Конспект урока по социально – бытовой ориентировке для учащихся 1 – 2 классов со сложной структурой дефекта «Одежда»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Балашова Татьяна Юрьевна

Тема урока: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»,

Цель: обучение учащихся запоминанию и различению названий одежды для девочек и мальчиков.

Вид урока: комбинированный

Задачи:

1.Образовательно – познавательные:

- формировать обобщенное понятие «Одежда»

- учить различать, показывать и называть одежду для мальчиков и девочек;

- закреплять умение скатывать из пластилина «шарики и колбаски»;

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать психомоторные функции: мышление, речь, внимание;

- развивать координацию движений и мелкую моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать интерес к изобразительной деятельности (лепке);

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать умение слышать и отвечать на вопрос педагога;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_sbo_odezhda.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная

(коррекционная) школа (VIII вида)№18

Центрального района г. Санкт – Петербурга

Конспект урока по социально – бытовой ориентировке для учащихся 1 – 2 классов

со сложной структурой дефекта

«Одежда»

Составитель: учитель нач.кл.Балашова Т.Ю.

Санкт – Петербург

2013/2014уч.г.

Тема урока: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»,

Цель: обучение учащихся запоминанию и различению названий одежды для девочек и мальчиков.

Вид урока: комбинированный

Задачи:

1.Образовательно – познавательные:

- формировать обобщенное понятие «Одежда»

- учить различать, показывать и называть одежду для мальчиков и девочек;

- закреплять умение скатывать из пластилина «шарики и колбаски»;

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать психомоторные функции: мышление, речь, внимание;

- развивать координацию движений и мелкую моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать интерес к изобразительной деятельности (лепке);

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать умение слышать и отвечать на вопрос педагога;

Материал:

Силуэты бумажных кукол: мальчика и девочки; картинки  с изображением героев мультфильма« Смешарики», картинки изображающие предметы одежды: платье, юбка, брюки, рубашка и т.д.; картинки с изображением игрушек, фруктов, мебели, обуви; музыкальные  игрушки- погремушки; пластилин, клеёнки, салфетки; пиктограммы, фотографии детей, названия предметов одежды, обобщенное слово «Одежда»; презентация «Одежда для девочек и мальчиков»; аудиозапись «Звукозапись музыки из мультфильма « Смешарики», «Из чего же…».

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная, игровая

Ход урока:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организационный момент
  2. Сюрпризный момент «Приходят Нюша и Бараш»

  1. Дидактическое упражнение « Что лишнее?»

Работа с пиктограммами

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Закрепление материала

Дидактическое упражнение «Подберем одежду для Нюши»

Физминутка

Все услышали звонок? Начинается урок.

Ребята, кто к нам пришел? (Нюша и Бараш)

Скажите пожалуйста Нюша - девочка или мальчик?

А Бараш–девочка или мальчик?

Как вы догадались?

(правильно по одежде)

Сегодня мы с вами поговорим об одежде для мальчиков и одежде для девочек.

У Нюши и Бараша ужасный  беспорядок в комнате. Все разбросано: игрушки, одежда, разные предметы. Всё вверх дном. Давайте поможем Нюше и Барашу навести порядок и убрать одежду в шкаф.

Среди картинок нужно выбрать только предметы одежды.

Что убрали в шкаф? (Одежду).

Что осталось? выбирают и называют/ показывают  (яблоки, ботинки, машинка)

Ребята, у нас в классе есть мальчики и девочки.

Педагог по очереди опрашивает детей.

Игорь, ты мальчик или девочка?

Саша, Ты кто? Мальчик или девочка?

Изабель Ты кто? Мальчик или девочка? и т.д

Давайте посмотрим, какую одежду носят мальчики.

Теперь посмотрим, что носят девочки.

Жили-были в домике маленькие гномики Токи, Пики, Лики, Чики, Мики  

Раз, два, три, четыре, пять

Стали гномики стирать

Токи — рубашки,

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики - носочки, Мики умница был, всем водичку носил

А где нужно хранить одежду?

Нюша  очень любит наряжаться - давайте украсим ее одежду?

Сейчас мы подберем одежду для Бараша

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним - поменьше ростом

А сыночек просто крошка

Очень маленький он был, с погремушками ходил

Сегодня мы с вами учились находить одежду для девочек и мальчиков.

Мы помогли  Нюше и Барашу убрать одежду в шкаф, украсили узором одежду для кукол. Смешарикам понравилось у нас на уроке, и они что-то принесли (солнышко и тучка). Пусть каждый из вас выберет нужную картинку. Понравилось занятие – солнышко. Не понравилось – тучка. Молодцы!

показывают/называют

Дети по очереди выбирают и называют/ показывают  (по возможности) нужные картинки. (рубашка, юбка, брюки, трусы, майка,кофта).

Выбирают и называют/ показывают  (яблоки, ботинки ,машинка)

называют/ показывают  (мальчик)

называют/ показывают  (девочка)

называют/ показывают  (девочка)

Сжимают и разжимают кулачки разгибают пальчики, начиная с мизинцев

Трут кулачки друг о друга

Загибают пальчики, начиная с больших

(используют карточки или пиктограммы)

Дети лепят колбаски и шарики и украшают контурное изображение.

дети идут как медведи

поднимают руки вверх

руки на уровне груди

руки вытянуты вперед, садятся на корточки

встают и имитируют игру на погремушках, (поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Слайд 2.

Звучит  музыка из мультфильма  «Смешарики»

Слайд 3,4.

Слайд 5.

В ответах детей используются пиктограммы фотографии детей.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Индивидуальное задание для слабых детей. Они выполняют аналогичное задание,  облегченный вариант)

Слайд 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"

На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"

Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторикуРазвивать координацию движенийКорригиров...

Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта школы 8 вида.

Рабочая программа по чтению  для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью....

Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)

Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....

План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды»

План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды» и презентация...

Конспект урока по социально - бытовой ориентировке в 7 ГУО классе по теме : «Моя малая родина».

Данный проект является частью   проекта "Сокол - мой любимый город"...