукты, кроме меда, производит пчела? - Какие виды меда вы можете назвать? - По цепочке прочитаем, чем же полезен мёд:
Как пчёлы делают мёд? Пчелиные соты — восковые постройки медоносных и близких к ним видов пчёл состоящие из упорядоченных ячеек. | - Пчеловод, пасечник, бортник. - Воск, прополис, пыльцу. - Цветочный, липовый, гречишный, подсолнечный и др. - пчелы собирают нектар с цветов, несут ее в улей, и там складывают в соты. | |||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод: беседа Наглядный метод: работа со слайдом | Подводит учащихся к определению темы, постановке цели на уроке - Ребята, отгадайте загадки. | - Улей | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе Предметные: | Презентация |
Сладкий домик сторожат. | - пчела - в улье пчела - Наверное, с пчелами, с ульями.
- «Пчелы и соты». Задачи: - узнать, как сделать пчелку и соты; - выполнить изделие. | Уметь: - разгадывать загадки | ||||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод: беседа Наглядный метод: работа с учебником | Организация беседы по новой теме Посмотрите на изделие. Какие материалы нам понадобятся? Какие инструменты нам понадобятся? Это аппликация выполняется по следующим этапам: 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. 3. Раскатай жгутик и сделай полоски на туловище пчелки. 4. Прикрепи носик и глазки пчелке. 5. Сделай крылья в виде капелек. 6. Присоедини крылья. 7. Поместите пчелку во вкладку из конфетной коробки. Какой способ соединения деталей используется? Какие правила работы с ножницами вы знаете? | - пластилин, вкладка из конфетной коробки - стека, доска для пластилина, ножницы - примазывание, придавливание Правила работы с ножницами: - Не оставляй ножницы открытыми; - Не держи ножницы концами верх; | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов Предметные: Знать: - правила работы с пластелином | Презентация |
Какие правила работы с пластилином вы знаете? | - Не режь ножницами на ходу;- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед; - При вырезании поворачивай деталь. Правила работы с пластилином: - работать на клеенке или на дощечке; - бери для работы нужный цвет пластилина; - отрежь стекой нужное количество пластилина; - согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким; - по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. | |||||
Первичное закрепление (1 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению | Словесный метод: беседа | Кто может рассказать план наших действий? | 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. 3. Раскатай жгутик и сделай полоски на туловище пчелки. 4. Прикрепи носик и глазки пчелке. 5. Сделай крылья в виде капелек. 6. Присоедини крылья. 7. Поместите пчелку во вкладку из конфетной коробки. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению Предметные: Уметь: - составлять план по картинкам | Презентация |
Ваша работа будет оцениваться по критериям: 1. Аккуратность 2. Законченность 3. Самостоятельность Динамическая пауза Улей Там пчелки сидят. Спрятались пчелки – И их не видать. Вот солнце пригрело – И пчелки летят, Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…» | - Изображают улей, сжав две округленные ладони в вертикальном положении. - Отвести в стороны большие пальца и заглянуть в образовавшееся отверстие. - Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи. - Вращать указательным пальцем, изображая пчелок. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный метод: беседа Практический метод: самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу Сейчас вы приступаете к самостоятельной работе, если вам будет что-то не понятно, поднимайте руку, и я вам помогу. Проверьте, все ли материалы и инструменты у вас готовы для работы и приступайте к выполнению. *Наблюдение за работой, помощь по мере необходимости и положительная критика при проверке изготовления изделия. | - проверяют готовность перед работой - выполняют самостоятельную работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа Предметные: Знать: - правила работы с пластилином | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный метод: беседа | Организует беседу по известному О чем мы сегодня разговаривали? Какие задачи мы ставили? Все ли задачи были достигнуты? Чему новому вы сегодня научились? | - о пчелах и сотах Задачи: - узнать, как сделать пчелку и соты; - выполнить изделие. -да - отвечают | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: беседа, монолог учителя | Организация рефлексии Сейчас я вызову нескольких из вас к доске, а вы должны будете их оценить. Ребята, посмотрите на критерии оценивания, оцените своих одноклассников, используя условные знаки: - если работы полностью соответствуют критериям, поднимите большой палец вверх; - если работы соответствует не всем критериям, поднимите палец горизонтально; - если работы не соответствуют критериям, опустите палиц вниз. Теперь оцените свою работу тем же способом. Какие вы молодцы, вы хорошо постарались на уроке. У вас получились красивые аппликации. Всем спасибо за урок, до свидания. | Оценивают ребят у доски Оценивают самих себя | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...