Главные вкладки

    Методические и практические рекомендации к дидактическим играм для учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида.
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

    Мусинская Елена Георгиевна

    Даны рекомендации по подготовке и проведению кроссвордов, шарад, логопедических задач и тематических викторин по теме "Живой мир"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методические и практические рекомендации к дидактическим играм по предмету «Развивающие игры» для специальных (коррекционных ) школ 8вида .

    Учитель начальных классов : Кривоногих С. В. -1категория .

    ГБОУ АО для детей -сирот и детей , оставшихся без попечения родителей «Коряжемский детский дом – школа» .

    Одним из эффективных методов обучения умственно отсталых детей и приёмов работы на уроках «Развивающие игры» является дидактическая игра .Игра действует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка .

    Исходя из игровой задачи, школьники осуществляют игровые действия ,которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают её более интересной . Мыслительные операции, которые осуществляются у обучающихся при недоразвитии интеллекта, должны быть правильно дозированы . В противном случае игра становится для детей либо утомительной, либо вообще недоступной . Отрабатывая игровые правила, необходимо ограничивать их количество 2-3 условиями.

    Эффективность игры во многом зависит от эмоционального отношения к ней педагога, от его заинтересованности в результатах .

    На своих уроках «Развивающие игры» часто пользуюсь игровыми заданиями типа кроссвордов, шарад, тематических викторин, логопедическими задачами .

    Правила подготовки викторин,  кроссвордов для детей У О :

    -темы должны быть актуальными,

    -вопросы должны быть чёткими и понятными для учащихся,

    -поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден,

    -в помощь на вопросы могут демонстрироваться иллюстрации.

    Примерные задания :

    Викторина на тему «Весна».

    1 Какой месяц лишний ? ( выделить )

    Март     май    август   апрель

        1           2             3           4

    2 Какое из диких животных весной не просыпается от зимней спячки ? 

    Заяц      медведь    ёж    барсук  

        1            2                 3           4

    3 Найди весенний цветок .

    Ромашка   роза   мать-и-мачеха    василёк

          1                2                3                       4

    4 Какая птица возвращается к нам весной ? 

    Ворона   грач     голубь     воробей

           1            2            3               4

    5 Найди время года предыдущее лету .

    Зима     весна     лето   осень

        1           2              3         4

    Ответы (3 , 1 , 3 ,2, 1 )

    Шарады .

    М А  Е  Т  Н  К   И  Л  У О     Д   Ы    Б    В

     1  2  3  4  5   6  7   8   9 10   11  12  13  14  

    11,12,1 – дым                               13,9,6,3,4-букет

    13,9,11,6,2-будка                          6,8,10,9,5-клоун

    9,8,7,4,6,2-улитка         6,10,8,10,13,10,6-колобок    

    14,3,4,6,2-ветка         8,9,5,4,7,6-лунтик

    Соотнести букву с числом ,составь слово .

    Найди сказочных героев .

    Решение необычных примеров .

    ЗИКУ-КУ+МЫ-Ы+А=ЗИМА

    ВТ-Т+ЕР-Р+СОК-ОК+НА=ВЕСНА

    ЛУ-У+ЕДА-ДА+ТОК-К=ЛЕТО

    СОН-СН+СЕНО-НО+НЬ=ОСЕНЬ

    Реши ,прочитай слова , что означают эти слова .

    Кроссворд .

    1 Колючее животное .

    2 Холодное время года .

    3 Дикое животное ,которое спит зимой в берлоге .

    4 Любопытная птица , с длинным хвостом ,белой грудкой .

    5 Лесная птица –«доктор» .

    6 Время года после лета .

    7 Рогатое крупное дикое животное.

    8 Дикое животное ,живёт на деревьях ,делает запасы на зиму .

    Ё

    Ж

    З

    И

    М

    А

    М

    Е

    Д

    В

    Е

    Д

    Ь

    С

    О

    Р

    О

    К

    А

    Д

    Я

    Т

    Е

    Л

    О

    С

    Е

    Н

    Ь

    Л

    О

    С

    Ь

    Б

    Е

    Л

    К

    А

    .

    Дети отгадывают , находят по вертикали ключевое слово , называют животных из кроссворда .

    Все дидактические игры предполагают при их завершении выявление победителя в лице ученика или группы .Подведение итога работы проходят при активном участии всего класса .

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность обучающихся, как средство развития познавательного интереса и социальной адаптации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Многочисленные наблюдения показывают, что учащиеся специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед ...

    Методическая разработка "Применение словесных методов в процессе обучения географии специальной (коррекционной) школе 8 вида"

    Введение.Одним из условий подлинно научного подхода к созданию ос­нов обучения умственно отсталых детей является обязательность и правильность учета особенностей аномального развития ребенка. Логи­чес...

    Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"

    На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....

    Исследование игровой деятельности учащихся специальной коррекционной школы VIII вида

    Реферат отражает особенности игровой деятельности у детей с ОВЗ...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению словарной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида

    Ознакомление с методикой работы словарных слов. Создание системы словарной работы в начальной (коррекционной) школы VIII вида....

    Доклад «Совершенствование навыков техники чтения учащихся специальной коррекционной школы VIII вида школы».

    В данной работе приводятся восемь рекомендаций по использованию технологичных приёмов обучения чтению....

    Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида на уроках в начальной школе

    Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности  учащихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида на уроках в начальной школе...