Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Вячеславова Надежда Александровна

На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx481.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке

Тема: «Продовольственный магазин. Покупка продуктов »

Учитель: Вячеславова Надежда Александровна

6а класс

ЦЕЛИ:

  1. Совершенствовать представления учащихся о способах классификации предметов по типовым признакам
  2. Расширять представления учащихся о видах магазинов и разнообразии товаров
  3. Познакомить с трудом работников магазинов: продавцов, кассиров
  4. Формировать у учащихся положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослым и друг с другом
  5. Воспитывать культуру покупателя.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. конверты с буквами (М А Г А З И Н),
  2. карточки с названиями видов магазинов,
  3. карточки с названиями отделов продовольственного магазина,
  4. столы-прилавки двух отделов (молочного, хлебного),
  5. продукты,
  6. ценники,
  7. корзины для покупателей,
  8. касса,
  9. бумажные и металлические денежные знаки,
  10. калькуляторы.

1.Организационный момент

2.Основная часть

а) работа в парах

б)виды магазинов

в)сообщение темы и целей урока

г)отделы продовольственного магазина

д)обслуживающий персонал магазина

3.Практическая часть

а)моделирование реальных ситуаций

б) «покупка продуктов»

в)анализ правильности покупки

4.Обобщение и вывод по уроку

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

-

-

+

-

+

+

-

+

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

Ребята, сегодня на уроке мы будем путешествовать.Куда, вы скажете сами после выполнения следующего задания.

Перед вами лежат конверты, достаньте всё содержимое. Нужно составить слово из букв: на обратной стороне написаны цифры, которые обозначают последовательность букв в слове.

Какое слово получилось?

МАГАЗИН

Значит, куда мы будем путешествовать?

По магазинам

Прежде, чем узнать в какой именно магазин мы пойдём, вспомним какие виды магазинов вы знаете?

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ

Что можно купить в этом магазине?

Продукты питания, еду,…

ПРОМТОВАРНЫЙ

Что в этом магазине можно купить?

СУПЕРМАРКЕТ

Что в этом магазине можно купить?

Ребята, супермаркет- это большой магазин. В переводе с английского слово «маркет» означает «рынок». В одном большом здании можно приобрести самые различные товары.

На партах лежат символы магазинов-нужно определить к какому виду магазинов относится каждый символ.

Ученики поочерёдно выходят к доске и прикрепляют символ под названием магазина

СУПЕРМАРКЕТ        ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ

        ПРОМТОВАРНЫЙ

        

        

Мы будем путешествовать по продовольственному магазину и учиться делать покупки.

Продуктов существует очень много и они разные, поэтому в магазине имеется несколько отделов.

Вспомните, на какие отделы мы ходили?

МОЛОЧНЫЙ

Какие продукты можно здесь приобрести?

Молоко,сметана,сыр, йогурт,…

(С названием отдела появляются картинки с изображением продуктов,соответствующие отделу)

МЯСНОЙ

ХЛЕБНЫЙ

ОВОЩНОЙ

В магазине работают люди, которые являются сотрудниками магазина. Кто они?

Продавец, кассир

На партах лежат картинки с данными профессиями и карточки с названиями профессий. Соотнесите иллюстрации с названием профессий.

        ПРОДАВЕЦ

        

        КАССИР

        

(Проверка с доской: учитель даёт правильный образец)

Продолжаем наше путешествие. Перед вами «прилавки» двух отделов магазина. По набору продуктов определите, где какой расположен отдел и положите соответствующие таблички с названием отделов на столы.

МОЛОЧНЫЙ

ХЛЕБНЫЙ

Что вы делаете утром, когда проснётесь?

Умываемся, делаем зарядку, завтракаем,…

Что вы кушаете на завтрак?

Мама дала вам задание- купить продукты для приготовления завтрака.

Разделимся на две команды. Первой команде нужно купить следующие продукты:

1.Кашу-минутку (рисовую)

2.Напиток «Бодрость»

3.Круассан

Для второй команды:

1.Кашу-минутку (овсяную)

2.Молоко для детей «Рыжий Ап»

3.Круассан

(Список продуктов вывешивается на доску)

Из каждой команды выберем человека, который пойдёт в магазин.

Что понадобится для похода в магазин?

Деньги, корзинки, калькулятор

(Представители команд подходят к столам и набирают в корзинки продукты. Учитель спрашивает у ученика цену на продукты, которые они берут. Далее ученики подходят к кассе, расплачиваются и проверяют сдачу по калькулятору. Затем члены команд смотрят, что принёс их товарищ, одобряют его или снова посылают в магазин.)

(Учитель акцентирует внимание детей на том, как вели себя покупатели, кто сразу без ошибок набирает продукты, кто возвращается несколько раз.)

О чём мы сегодня говорили?

Куда путешествовали?

Что учились делать?

Что понравилось?