Методические и практические рекомендации к дидактическим играм для учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Мусинская Елена Георгиевна

Даны рекомендации по подготовке и проведению кроссвордов, шарад, логопедических задач и тематических викторин по теме "Живой мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические и практические рекомендации к дидактическим играм по предмету «Развивающие игры» для специальных (коррекционных ) школ 8вида .

Учитель начальных классов : Кривоногих С. В. -1категория .

ГБОУ АО для детей -сирот и детей , оставшихся без попечения родителей «Коряжемский детский дом – школа» .

Одним из эффективных методов обучения умственно отсталых детей и приёмов работы на уроках «Развивающие игры» является дидактическая игра .Игра действует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка .

Исходя из игровой задачи, школьники осуществляют игровые действия ,которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают её более интересной . Мыслительные операции, которые осуществляются у обучающихся при недоразвитии интеллекта, должны быть правильно дозированы . В противном случае игра становится для детей либо утомительной, либо вообще недоступной . Отрабатывая игровые правила, необходимо ограничивать их количество 2-3 условиями.

Эффективность игры во многом зависит от эмоционального отношения к ней педагога, от его заинтересованности в результатах .

На своих уроках «Развивающие игры» часто пользуюсь игровыми заданиями типа кроссвордов, шарад, тематических викторин, логопедическими задачами .

Правила подготовки викторин,  кроссвордов для детей У О :

-темы должны быть актуальными,

-вопросы должны быть чёткими и понятными для учащихся,

-поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден,

-в помощь на вопросы могут демонстрироваться иллюстрации.

Примерные задания :

Викторина на тему «Весна».

1 Какой месяц лишний ? ( выделить )

Март     май    август   апрель

    1           2             3           4

2 Какое из диких животных весной не просыпается от зимней спячки ? 

Заяц      медведь    ёж    барсук  

    1            2                 3           4

3 Найди весенний цветок .

Ромашка   роза   мать-и-мачеха    василёк

      1                2                3                       4

4 Какая птица возвращается к нам весной ? 

Ворона   грач     голубь     воробей

       1            2            3               4

5 Найди время года предыдущее лету .

Зима     весна     лето   осень

    1           2              3         4

Ответы (3 , 1 , 3 ,2, 1 )

Шарады .

М А  Е  Т  Н  К   И  Л  У О     Д   Ы    Б    В

 1  2  3  4  5   6  7   8   9 10   11  12  13  14  

11,12,1 – дым                               13,9,6,3,4-букет

13,9,11,6,2-будка                          6,8,10,9,5-клоун

9,8,7,4,6,2-улитка         6,10,8,10,13,10,6-колобок    

14,3,4,6,2-ветка         8,9,5,4,7,6-лунтик

Соотнести букву с числом ,составь слово .

Найди сказочных героев .

Решение необычных примеров .

ЗИКУ-КУ+МЫ-Ы+А=ЗИМА

ВТ-Т+ЕР-Р+СОК-ОК+НА=ВЕСНА

ЛУ-У+ЕДА-ДА+ТОК-К=ЛЕТО

СОН-СН+СЕНО-НО+НЬ=ОСЕНЬ

Реши ,прочитай слова , что означают эти слова .

Кроссворд .

1 Колючее животное .

2 Холодное время года .

3 Дикое животное ,которое спит зимой в берлоге .

4 Любопытная птица , с длинным хвостом ,белой грудкой .

5 Лесная птица –«доктор» .

6 Время года после лета .

7 Рогатое крупное дикое животное.

8 Дикое животное ,живёт на деревьях ,делает запасы на зиму .

Ё

Ж

З

И

М

А

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

С

О

Р

О

К

А

Д

Я

Т

Е

Л

О

С

Е

Н

Ь

Л

О

С

Ь

Б

Е

Л

К

А

.

Дети отгадывают , находят по вертикали ключевое слово , называют животных из кроссворда .

Все дидактические игры предполагают при их завершении выявление победителя в лице ученика или группы .Подведение итога работы проходят при активном участии всего класса .

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность обучающихся, как средство развития познавательного интереса и социальной адаптации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Многочисленные наблюдения показывают, что учащиеся специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед ...

Методическая разработка "Применение словесных методов в процессе обучения географии специальной (коррекционной) школе 8 вида"

Введение.Одним из условий подлинно научного подхода к созданию ос­нов обучения умственно отсталых детей является обязательность и правильность учета особенностей аномального развития ребенка. Логи­чес...

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"

На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению словарной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Ознакомление с методикой работы словарных слов. Создание системы словарной работы в начальной (коррекционной) школы VIII вида....

Доклад «Совершенствование навыков техники чтения учащихся специальной коррекционной школы VIII вида школы».

В данной работе приводятся восемь рекомендаций по использованию технологичных приёмов обучения чтению....

Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида на уроках в начальной школе

Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности  учащихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида на уроках в начальной школе...

Методические и практические рекомендации по дидактическим играм по предмету «Развивающие игры» для детей с нарушением интеллекта

Одним из эффективных методов обучения умственно отсталых детей и приёмов работы на уроках «Развивающие игры» является дидактическая игра. Игра действует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка...