Главные вкладки

    Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Что это за листья?»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Шутова Анна Евгеньевна

    Этот конспект составлен по требованиям ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir.docx24.58 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                   Окружающий мир, 1 класс

    Тема: Что это за листья?

    Тип: изучение нового материала

    Цель: Учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев.

    Задачи:

    • Продолжить обучение распознаванию природных объектов
    • Развивать умение находить причинно - следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения
    • Развивать эмоциональное восприятие осенней природы

                                                                          Планируемые результаты

                                  Предметные

                             Метапредметные

                                   Личностные

    • Уметь узнавать листья нескольких пород деревьев, определять названия деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам
    • Учиться описывать внешний вид листьев
    • Находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт
    • Понимать учебную задачу урока
    • Формулировать свои предположения, высказывания
    • Учиться наблюдать и делать самостоятельно вывод
    • Выполнять практическую работу в парах
    • Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам
    • Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности
    • Формирование эстетических ценностей
    • Определять успешность выполнения задания

    Ресурсы урока: учебник, 1 класс, 1 часть, рабочая тетрадь,1 класс, 1 часть , электронное приложение

    Ход урока

                                                                  Мотивация познавательной деятельности

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    Предлагает назвать уже знакомые детям цветы в букете (гладиолус, астра, бархатцы, календула, петуния) и найти лишнее растение (ветка дерева).

    Изучение нового материала можно начать с загадки: Падают с ветки

                    Золотые монетки.

                                            (Осенние листья)

    Почему золотые монетки – это листья?

    • Анализируют
    • Высказывают и уточняют предположения

    • Отгадывают загадку

    • Отвечают на вопрос учителя

    Личностные: 

    самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Актуализация необходимых знаний

    -Какое время года сейчас?

    - Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы?

    - Покажите листья,  которые вы нашли во время экскурсии в школьный двор.

    Обращает внимание детей на разнообразие листьев:

    -Одинаковые листья или разные?

    -Чем они отличаются друг от друга? (размер, форма, цвет)

    -Покажите листья большие, маленькие, жёлтые, красные, бурые и т. д.

    Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию.

    Как мы будем определять название дерева, с которого упал лист?

    Помогает определить учебную задачу урока

    • Отвечают на вопросы учителя
    • Вспоминают климатические признаки этого времени года

    • Называют названия деревьев

    • Работа с листьями

    • Анализируют, группируют по существенным признакам

    • Учащиеся называют источники информации: интернет, атлас-определитель, гербарий растений.

    • Участвуют в определении учебной задачи урока

    Регулятивные: 

    целеполагание, прогнозирование;

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Логические – формулирование проблемы.

    Организация познавательной деятельности

    Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

    Помогает, советует, наблюдает, уточняет, корректирует, проверяет.

    Организует практическую работу в парах

    Организует проверку самостоятельной работы; предлагает оценить  правильность выполнения, убрать неправильные ответы и дополнить

    • Самостоятельная работа учащихся с гербарием растений.
    • «Найди пару» (дерево-лист)
    • Работают в группах (рассматривают, определяют, выбирают)

    выбирают из листьев хорошо знакомые,

    незнакомые листья определяют с помощью «Атласа – определителя»:

    а) рассматривают лист

    б) рассматривают рисунок

    в) находят свой лист на рисунке

    г) читают название

    • Представляют результаты работы
    • Участвуют в обсуждении, дополняют

    Регулятивные: планирование, прогнозирование,

    Познавательные: 

    моделирование, логические – решение проблемы,

    Коммуникативные:

     инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    Подведение итогов

    Организует обсуждение вопроса нс стр. 28-29 учебника

    Просит подобрать листья к ветке из букета с цветами, который рассматривали в начале урока

    Организует рефлексию.

    Вопрос: Что тебя удивило или о чём бы ты хотел ещё узнать?

    • Выполняют задание в учебнике
    • Устанавливают соответствия

    Рассматривают листья, называют их, отмечаю т, какие из них были найдены во время прогулки; отмечают, что листья одной и той же породы деревьев одинаковы по форме, но могут быть разными по окраски (для этого считают, сколько на рисунке листьев каждого дерева и показывают цифру карточкой)

    • Выполняют проверку
    • Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение.

    Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А.А. и др. Окружающий мир: Тесты.- М.: Просвещение 2013

    Дополнительный материал к уроку: Атлас- определитель «От земли до неба», букет цветов, ветка дерева, набор листьев

    Конспект урока по предмету

    «Окружающий мир» в 1 классе

    УМК «Школа России»

    Тема урока: «Что это за листья?»

                                                                                                                                                      Выполнила:

    ШутоваА. Е., учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                         ГБОУ  школа № 589

    Колпинского района г. Санкт-Петербурга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

    Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК " Школа России". Тема" Правила вежливости".

    Урок разработан и составлен в соответсвии с нормами ФГОС. Урок по теме "Правила вежливости" является отдельной темой в разделе "Общение". Содержание урока полностью соответствует поставленным целям. И...

    План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

    Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

    План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

    Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Антонимы»

    В данном  урок используются игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технология проблемного обучения....

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»

    Цель урока:  обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие  формировать умение оценивать свои учебные дей...

    Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. УМК «Школа России» Тема: Новое время: встреча Европы и Америки.

    . Тип урока: комбинированный.Цели:- Сформировать представления О великих творцах, путешественников тоговремени;- Воспитывать интерес к Истории;Планируемые результаты:- Личностные: развивать речь и пам...